Шла машина грузовая…

Шла машина грузовая…
Шла машина грузовая…

Наша жизнь не поспевает за законами, и пока наводят порядок с исполнением
одних правил, вступают в силу другие, и всё опять получается «как всегда»

Знаковое явление

Начнем с письма, которое прислала нам читательница Ксения Лукьянова. Когда мы говорим о канских дорогах, то чаще всего подразумеваем их унылое состояние. А наш нежданный соавтор подсказал еще одну проблему, на первый взгляд, не такую глобальную, но не менее «жизненную». Теперь проблема в другом – в дорожных знаках.

«Группа разъяренных активистов, не понимающих, как им теперь работать, не может найти поддержки и помощи у городских властей», — пишет Ксения. Причиной «народных волнений» на этот раз стал дорожный знак 3.4 «Движение грузовых автомобилей запрещено», а точнее, даже не сами знаки, а места, в которых они недавно появились.

«Размещение знаков лежит на плечах городской администрации, и уж в этот раз она повеселилась от души», — выражает свое оценочное суждение автор письма. По ее словам, инициативная группа, представляющая интересы владельцев грузового транспорта, сетует на то, что теперь они не могут осуществлять свою деятельность на территории города.

Что же произошло? «Герой» нашего материала — знак 3.4 — правилами дорожного движения трактуется следующим образом: «Запрещается движение грузовых автомобилей и составов транспортных средств с разрешенной максимальной массой более 3,5 т (если на знаке не указана масса) или с разрешенной максимальной массой более указанной на знаке, а также тракторов и самоходных машин. Знак 3.4 не запрещает движение грузовых автомобилей, предназначенных для перевозки людей».

«Разрешен проезд под этот знак автомобилей, осуществляющих погрузку или разгрузку или обслуживающих население, проживающее в зоне действия этого знака. Но так только в нормальных городах. У нас же водитель автоэвакуатора, проще говоря, «воровайки», заплатил штраф, проехав под этот знак на улице Магистральной, хотя ехал туда на помощь того самого населения, проживающего на этой улице», — цитируем сердитое письмо.

Говоря проще, ситуация с установленными в городе знаками 3.4 выглядит примерно так: мусоровозу — нет, почтовым машинам – нет, нет грузовикам с продуктами и канцтоварами, нет – автоэвакуаторам и машинам с углем, и уж если на то пошло – нет пожарным машинам.

«Так администрация города борется с заполонившими все дороги фурами, но делает это как всегда неумело. Так вы помогаете малому бизнесу? Специально проехала по городу. Картина такая: знаков действительно появилось море, но тот, кто их устанавливал, явно был не в себе.

Жителей улицы Магистральной теперь вообще можно только пожалеть. Ведь к их домам невозможно подобраться ни с одной стороны. Там частный сектор, а это значит, что люди завозят дрова, уголь… О строительстве в том районе даже говорить не приходится: машину с материалами не пропустят, экскаватор тоже», — продолжает Ксения Лукьянова.

Если, например, ваш автомобиль сломался на улице Герцена, то вам остается уповать только на силы небесные, потому что эвакуатор, с какой бы стороны города не спешил к вам на помощь, не сможет заехать на эту улицу.

Заложники закона?

Действительно, установка дорожных знаков находится в компетенции администрации города. И такое обилие упомянутых запретительных знаков, разумеется, вызвано стремлением властей защитить город, его дорожную инфраструктуру, а также граждан от транзитного большегрузного транспорта. Но почему такое благое стремление сделать «как лучше» снова обернулось абсурдным «как всегда»?! Ситуацию, складывающуюся в городе, прокомментировал старший государственный инспектор дорожного надзора отдела ГИБДД межмуниципального отдела МВД России «Канский» капитан полиции Евгений Тулюля.

Дело в том, что существующий проект дорожного движения разработан проектной организацией по заказу владельца дороги — администрацией Канска. Проект определяет организацию дорожного движения. В том числе места установки дорожных знаков. Было предусмотрено ограничение движения грузовых автомобилей (транзитного транспорта) по центральным улицам. Это в первую очередь коснулось таких улиц как Магистральная, Василия Яковенко, 40 лет Октября, Герцена. Ну вот вам, нате, пожалуйста: поставили знаки.

Всё, вроде бы, должно работать правильно и логично. К примеру, такой знак на улице Магистральной вовсе не запрещал движение в обозначенную зону транспортных средств, обслуживающих граждан или принадлежащих им. Свободно могла проезжать техника жилищно-коммунальных организаций, а житель улицы подвозил мебель — т. е. действие дорожного знака 3.4 на них не распространялось. Отсекались только транзитные машины — как и было задумано.

Однако, словно на беду, уже через месяц после разработки и утверждения проекта были внесены изменения в правила дорожного движения. 6 августа постановление правительства об изменениях ПДД уже вступило в силу. Получилось, что теперь требование дорожного знака 3.4 распространяется на все грузовые автомобили, за исключением автомобилей федеральной почтовой связи, имеющих на боковой поверхности белую полосу. Пересмотреть всю схему организации движения в городе у городских властей попросту не было времени.

— Чтобы выйти из такой ситуации и дать возможность проезжать под знак 3.4 грузовым автомобилям, обеспечивающим жизнедеятельность людей, нами в адрес администрации города Канска направлена информация о необходимости внесения изменений в организацию дорожного движения путем замены дорожных знаков 3.4 на знаки 3.2 («Движение запрещено») совместно с табличкой 8.4.1., — пояснил нам Евгений Тулюля.

Такой знак не распространяется на транспорт, обслуживающий граждан, проживающих или работающих в обозначенных зонах. Табличка 8.4.1 будет указывать вид транспортного средства, движение которого исключается. Под запрет попадёт проезд транзитного транспорта.

До настоящего времени ответ от администрации не получен, его ожидают в ближайшее время. О том, как будут развиваться события, мы сообщим нашим читателям.

Мусоровозу — нет, почтовым машинам – нет, нет грузовикам с продуктами и канцтоварами, нет – автоэвакуаторам и машинам с углем, и уж если на то пошло – нет пожарным машинам.

Фото Андрея Салтыкова


Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

16 апреля 2024
Электрокатамаран в Красноярске запустят 1 мая
Двухпалубный пассажирский катамаран на электрическом двигателе начнет новый сезон 1 мая. Электрокатамаран будет перевозить пассажиров по маршруту Красноярск – Дивногорск
11 апреля 2024
Никита Михалков посетил в Красноярске музей-усадьбу Василия Сурикова
Накануне российский режиссер, актер, сценарист и общественный деятель Никита Михалков посетил в краевом центре музей-усадьбу Василия Сурикова. Как рассказали в
3 апреля 2024
Власти Красноярска выпустят облигации для горожан на 100 миллионов рублей
Мэрия Красноярска направила на рассмотрение депутатам горсовета проект корректировки бюджета на 2024 года, а также плановый период 2025–2026 годов. Параметры