День автомобилиста отмечается в России каждый год в последнее воскресенье октября. Все автолюбители считают праздник своим. И те, кто водит личные авто, и те, кто трудится за рулём такси, грузовика, автобуса или другого транспортного средства. Наверное, почестей более достойны все-таки те водители, которые связали свою жизнь с этой нелёгкой и ответственной работой – ведь водители отвечают и за доставку ценных грузов, и за жизни людей.
Выбрал профессию сразу и навсегда
В Партизанском почтовом отделении водителем почтового автомобиля работает Роман Ванцович. Работает недолго, всего пять лет, но водительский стаж у него гораздо больше – двенадцать лет. Может, кто-то скажет, что это не так уж и много, но Роман действительно профессионал своего дела.
Он уже в школе определился с выбором профессии. Примером стал старший брат, поэтому Роман пошел учиться в СПТУ-63, окончив которое получил не только права на управление транспортными средствами, но и среднее образование. Да и как без прав-то?
После училища служил в армии, а, вернувшись, два года работал на пилораме трактористом. Потом ушел на почту. Пять лет Роман был только сопровождающим почтовых грузов и только затем пересел на автомобиль. В его обязанности входит доставка почты по деревням.
Мы ездим в любую погоду, доставляем пенсии, газеты, посылки, — рассказывает Роман. — Это в основном населенные пункты Ивановского, Вершино-Рыбинского, Иннокентьевского сельсоветов. Бывают еще поездки в поселки Мина, Мана, но это только когда проходят ревизии. И в Манский район мы тоже ездим — в Шалинское, Нарву. Туда я вожу нашего руководителя. В Манском районе она — тоже начальник.
Ездить приходится много. Практически по всему Партизанскому району, и по Манскому. Поэтому большую часть времени занимает работа. Как говорит сам Роман, очень много времени. Рабочий график у него не с 9 и до 17, а почасовой – сколько отработаешь, столько и получишь. В выходные тоже приходится работать.
На нехватку времени для семьи жена иногда жалуется, говорит: «Уходи, ищи другую работу». Да, Роман редко бывает дома, но что поделаешь – такая работа. Зато двухлетнему сынишке очень нравится папина большая, красивая, синяя машина. Он с удовольствием лазит в ней. Там все такое интересное.
Я люблю свою работу
Дело, в общем-то, не в том, что от количества отработанных часов зависит твой заработок. Самое хорошее в работе – ездить по деревням и видеть, как люди живут. Так считает Роман.
Мне моя работа очень нравиться, я всегда в курсе всех событий. И природа в нашем районе такая красивая, особенно тайга. Едешь по маршруту и любуешься всем тем, что тебя окружает.
Роман уже привык уже к своей работе. Ведь на неделе он ездит по деревням три раза, поэтому весь маршрут знает наизусть, все дороги и ямки. Дороги в сторону Ивановки действительно плохие. Груженые углем КамАЗы постоянно разбивают дорожное полотно. Из-за этого приходится часто ремонтировать машину. Но Роман серьезно относятся к своему рабочему автомобилю и заботится о нем. Машине уже одиннадцать лет. После езды по нашим дорогам такой возраст автомобиля можно считать преклонным.
Еще в служебные обязанности Романа входит доставка почтальонов по деревням. Например, берет он почтальона в Ивановке и везет в Новомихайловку. Там почтальон выдает пенсии, принимает платежи за свет, за воду. Роман ждет. Раз в месяц, когда выплачиваются пенсии, ждать приходится три с половиной часа.
В деревнях почтовую машину ожидают с нетерпением, ведь доставка почты в маленькую деревушку, где остались в основном одни пенсионеры, это большая радость.
Побольше бы таких людей
— Роман Ванцович – ответственный, дисциплинированный, надежный, безотказный работник, — характеризует своего водителя руководитель почтового отделения Надежда Тамошенко. – Он прекрасный семьянин и старается для семьи, для дома делать все сам – отремонтировать, построить, постоянно учится чему-то новому для себя. Рома – очень энергичный человек. Всегда участвует в спортивных мероприятиях, в художественной самодеятельности. С началом сезона посещает секцию волейбола. Получение какой-либо награды для него необязательно. Главное – здоровье. Все в коллективе Романа уважают. Побольше бы таких людей.
Не стоит забывать и о том, что именно автотранспорт является на сегодняшний день наиболее опасным средством передвижения. Роман понимает, какая ответственность ложится на него, когда он садится за руль. Это ответственность не только за свою собственную жизнь, но и за жизнь пешеходов.
Всем нам известны условности, что среди водителей есть и профессионалы, и любители. Но, как можно не любить управлять транспортным средством, когда у тебя под капотом есть нечто, что покорно заставляет всё это ехать. И двигаться не только из пункта «А» в пункт «Б», но и в другие, не менее привлекательные пункты, да ещё и несколько побыстрее черепахи. Как можно не быть профессионалом в деле, которое ты любишь? Это просто невозможно! Ответственность, любовь и профессионализм. Это отличительная черта Романа Ванцовича.