Открытие не за горами

Открытие не за горами
Открытие не за горами

16 июня в поселке Мана было необычайно многолюдно. Еще бы, показать и рассказать о строительстве нового здания школы корреспондентам со всего красноярского края, и не только, приехали руководители Красноярской железной дороги, включая начальника – Владимира Рейнгардта, полномочный представитель губернатора Красноярского края Павел Корчашкин, глава Партизанского района Александр Земурбейс и другие не менее уважаемые гости.

Данное событие стало возможным благодаря пресс-туру «Енисей. РФ — 2014». Напомним, что пресс-тур — это большое путешествие по Красноярскому краю, в котором принимали участие представители регионального, федерального, зарубежного медийного сообщества.

В задачи пресс-тура входит создание условий для объективного освещения жизни одного из крупнейших регионов России. Участники пресс-тура, объединенные в пулы по направлениям, одновременно отправлялись в восточные, западные, южные и северные территории Красноярского края.

Во время стоянок организовывались веерные экспедиции по ближайшим населенным пунктам и природным местам, что дало участникам возможность побывать не только в главных точках маршрута, но и во многих других интересных местах по пути следования, попасть в отдаленные уголки края, посетить промышленные объекты, природные и культурные достопримечательности, встретиться с жителями территорий.

В этом году пресс-тур стартовал из Красноярска 12 июня. Пул «Север» и «Восток» вернулись 15 июня, «Юг» — утром 16 июня, «Запад» — 17 июня. Участники именно последнего пула в завершении своего путешествия и прибыли на станцию Мана.

Заслуженная известность

Школа в поселке Мана уже давно известна не только в нашем районе, но и за его пределами, и даже за пределами Красноярского края — ее ученики ежегодно становятся победителями международных и всероссийских олимпиад, музыкальных и танцевальных фестивалей. По словам директора школы Марины Гончаровой, учительский коллектив занимается подготовкой кадров для железной дороги. При школе организованы курсы довузовской подготовки, углубленно изучаются предметы, необходимые для поступления. Для среднего звена организован кружок «Юный железнодорожник». Налажено сотрудничество с детской железной дорогой города Красноярска. Учащиеся являются постоянными участниками железнодорожных конкурсов, слетов. Проводятся экскурсии, на внеклассные занятия приглашаются работники и ветераны железной дороги. Семьдесят пять процентов выпускников выбирают профессию железнодорожника. Часть из них возвращается в родной поселок работать на станции.

Однако сейчас более 150 ребят вынуждены ютиться в стареньком, построенном еще в 1963 году одноэтажном здании на восемь с небольшим кабинетов с тесным спортзалом. Ученики занимаются в две смены.

Именно поэтому руководство Красноярской железной дороги приняло решение о строительстве нового современного здания, отвечающего всем необходимым требованиям и даже больше.

Ждем новоселье

Нам довелось побывать на стройке новой школы, которая откроет свои двери в сентябре 2015 года. Это просторное трехэтажное здание, рассчитанное на 220 учащихся не только из Маны, но и из окрестных поселков. Всего предусмотрено одиннадцать классов по двадцать учащихся. Все системы жизнеобеспечения – вентиляция, кондиционирование, а также охранно-пожарные системы также предусмотрены. Школа будет состоять из нескольких блоков: учебного, административного и спортивного. Будут полноценные спортивный, тренажерный, хореографический и актовые залы, музей, помещение для музыкальных ансамблей, два компьютерных класса, библиотека, столовая на 112 человек.

Вторым этапом, при условии финансирования, предусмотрено строительство интерната вместимостью сорок человек. Сваи под него уже забиты. Это сделано для того, чтобы потом не портить благоустроенную территорию школы, провести все работы в максимально короткие сроки, при этом ничего не нарушив.

Общая площадь школы порядка семи тысяч квадратных метров, плюс полторы тысячи — интернат. Территория поделена на зоны: учебно-спортивную, которая включает в себя футбольное поле, беговые дорожки, игровые площадки (в т.ч. волейбольную и баскетбольную), места для прыжков в длину и высоту; зону для начальной военной подготовки, с полноценной полосой препятствий, плацем и военными тренажерами; учебно-опытную зону, которая предусматривает места для занятий цветоводством; зону отдыха. Тепло в школу будет поступать от котельной поселка, а водоснабжение — от существующих сетей. Электроснабжение будет осуществлять железная дорога.

Следует отметить, что здание не типовое, его проектировали специально для поселка Мана, вписывали в существующий рельеф и отведенную площадку. Проектная стоимость – 355 млн., вместе с интернатом. В нее входит и все школьное оборудование. По заверениям строителей, школа будет выглядеть великолепно, она по достоинству будет конкурировать с детским садиком в поселке Саянский.

С развитием железнодорожного направления, на котором расположена станция Мана, строительство новой школы становится очень актуальным, ведь развитие предполагает увеличение штатов. Сотрудники железной дороги должны расти своих детей и не переживать за их достойное образование.

Перспективы развития

В заключение посещения строительной площадки нам удалось пообщаться с начальником Красноярской железной дороги Владимиром Рейнгардтом, вот что он ответил на наши вопросы:

В. Рейнгарт: "Без развития социальной сферы, невозможно развитие самого предприятия"— Владимир Гарольдович, почему строительство детских садов, школ для Красноярской железной дороги приоритетно?

– Мы думаем о своих работниках, ведь без развития социальной сферы, невозможно развитие самого предприятия. Сегодня идет грандиозное строительство, развитие направления Междуречинск – Тайшет, это очень важно для всей нашей страны, так как оно дает толчок для развития экономики многих регионов. Мы прекрасно понимаем, что, построив новую дорогу, потребуются дополнительные кадры, молодые специалисты, которым надо будет где-то учить детей. Им надо создать элементарные условия для этого. Тогда и работа будет спориться, и поселок получит вторую жизнь. Я считаю, что наша компания поступает абсолютно правильно, занимаясь постройкой таких учреждений. Сегодня совсем немного организаций, которые занимаются подобным.

— Детский сад в поселке Саянский, теперь школа в поселке Мана. Оправдывают ли себя такие грандиозные сооружения в таких небольших населенных пунктах?

— Как ни странно вот в таких маленьких населенных пунктах дети намного лучше, талантливее, чем в крупных городах. Вообще у нас таких садиков и школ должно быть больше и больше. Все дети должны воспитываться на прекрасном. Если они будут ходить в такой замечательный детский сад, как в поселке Саянский, у них будет совсем другое мировоззрение.

— Вы сами лично участвовали в создании проекта?

— Без ложной скромности, благодаря мне этот проект и родился.

— Расскажите о перспективах развития железной дороги.

— Перспективы очень хорошие. На всем направлении от Междуречинска до Тайшета будут развиваться станции. Сейчас так сложилось, что все основные потоки идут на восток, и проходят они по нашей железной дороге. Поэтому и развивается транспортная сеть.

— В ближайшие пять лет, над какими проектами будет работать Красноярская железная дорога?

— Главный проект до 2020 года – это комплексное развитие железнодорожных направлений. В том числе и Кызыл – Курагино. Предполагается строительство вторых путей, перегонов, развитие энергетики, связи. Мы работаем над увеличением пропускной способности.


Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме