Станция Иланская. С одной стороны, небольшая точка на карте Красноярской железной дороги, а с другой – огромный единый организм, от планомерной работы которого напрямую зависит благополучие нашего города. О том, чем же живет станция Иланская сегодня, мы говорили с ее начальником Сергеем Петровым.
— Сергей Владимирович, совсем скоро завершится 2013 год. С какими показателями коллектив станции Иланская преодолел этот временной отрезок?
— Основной наш показатель – погрузка и выгрузка вагонов. Если говорить о погрузке, то на данный момент план мы выполняем на 110%. Наши главные грузоотправители – железнодорожные предприятия и завод железобетонных конструкций и изделий – работают планомерно и ритмично, что позволяет нам выполнять установленные показатели. Другое дело, что по сравнению с прошлым годом объем погрузок уменьшился. Это связано с рядом причин, в том числе и с использованием других, более дешевых видов транспортировки груза, например, часть продукции завода ЖБКИ перевозится с помощью автомобилей. Показатели выгрузки вагонов также на уровне плановых. Стабильно поставляется уголь для центральной котельной, для отопления частного сектора, предприятиям железной дороги поступают запчасти, горюче-смазочные материалы для тепловозов. Одним словом, без работы не сидим. Весь коллектив прилагает максимум усилий для выполнения плановых показателей.
— Железнодорожная инфраструктура никогда не стоит на месте. Миллионы рублей выделяются на новые технологии, на развитие и модернизацию отрасли. Для станции Иланская это актуально?
— Естественно, ведь мы часть единого организма под названием ОАО «РЖД». Мы вошли в программу «Комплексное развитие линии Междуреченск-Тайшет». Согласно этому проекту у нас будет построен новый парк, на который только в 2013 году выделено в общей сложности около 100 млн. рублей. По плану объект должен быть сдан в эксплуатацию в 2015 году. Работа уже начата — подготовлена площадка под земляное полотно, для чего были вырублены деревья, выровнена поверхность и т.д.
Новый парк предполагает наличие пяти путей повышенной длины, что позволит нам беспрепятственно пропускать удлиненные составы, чего не позволяют делать слишком короткие пути в старом парке. Ввод в эксплуатацию нового парка увеличит пропускную и перерабатывающую способность станции, увеличится объем работы и штат сотрудников и станции, и смежных предприятий.
— Сергей Владимирович, как на станции обстоят дела с техническим оснащением?
— Так как Красноярская дорога во многих проектах выступает пилотной площадкой на полигоне ОАО «РЖД», то все новейшие программы, вся техника проходит «обкатку» именно у нас. Могу отметить, что все рабочие места на станции оборудованы АРМом – автоматическими рабочими местами, компьютерами, на каждом из которых установлено около 5-6 программ. Некоторые, например, позволяют отследить от Иркутска до Мариинска движение любого поезда, его вес, состав, машиниста, управляющего локомотивом, вплоть до количества вагонов и наименования груза каждого из них. С программным обеспечением у нас проблем нет. Зато есть другая – и на данный момент она является основной — устаревший парк локомотивов. Если парк вагонов не так давно обновился, то с локомотивами дело обстоит плохо. В основном все они 70-80-х годов выпуска, понятно, что часто возникают поломки. Приходится вызывать слесаря, осуществлять срочный ремонт, а это дополнительное время, увеличивающее простой составов на станции. Сейчас выпускают современные локомотивы «Ермаки», но, к сожалению, они в основном идут на дороги Восточного полигона, у нас «Ермаки» работают только в Абаканском депо. Пока мы справляемся имеющимся парком, но дефицит тягового подвижного состава сегодня серьезно сказывается на работе железной дороги.
— Сергей Владимирович, в свое время был проведен долгожданный ремонт здания вокзала. Постоянно облагораживается привокзальная территория. В будущем году можно ли пассажирам ожидать чего-то новенького?
Вообще, есть план построить новый железнодорожный вокзал, так как старый уже и морально и физически устарел. Пока будет длиться строительство, пассажиры без вокзала не останутся – будет использован временный модуль. Когда это произойдет, сказать точно не могу, так как эта идея пока находится на уровне планов и не имеет своего воплощения на бумаге.
В этом году мы выполнили план ремонта путей, заменили 20 изношенных стрелочных переводов на новые. Естественно, ежегодно благоустраиваем привокзальную площадь, возле зданий постоянно проводится уборка, зимой идет снегоборьба, летом-осенью проводим субботники. Производство производством, но и про эстетическую сторону нельзя забывать.
— Всегда актуальный вопрос – безопасность на железной дороге. Что вы делаете для ее обеспечения?
— Согласно требованию федерального законодательства помещение дежурного по станции оборудовано электронным замком, видеодомофоном, чтобы никто из посторонних не мог попасть туда, так как это один из стратегически важных постов. Для пассажиров постоянно по громкой связи читаются объявления с инструкциями о том, как поступать в разных потенциально опасных ситуациях, обязательно проводится предсменный инструктаж для работников станции. Плотно взаимодействуем с ЛОВД и ведомственной охраной. Одним словом, делается все возможное, чтобы использование железнодорожной инфраструктуры было максимально комфортным и безопасным.
— В какое время «просыпается» станция?
— Она никогда не «спит». Работаем круглосуточно и в любую погоду. В дневное время наибольшее количество поездов движется от нас в восточном направлении – мы передаем составы на соседнюю Восточно-Сибирскую дорогу. Так называемые отчетные сутки на железной дороге заканчиваются в 18 часов по Москве, в 22 часа местного времени. С этого момента, наоборот, соседи сдают поезда на нашу дорогу.
— Станция – это ведь не только техника и здания. Это, в первую очередь, люди. Расскажите немного о коллективе…
— Люди разных специальностей и возрастов трудятся на станции. Все они заслуживают уважения и похвалы. Коллектив не очень большой – всего 67 человек. Не сказать, что у нас много молодежи, в основном работают те, кто начинал в 80-90-х годах. Однако время идет, люди уходят на пенсию, постепенно коллектив омолаживается. Например, среди дежурных по станции почти все молодежь — Оксана Измалкина, Наталья Леонтьева, Олег Кречкивский, Алла Прохода, и лишь один старожил – Марина Борисовна Кукота, Почетный железнодорожник. В основном молодой коллектив и дежурные по парку, буквально недавно начали трудовую деятельность молодые специалисты Светлана Иванова, Евгения Дмитрюкова, Антон Лакиза, оператор СТЦ Артем Коба. Прием погруженных вагонов к перевозке обеспечивают приемосдатчики груза и багажа – их у нас 5 человек, давно «на боевом посту» трудятся Валентина Тыклева, Елена Розайненко, перенимают их опыт Виктория Овчинникова, Ольга Винокурова, Екатерина Михайлина. Среди составителей поездов уже долгое время трудятся Сергей Стариков, Андрей Жерябин, Владимир Лапо, Александр Кротов – это опытнейшие, грамотные работники, именно они становятся наставниками для нашей молодежи Евгения Гарина, Ильи Овчинникова. Работу с технической документацией ведут также молодые сотрудницы Елена Надольская и Ульяна Насонова. Вообще, я считаю, что новичку нужно начинать работать с низшей должности на станции, чтобы, постепенно продвигаясь вверх, вырасти грамотным специалистом своего дела. Только такой сотрудник со временем станет хорошим руководителем.
— А еще он должен постоянно повышать квалификацию…
— Разумеется. Этим мы не пренебрегаем. Ежемесячно у нас проводятся технические занятия в специально оборудованном центре практического обучения, где есть тренажеры, обучающие компьютерные программы, наглядные пособия. По плану проходят в Красноярске повышение квалификации инженера, приемосдатчики, составители поездов. Мы, руководители, помимо этого проходим обучение: по охране труда, по пожарно-техническому минимуму.
— С кем сотрудничаете?
— Со всеми железнодорожными предприятиями и с большинством предприятий города и района. Станция – это не только вокзал и перрон. Это единый комплекс, в который входят все предприятия узла: два локомотивных депо — эксплуатационное и ремонтное, — вагонное ремонтное депо, ПТО, ПЧ-5, ШЧ-4, участки НГЧ, ДТВ. Коллектив у нас общий и работа общая, одно без другого не существует.
— Сергей Владимирович, расскажите, как подготовились к зимнему сезону?
— У нас на железной дороге существует специальный план подготовки к работе в зимних условиях. Специальное обучение прошли первозимники, разработаны планы по очистке путей от снега, определены места его выгрузки, стоянки снегоочистительных машин. Вся станция территориально разбита на участки и каждый закреплен за определенным предприятием, которое в случае обильного снегопада должно будет устранять последствия. В общем, мы к зиме готовы. Это же подтвердил и так называемый зимний осмотр специальной комиссии под председательством начальника дороги. Думаю, зима нашей работе не будет помехой, справимся.
— В завершении нашего разговора хотелось бы услышать о ваших планах…
— План один – чтобы станция развивалась, чтобы все проекты и идеи нашли свое воплощение. Конечно, многое зависит и от объема финансирования. Мы надеемся на лучшее. Буквально недавно президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин участвовал в совещании, которое проводил Президент страны Владимир Путин, в ходе встречи было принято решение не урезать финансирование, выделяемое на реализацию стратегических проектов железных дорог Восточного полигона. А в остальном, будем работать в обычном режиме.
— И напоследок. Совсем скоро все мы будем встречать новый 2014 год. Что бы Вы хотели пожелать нашим читателям в канун этого чудесного праздника?
— Этот добрый, удивительно сказочный праздник самый желанный в каждом доме, в каждой семье! Новый год – это всегда обновление, приток новых сил и надежд. Пусть же наступающий год станет годом перемен к лучшему, годом любви и взаимопонимания, мира и добра! Пусть у каждого исполнятся самые заветные мечты и воплотятся самые смелые планы! Желаю всем крепкого здоровья, семейного счастья, веселых новогодних праздников и отличного настроения!