Во время своего последнего визита в Берёзовский район министр образования Красноярского края Светлана Маковская отметила, что с приходом Елены Король в сфере образования наблюдаются серьёзные сдвиги. Видимо, сказывается опыт её работы в министерстве. Особенно выделяются два приоритетных направления, которые на территории хорошо развиваются, продвигаясь в едином русле государственной образовательной политики.
Первое направление — это работа с одарёнными детьми, достигающими учебного результата выше, чем предусмотрено федеральным образовательным стандартом. В Берёзовском районе проводится системная работа, дающая весьма неплохие результаты. Другими словами, удаётся формировать «золотой фонд» детей, чей интеллектуальный уровень способен стать образовательным примером для других учащихся.
Второе направление — развитие инклюзивного образования. Речь идёт о детях с особенными образовательными потребностями. Для их обучения должны быть созданы специальные адаптированные программы и условия. В этом направлении Берёзовский район достаточно продвинулся вперед, о чём также свидетельствует победа двух берёзовских школ — №1 и №3 — в состоявшемся недавно федеральном конкурсе на определение пилотных площадок по школам с инклюзивным образованием. В адрес этих школ направлены материальные средства. Не так велики, как хотелось бы, но здесь важнее другое: район делает всё возможное для того, чтобы предоставить равные условия детям различных категорий. Здесь успешно работают с детьми-инвалидами, чтобы они могли беспроблемно жить в едином социуме, общаться на равных с другими сверстниками. Инклюзивное образование полезно для каждого ребёнка, потому что оно воспитывает толерантность, терпимость и взаимопонимание. Берёзовский район эту работу проводит серьёзно!
Ирина Дойко, и.о. начальника муниципального отдела образования администрации Берёзовского района, в своем интервью нашему корреспонденту об инклюзивном образовании добавила:
— На мой взгляд, в Берёзовском районе делается немало для поддержки и развития детей-инвалидов. Так, согласно краевой программе «Доступная среда» на эти цели в район было направлено 894 тысячи рублей, благодаря чему в школах №1 и №3 будут расширены двери, установлены пандусы и подготовлены туалетные комнаты для детей, ограниченных в передвижении.
Что касается инклюзивного обучения, то некоторые образовательные учреждения находятся сейчас на стадии эксперимента. Так, с 1 сентября 2015 года десять воспитанников психоневрологического интерната для детей «Солнышко» начнут проходить обучение в школе №3. Педагоги для этой работы уже подготовлены. А с января 2016 года, согласно распоряжению президента, каждое образовательное учреждение распахнёт свои двери для приёма детей с ограниченными возможностями. Таким образом, мы сможем дополнительно социализировать детей-инвалидов, несмотря на то, что в психоневрологическом интернате для детей «Солнышко» для этого делается немало.
— Ирина Ивановна, скоро первое сентября — начало нового учебного года. Насколько школы готовы к приёму учащихся?
— Буквально на днях комиссия завершила проверку образовательных учреждений Берёзовского района. Если исключить некоторые моменты, которые находятся на стадии исправления, можно считать, что школы к новому учебному году готовы.
В 2015 году на подготовку школ Берёзовского района методом софинансирования было выделено 8 103 тысячи рублей. Эти средства направлены в образовательные учреждения района на выполнение норм и требований, устранение предписаний надзорных органов.
— Расскажите, что вам удалось сделать?
— Немало. Например, в Берёзовской школе №3 отремонтировано оборудование приточно-вытяжной системы вентиляции на пищеблоке, приобретена мебель в обеденный зал, посуда для столовой, покрыты кафелем стены в моечной, расширен пищеблок, оборудованы деревянными решётками радиаторы в школьных рекреациях.
В школе №4 выполнена замена деревянного полового покрытия в спортивном зале и кабинетах, оборудована вентиляция в мастерских для мальчиков
В Березовской школе №1 также заменено напольное покрытие, исправлена целостность стен, усилено освещение учебных кабинетов.
В Есаульской школе сделано ограждение территории школы. В Маганской, Бархатовской учебных заведениях усовершенствованы места для хранения материальных ценностей в кабинетах. В Зыковской школе установлены дополнительные умывальники и раковины.
В рамках государственной программы «Содействие развитию местного самоуправления» Ермолаевская школа выиграла 6 914 380 тысяч рублей, которые пошли на замену напольного покрытия и окон.
На оборудование спортивной зоны на территории Вознесенкой школы было выделено 900 тысяч рублей. При спортивном зале оборудовали душевые кабинки, туалетные комнаты для мальчиков и девочек. Сделано освещение школы по периметру, классные комнаты оборудовали горячей водой.
ДЮСШ также получила около 4 миллионов рублей на лицензирование своих спортивных объектов.
Хочу отметить, что все школы района в этом году приобрели много мебели, в район поступило 251 наименование учебников в количестве 12035 штук. Теперь дети на 100 процентов будут обеспечены учебными пособиями. К тому же в помощь образовательным учреждениям работает районный и краевой обменный книжный фонд.
Государство не оставляет без внимания территории. Даёт финансовые возможности для развития дошкольного и школьного образования.
— Ирина Ивановна, насколько успешно прошла летняя оздоровительная кампания?
— По итогам оздоровительного сезона остаётся тенденция прошлых лет. Ежегодно в лагерях с дневным пребыванием нам удаётся оздоровить 1100 ребятишек.
Ермолаевский лагерь работает в тематическом направлении четыре сезона. Прежде чем привести детей, навели полный порядок: заасфальтировали территорию, отремонтировали медицинский кабинет с изолятором, приобрели мебель, светильники, посуду.
Сотрудники ДООЛа делают всё возможное, чтобы дети хорошо отдохнули, а их родители остались довольными.
— И последний вопрос: что нового ожидает берёзовские школы в наступающем учебном году?
— Есть три хороших новости. В первую очередь хочу отметить, что в нынешнем году у нас большой приток первоклассников. Это связано с демографической ситуацией. Практически во всех школах добавляется по класс-комплекту. И если несколько лет назад в первые классы приходили на 20-30 детей больше основного набора, то в этом году около 500 первоклассников сядут за парты!
Второй приятной новостью можно назвать то, что, начиная с этого учебного года, мы отказались от подвоза старшеклассников из Вознесенки, Есаулово и Ермолаево на профильное обучение в Берёзовскую школу №3. Сейчас эти учебные заведения укомплектованы кадрами, и теперь дети будут обучаться в своих школах.
Ну и последняя на сегодняшний день новость, которая, я думаю, особенно порадует учащихся. С 1 сентября первые, вторые, третьи, пятые, шестые, седьмые, восьмые классы переходят на пятидневное обучение. Четвёртые, девятые, десятые, одиннадцатые классы будут обучаться в прежнем режиме, что связано с особенностями учебного процесса. При этом не ущемляется учебная программа и не увеличивается почасовая нагрузка на детей и учителей. Наоборот — рабочая нагрузка на преподавателей уменьшается до 30-36 часов в неделю.
Сокращение учебной недели связано с Указом президента и Распоряжением губернатора Красноярского края (п.2 поручения №87 ГП губернатора Красноярского края).
— Отличные новости! Надеюсь, они позволят тем, кто учит и учится, войти в новый учебный год с хорошим настроением. Рассчитываем и на то, что приятные преобразования и нововведения в сфере образования Берёзовского района продолжатся, а министерство всегда будет оценивать работу берёзовских педагогов только положительно!