Таланты – это гордость любой нации, любой страны, любого края. Тем более – молодые таланты, у которых все главные свершения еще впереди.
Хочется верить, что кто-нибудь, прочитав в газетной статье знакомые фамилии одноклассников, друзей, задаст себе вопрос: «А чем я хуже?! Я тоже хочу быть одним из первых. У меня есть терпение и сила воли, чтобы достичь высоких результатов». И в подтверждение своих слов обязательно в ближайшее время запишется, к примеру, в баскетбольную секцию или войдет в школьную команду КВН, как Анастасия Платоненко, ученица 11 класса Иланской школы №1.
Если сильно захотеть, то все получится
Анастасия – разносторонний человек. Она увлекается музыкой, чтением и физикой. «Куда поступить после одиннадцатого класса, я еще не решила, так как мне интересно многое. Но точно знаю, что в дальнейшем моя профессия будет связана с наукой физикой, которая мне безумно интересна, — рассказывает о себе Настя. – Для того чтобы это осуществилось, мне надо очень хорошо сдать выпускные экзамены. Для себя я уже определилась, что кроме обязательных экзаменов, буду сдавать физику и обществознание».
Кроме физики, выпускница активно занимается спортом. «Спорт в моей жизни значит очень многое, — признается Настя. – Я несколько лет занималась туризмом. В этом виде спорта у меня даже имеются награды. Сейчас посещаю баскетбольную секцию. Баскетбол я выбрала потому, что он развивает скорость, выносливость, точность реакции, сообразительность. Кроме того, он является командной игрой и развивает сплоченность и командный дух. Сегодня баскетбол – один из самых распространенных видов спорта в мире. Десятки профессиональных команд, сотни высокотехничных игроков, миллионы любителей и болельщиков этой красивый и азартной игры – вот что такое настоящий баскетбол!»
Помимо того, что Настя Платоненко играет в школьной баскетбольной команде, она еще входит в школьную команду КВН «Трудный возраст». «Мне очень нравится участвовать в общественной жизни школы, представлять ее на районном и краевом уровнях. Школа – это ведь не только учеба, но и различные праздники, мероприятия, где я довольно часто выступаю и организатором, и участником», — признается Настя.
Благодаря своей открытости, Анастасия Платоненко легко заводит новые знакомства. «Настя – надежный и верный друг, — говорит о своей однокласснице Станислав. – Существует мнение, что все отличники зазнайки, что они только и делают, что зубрят уроки. Это не про нее. Настя всегда готова любому помочь в учебе, объяснить непонятный материал».
«Конечно, не все в учебе мне дается легко, но я стараюсь. Есть темы по определенным предметам, которые понимаю не сразу. К примеру, тригонометрия. Но мой девиз: «Если сильно захотеть, то все получится». И у меня действительно, все получается», — улыбаясь, говорит отличница Настя Платоненко.
Молодым везде у нас дорога
В настоящее время в образовательных организациях Иланского района работают более сорока молодых педагогов. Ежегодно эта цифра увеличивается примерно на 8-9 человек. Очевидно, что начинающие специалисты системы образования — основа будущего педагогического сообщества, именно им предстоит стать лидерами в развитии образования района. Не вызывает сомнений и то, что от каждого из молодых педагогов зависит, каким будет наше образование через пять, десять, двадцать лет. Именно поэтому сейчас так важно создать трамплин для грядущих преобразований, подготовить людей, инновационно мыслящих, владеющих современными методиками и технологиями, компетентных не только в узкопредметной области знаний.
Сегодня молодые педагоги района проявляют активность в выстраивании траектории профессионального самообразования. В каждой школе за молодым педагогом закреплен более опытный педагог-наставник. Существует удивительная гармония возраста между педагогами: мудрость и опыт идут рядом с молодостью, крепко держась за руку. Данная стратегия сотрудничества и сотворчества играют свою важную роль — становление педагога-профессионала.
Особую роль в становлении молодого специалиста играет районная методическая служба, которая способствует постоянному развитию учителя, ведь, как отмечал в одной из своих книг известный педагог и психолог М.М. Рубинштейн «педагог в узком смысле слова рождается не в учебном заведении, а в практической жизни». Методисты Ресурсного центра выступают в роли учителя учителей, которые всегда подскажут, как правильно спланировать этапы урока, подобрать формы работы, как наладить ту самую пресловутую дисциплину в классе, которая является камнем преткновения для всех молодых преподавателей. Такая поддержка просто необходима начинающему учителю. Ведь мало быть талантливым и образованным. Если рядом не окажется мудрых наставников, то из начинающего педагога никогда не получится ценный специалист.
Благодаря методическому сопровождению на уровне школы, района, молодые педагоги активно участвуют в конкурсах профессионального мастерства, семинарах районного, краевого уровней, шлифуя свой профессионализм, дают интересные мастер-классы. Постоянно повышают свой уровень самообразования через курсовую подготовку, участие в летних образовательных практиках.
Итогом такой целенаправленной и плодотворной работы стало то, что на небосводе иланского образования засияли звездочки из числа молодых педагогов.
Коврижных Леонид Александрович, учитель предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» МБОУ «Южно-Александровская СОШ №5». В 2013-2014 учебном году принял участие в районном конкурсе среди молодых педагогов «Педагогический дебют», хотя победителем не стал, но показал высокий потенциал педагогического роста. А в 2014-2015 учебном году уже наряду с опытными педагогами принял участие в районном конкурсе «Учитель года 2015» и одержал победу. Леонид Александрович –яркая, самобытная, увлекающаяся личность. На протяжении нескольких лет является постоянным участником краевого фестиваля творческих и общественных работников образования Красноярского края «Тепсей», активно занимается спортом, а именно спортивным туризмом. Уже в этом учебном году в рамках краевого слета учителей «Золотая осень» в конкурсе «Лучший учитель по курсу ОБЖ Красноярского края» занял 1 место по результатам трех этапов «Фрагмент урока», «Теория», «Практика». Постоянно работая над собой, раскрывая себя как личность, Леонид Александрович является ярким примером для своих учеников и коллег.
Еще одной яркой звездочкой является Лютых Оксана Александровна, учитель английского языка МБОУ «Иланская СОШ №2». Летом 2015 года с делегацией молодых педагогов Иланского района Оксана Александровна приняла участие во всероссийском молодежном образовательном форуме «Территория смыслов на Клязьме», Владимирская область. В рамках Сибирского образовательного форума – 2015 приняла участие в краевом конкурсе по использованию интерактивного оборудования «Все необычное просто, интерактивные уроки – не фокусы, а вполне доступные операции», и там заняла почетное первое место. Постоянно работая над своим профессиональным ростом, демонстрирует интересные мастер-классы в рамках районных единых методических дней, проявляет активность в организации и проведении «Летней школы иностранного языка», которая проходит на территории районного палаточного лагеря.
Вот такие молодые педагоги, словно путеводители для своих учеников, молодых и более опытных коллег, с которых хочется брать пример, загораться рядом с ними энтузиазмом. И становится сразу понятно, что есть будущее у района с такими педагогами, развивающими личностный и творческий потенциал, духовно – нравственные качества обучающегося.
Есть будущее у школы, когда в ней трудятся молодые учителя, понимающие важность своего непростого дела.
Информация предоставлена управлением образования Иланского района
Призвание- учитель
Елена Герингер, учитель английского языка Иланской школы №1, не только учит ребят иностранному языку, готовит их к олимпиадам различных уровней, но и старается сама принять участие в конкурсах. Так, в прошлом учебном году она стала победителем районного конкурса «Учитель года» в номинации «Успешный старт». Летом Елена Александровна не побоялась отправить свои разработки открытого урока на международный конкурс «Учитель года по версии сайта MLDV. Теперь к ее наградам добавился диплом 3 степени этого конкурса. «Разрабатывая открытый урок на конкурс, я старалась придерживаться главных требований: актуальность, оригинальность замысла, социальная значимость, доступность изложения. Я старалась, и у меня получилось. Горжусь своей победой, потому что знаю, что этот международный конкурс с каждым годом становится все популярнее. За четыре года, что он существует, в нем приняли участие свыше 500 тысяч человек из России, Казахстана, Туркменистана, Белоруссии, Мордовии».
Елена Александровна работает в школе с 2009 года, сразу же после окончания Канского педагогического колледжа. Так как она всегда хотела иметь высшее педагогическое образование и, кроме как учителем, себя никем не представляла, Елена Герингер заочно окончила Красноярский педагогический университет имени Виктора Астафьева на (факультет иностранных языков). Сейчас в своей жизни молодой педагог ничего менять не собирается. «Я работаю там, где мечтала – в школе. Обучаю школьников своему любимому предмету – английскому языку. Кроме этого, в нынешнем учебном году мне впервые дали классное руководство. Не скрою, пока справляться трудно, но я стараюсь. Быть классным руководителем – это очень ответственная работа, но мне помогают мои ребята – пятиклассники. У нас сложились доверительные отношения, что меня, безусловно, радует», — признается учительница английского языка Елена Герингер.
Все то время, пока мы беседовали с Еленой Александровной, к ней в кабинет постоянно приходили дети, хотя на тот момент уроки уже закончились. Видя мое удивление, она сказала: «В любое время, если я нахожусь в школе, ко мне может подойти любой ребенок с просьбой объяснить ему непонятный материал. И я это сделаю, так как придерживаюсь мнения, что учитель всегда должен помогать школьнику, даже если уроки и закончились и педагог собирается домой. Ничего нет страшного в том, что учитель попозже уйдет с работы. Страшнее может случиться потом, когда школьник запустит материал или станет прогуливать занятия из-за боязни получить двойку».
И хотя педагогический стаж Елены Герингер еще не измеряется десятилетиями, но она уже заслужила уважение среди коллег, причем не только тех, кто работает с ней в одной школе, но и коллег из школ района. Стажисты, проработавшие в школе по нескольку десятков лет, говорят, что Елена Александровна – учитель по призванию. И, самое главное, ее любят и ценят школьники.