По нашим дорогам

По нашим дорогам
По нашим дорогам

Из всех видов транспорта для жителей района сейчас доступен только автомобильный. Давно исчезло воздушное сообщение, а ближайшая железнодорожная станция находится в Канске, до которого более 130 километров. Так что, лишний раз можно не говорить о значимости автобусных перевозок.

Крупнейшее предприятие в районе, которое их осуществляет, за долгие годы своего существования имело несколько названий. Была авторота, потом автохозяйство, АТП. В начале нашего разговора директор теперь государственного предприятия Сергей Евгеньевич Варанкин сказал:

— На следующий год мы будем отмечать 75-летие нашего предприятия. Наша история начинается с 1939 года.

— Каков сегодняшний день предприятия?

— Наш коллектив – это 56 человек. Работники отменные, если начать называть, значит нужно упомянуть каждого. Водители, слесари, сварщик, моторист, токарь, контролеры, бухгалтеры, кочегары – каждый трудится как положено. К нам уже из Красноярска ездят, чтобы поучиться, как произвести замену конкретного агрегата с авторским надзором. А это же знающие люди делают.

— Техники, перевозка людей, маршруты. На вас лежит основной груз автобусных сообщений.

— Имеем 26 автобусов. На Красноярск идут четыре маршрута, один – до Канска. Это социальный, то есть дотационный, маршрут, потому что многим пенсионерам, пожилым людям нужно добираться до больниц в Дзержинске или Канске. Каждый год отстаиваем необходимость его существования перед высшим руководством. В этом году предприятие выиграло тендер на междугородные перевозки, поэтому планируется приобретение четырех новых автобусов. Это будут минские машины, которые по своим качественным характеристикам близки к европейским стандартам: кондиционер, телевизор и прочее. Покупать какие-то навороченные иномарки – значит, нецелесообразно тратить деньги. В наших, сибирских, условиях подойдут только наиболее приспособленные к ним. В крае, между прочим, девятнадцать автотранспортных госпредприятий, тендер выиграли шесть из них. Конечно, приятно оказаться в числе победителей.

— С междугородным сообщением понятно. Как обстоят дела с перевозкой людей в Тасеево и районе? Кажется, внутрирайонные перевозки называют пригородными?

— Да, это наше профессиональное обозначение. Все маршруты сохраняются. Возьмите Верх-Канарай: в нем едва ли с десяток жителей, деревня умирает, но один раз в неделю автобус туда заезжает: у людей всегда найдутся дела и причины съездить в райцентр. Постоянно бьемся за Бакчет. В крае нам доказывают, что можно задействовать автобусы, идущие на Веселое, Фаначет, но это значит, что бакчетцы станут поздно попадать в ту же самую больницу, в другие учреждения. Если бы не помощь руководителей районной администрации, главы, этот маршрут мы бы не отстояли. В самом же Тасеево необходимы четыре маршрута. Техническая документация, обоснования для этого готовы. Так называемый «отстойник», место пересадки, сделаем у районной больницы. Новые линии надо вводить, чтобы значительные части села не остались в стороне от автобусного сообщения. Кстати, сами жители могут помочь: уже сегодня надо проводить сходы граждан, на которых можно высказать свое мнение о необходимости существования таких маршрутов.

— Что еще осуществляет предприятие?

— Особая работа – перевозка школьников. Шесть дней в неделю наши водители подвозят детей из деревень шести сельсоветов. Ответственность высочайшая еще и потому, что связана с охраной жизни и здоровья детей.

— Что можно сказать о показателях? Несколько цифр, чтобы читатели могли судить об объеме работы.

— По сравнению с прошлым годом, более чем на 7% увеличился пассажирский поток по межгороду, — вступает в разговор главный бухгалтер предприятия Елена Анатольевна Боровикова. – С начала года перевезены 172290 человек. Сейчас средняя месячная зарплата на предприятии составляет 19039 рублей, соцпакет к зарплате имеет полный объем. В этом году мы идем с положительным результатом.

— Существует конкуренция? (Вопрос обращен снова к С.Е. Варанкину).

— Конечно. В какой-то степени они оттягивают пассажиров на себя. Ни об одном из конкурентов не скажу плохого. На то она и конкуренция, чтобы работать еще лучше.

— Что можно сказать о перспективах предприятия?

— Появятся, как я уже говорил, новые автобусы, и это хорошо, потому что изношенность автопарка существует. Нам нужно улучшать показатели роста уровня технических программ, добиваться финансовой устойчивости и экономической стабильности, сохранять конкурентоспособность наших услуг, их эффективность. Легко работать никогда не получится, но, по моему убеждению, всякую проблему можно решить. С таким настроем и работаем.

После беседы, пока коллектив предприятия собирался у выстроившихся автобусов для фотографирования, немного прошли с директором по территории, заглянули в мастерскую. Везде порядок, даже чисто внешне строения АТП выглядят очень достойно, по-современному. Но самое главное, что все его работники трудятся ради людей, то есть для нас с вами.

На будущий год у предприятия юбилей. Мы еще вернемся к рассказу о нем самом, о его тружениках и ветеранах, о которых, кстати, на предприятии помнят. А уж автобусы мы с вами видим на наших улицах ежедневно.


Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме