Не по-сибирски теплая зима плавно перешла в холодную весну, снегопад сменяет мелкий дождь, ветер переходит в бурю. Понятно, что снегоуборочные работы у дорожников почти закончились, но впереди не менее трудный сезон – весенний паводок.
Итоги работы коллектива Мотыгинского филиала ГПКК «Лесосибирск-Автодор» в зимний период подводит директор А.П. ГОЛОВИНСКИЙ: Зима у нас не была мягкой и пушистой, снега выпало в три раза больше среднегодовых показателей. Поэтому хочу выразить благодарность нашим механизаторам, которые, начиная с декабря, работали круглые сутки.
В настоящее время идет подготовка к паводковому сезону. Техника работала на снятии ледового наката, пропускная способность наших путей осталась прежней. На северных дорогах района зима только еще начала отступать.
Думаю, надо ждать «сюрпризов» от паводка. Я имею в виду не только природу, но и природу нашей экономики. В этом году будут строго отслеживаться все паводковые дела на территории края.
Сейчас наши бригады очищают мостовые трубы, расчищают подмостовые и русловые габариты на мостах, занимаются очисткой водопропускных канав от снега, воды, наледи, чтобы максимально обеспечить пропуск талых вод.
Новые мосты, построенные в прошлом году, надежны и прекрасно заменяют старые водопропускные трубы. Всего на обслуживаемой территории находится около 350 таких труб. Опасение у нас вызывает состояние примерно десятка труб из всех по причине образования наледи.
Подготавливаем технику к летнему периоду, катера к началу навигации. С этого года КРУДор (заказчик) будет проводить торги через красноярское ОАО «Пассажирречтранс» (генподрядчик), который будет заниматься организацией паромных переправ на всей территории края, в том числе и наших.
С нынешнего года в весенне-осеннюю распутицу ОАО «Пассажирречтранс» занимается организацией работы хивусов (транспорт на воздушной подушке) на перевозках через реки во время бездорожья, а Мотыгинский филиал в нашем районе будет контролировать организацию пассажирских перевозок на реках Ангаре и Тасеевой. К пассажирским перевозкам на хивусах привязаны, как мы знаем, в основном перевозка людей автобусами, переправка почты и других грузов социального значения.
По содержанию дорог торги состоялись в декабре прошлого года. В этом году прошла паспортизация дорог. Те межпоселенческие дороги, которые были на балансе администрации района, переданы в край и стали полноценными дорогами территориального значения. Внутри поселений остались поселенческие дороги.
Например, в Мотыгино часть дорог (13 км) «ушла» из сети обслуживаемых краевым управлением. Но получилось так: приказ подписали, распоряжение выполнили, дороги отдали, а финансирование стало далеко не лучше. Недавно нашли компромисс: Министерство транспорта края выделяет краевые средства на обслуживание автомобильных дорог, которые передаются поселениям. Но на самом деле, это не так уж и много денег. И говорить о надлежащем содержании дорог не стоит. Это будет минимальное поддержание дорог в проезжем состоянии.
В Первомайске транзитная дорога после сдачи участка в эксплуатацию в сентябре также будет обслуживаться Первомайским сельсоветом, в других поселениях почти ничего не изменилось.
Наши цели и задачи остались прежними, и есть хорошие изменения в планах на ближайшее время. Планы эти весьма большие и серьезные.
В этом году продолжится ремонт и запуск в эксплуатацию двух участков – обход Первомайска (5,5 км) и 35-45 км (5 км до поворота на Машуковку, двухгодичная программа).
Нам удалось утвердить программу по ремонту автодорог, принадлежащих КРУДОРу, эта программа была разработана совместно с администрациями.
КРУДОР объявит торги на ремонт участка дороги 19-22 км (от Денисово в сторону Первомайска), 45-47 км (от поворота на Машуковку до Слюдрудника).
Мы добились ремонта участка между Бельском и Рыбным, в этом году уже приступим к проведению большого комплекса работ, который включает замену инженерных сооружений, водопропускных труб. Почему мы приняли решение о проведении ремонта этого участка? Потому что в нашем случае строительство либо капремонт привели бы к задержке еще на много лет. Решили сделать пока ремонт с переходным типом покрытия в виде щебня, а в дальнейшем это будет асфальтобетонное покрытие (6,6 км).
Как мы все знаем, остро стоит проблема ремонта Раздолинской дороги. В этом году сделаем только очередной ямочный ремонт на всей трассе. В дальнейшем (2017-2018 гг.) планируем ремонт асфальтобетонного покрытия.
Можно ли привлечь к ремонту местных дорог средства предприятий, эксплуатирующих эти дороги?
Для этого нужно, чтобы в работу включились администрации района и края. Но прежде всего, должны были быть заинтересованы органы местного самоуправления. Хороший пример – частно-государственное партнерство в строительстве дороги Стрелка — Новоангарск. В сентябре планируется закончить асфальтобетонное покрытие до поселка, а также двух километров по самому Новоангарску. На следующий год также будет сделано асфальтирование дороги до Кулаково, если ничего не изменится в экономической политике в стране.
В последние годы пристальное внимание было уделено дорогам на левобережье Ангары, правобережье осталось чуть в стороне, но это связано с тем, что основные проблемы проезда по дорогам были на левобережье. Последние пять лет работает программа ремонта и строительства дорог, чтобы устранить проблемные участки именно там, где это остро необходимо.
Будем ремонтировать припаромные площадки. Запланирована замена мостовых труб и ремонт дорог в сторону Орджоникидзе. Постараемся уделить максимальное внимание безопасности дорожного движения.
Планируем обновление автопарка: приобретение грунтовых катков, бульдозеров, другой тяжелой техники.