Меню Поиск
USD: 72.56 +0.12
EUR: 85.46+0.09

Совершенствуем систему


В крае активно обсуждается ФЗ№136 «О передаче полномочий»



Автор: Евгений БУБНОВ

№ Сельский труженик № 17

На прошлой неделе район посетила большая делегация, в составе которой были депутаты Заксобрания края, представители профильных министерств, главы соседних районов. Мы попросили рассказать об этом значительном для района событии главу Тасеевского района Олега Анатольевича Никанорова:

– Да, действительно визит наших высоких гостей, а именно первого заместителя губернатора края Сергея Александровича Пономаренко и заместителей ключевых министерств финансов, коммунального хозяйства, начальника территориального комитета и в полном составе комитета Законодательного собрания Красноярского края по развитию местного самоуправления, который возглавляет Алексей Михайлович Клешко. Кроме того, в составе делегации прибыла часть депутатского корпуса. Целью визита стали два вопроса.

Во-первых, сейчас идет активное обсуждение ФЗ 136 «О перераспределении полномочий между уровнем поселений и уровнем районов». Закон приняли еще в 2014 году, и в большинстве субъектов федерации его приняли в первоначальном виде. Красноярский край оставил себе один год на доработку ввиду того, что субъект территориально очень большой, многообразный и многоплановый. В данном случае пошли вдумчивым демократическим путем обсуждения всех позиций с участием не только Законодательного собрания, но и муниципалитетов. В рамках этого проекта и проводились такие кустовые совещания. Почему выбор пал на Тасеево? Скорее всего потому, что и краевая администрация, и депутаты одновременно хотели бы посмотреть, как работают программы повышения эффективности работы органов местного самоуправления, грантовые программы непосредственно на местах. При этом хочу отметить, Тасеевский район входит в «десятку» самых активных территорий по внедрению этих программ. Надо отдать должное работе депутата Заксобрания А.А. Симановского, лоббированию в хорошем смысле наших интересов значимыми фигурами обеих ветвей власти и непосредственно губернатора. Это и памятный мемориал, и ремонт коммунального моста, и наш стадион.

По ряду позиций район даже лидирует. За три с небольшим года построено пять новых ФАПов, на восемь поселений это хороший показатель. В этом году будет построен новый ФАП в с.Веселое. По объему инвестиций в центральную районную больницу мы также находимся на передовых позициях и признаны одними из лучших среди районных больниц в крае. Вы сами знаете, каких усилий это стоило району. Два года действует программа благоустройства сельских поселений. В крае их около шестисот, а наши два поселения прошли в ту программу. Это Сивохинский и Веселовский сельские советы. Напомню, всего вошли в данную программу около десяти поселений по краю. Нам грех жаловаться на помощь краевых структур.

Так что, вполне объяснимо желание рабочей группы провести данное мероприятие именно в Тасееве, чтобы своими глазами посмотреть, куда потрачены деньги и как выглядит это все на самом деле. Поэтому в программе визита было посещение одного сельского поселения, посмотреть объекты, которые проходили по программе повышения эффективности работы муниципалитетов и провести кустовое совещание по передаче части полномочий. Для нас актуальными были вопросы по культуре, в частности, историческим памятникам. То, что министерство культуры предлагает по реформированию центральной библиотечной системы для нас тоже не новость, мы уже работаем в этой системе с 2005 года. На мой взгляд, ее не надо ломать, надо развивать. Она доказала свою эффективность, что подтверждает высокая оценка краем результатов работы ЦБС в Год культуры. Что касается развития народного творчества, то я остаюсь на стороне все-таки поселений. У нас неплохо развита сеть филиалов для детей, есть художественная школа, Центр внешкольной работы и другое. Для взрослых же эта модель уже будет связана с бизнесом и здесь у поселения может не хватить ресурса. И второй вопрос о передаче исторических памятников. Остаюсь в твердой уверенности, что у нас этого делать не стоит. По большому счету на территории нет таких прошедших необходимую регистрацию памятников, а те, что имеются, должны остаться в полномочиях поселения. Иначе для того, чтобы побелить постамент или поправить оградку, жителям поселения надо будет ждать помощи из района. Согласитесь, звучит нелепо. На мой взгляд, чем больше у нас мемориальных досок, обелисков, памятных исторических знаков – тем лучше. Неважно, какова историческая ценность обелиска или памятника, важно, что это создает неповторимую краеведческую ткань, которая присуща только этому поселению.

Прозвучало на встрече предложение создать памятник на месте Троицкого сользавода, но если представить себе финансовую составляющую такого проекта, то нам не хватит всего бюджета культуры даже на часть работ. И если уж заниматься этим проектом, то нужен федеральный уровень, это мое убеждение. Кстати, группа студентов архитектурно-строительной академии во главе с профессором В.И. Царевым совсем недавно обследовала объект и разработала дипломный проект «Троицкий солеваренный завод – памятник промышленной истории». Есть понимание и в министерстве культуры, но только при условии федерального уровня. Позиция ряда депутатов совпадает с этим.

Депутатам понравилось в Сивохине, где на детской площадке на специальном баннере с инструкциями пользования есть фамилия и номер телефона ответственного работника, который отвечает за объект. Это правильно. На поселении должен быть хозяин.

Законодатель трактует закон однозначно – передать полномочия на районный уровень, но тогда какие функции останутся у поселения? Я понимаю, есть резон применить его в содержании и ремонте дорожной сети. Очистить от снега, поправить кюветы можно и силами поселения. А вот произвести ремонт полотна, участвовать в проведении тендеров и прочих процедурах, связанных с дорожным строительством – дело совершенно другое. Нужны специалисты, которых в поселении нет. Здесь, я думаю, целесообразно разделение полномочий. При существующей системе торгов нет никакой уверенности, что тендер выиграют именно те, кто может строить и ремонтировать дороги. А такие случаи у нас уже были.

26 апреля пройдет аукцион по ремонту дорожного покрытия по улице Октябрьская. Сумма небольшая, всего восемь миллионов рублей, но для районного бюджета очень ощутимая.

В декабре 2014 года вышел федеральный закон №171 о передаче полномочий по земле на уровень поселений или субъекта федерации. В поселениях на сегодняшний день нет специалистов по земельному вопросу, а передача полномочий субъекту повлечет за собой ситуацию, схожую с ситуацией по лесу. Для того, чтобы получить участок под строительство или покос нужно будет обращаться в краевые инстанции, что опять же влечет за собой ряд неудобств. Законодатель исходил из следующей логики – поскольку градостроительные функции несет поселение, то и земельные вопросы должно решать оно. Однако, градостроительные функции в настоящее время переданы в район, поскольку поселения не могут содержать архитектора и специалистов. Их просто нет. По всей видимости и здесь нужно подойти к трактовке закона с максимальным вниманием. При этом у нас половина пахотных земель в собственности субъекта. Таким образом, обсуждение и принятие взвешенного решения – дело серьезное и не скорое.

Участники совещания поднимали и другие вопросы передачи полномочий. Отрадно, что встреча прошла в деловой, конструктивной обстановке. Итогом станет, скорее всего, принятие закона на уровне субъекта федерации. Время покажет.


Комментарии:




Свежий выпуск

Видео



Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!