Учитель с большой буквы

Учитель с большой буквы

Профессиональный конкурс «Учитель года Красноярского края» – самый масштабный, авторитетный и престижный общественно-образовательный проект в крае. С 2013 года он объединяет 2 краевых конкурса: на получение денежного поощрения лучшими учителями и профессиональный конкурс «Учитель года Красноярского края».

Благородные цели

Конкурс направлен на развитие творческой деятельности педагогических работников по обновлению содержания образования, поддержку новых технологий в организации образовательного процесса, рост профессионального мастерства педагогических работников, распространение педагогического опыта лучших учителей края.

Конкурс профессионального мастерства организовал Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования при поддержке Краевого Дома работников просвещения. На конкурсе присутствовал эксперт конкурса «Учитель года России» – Сергей Тихонов, ректор Ямало-Ненецкого института повышения квалификации работников образования. Эксперты конкурса – почетные работники в области образования Красноярского края: победители краевого, Всероссийского конкурса «Учитель года» прошлых лет, сотрудники Красноярского краевого института повышения квалификации работников образования, учителя школ Красноярского края.

Впервые в истории Партизанского района отстоять честь района и побороться за звание лучшего в профессии предстояло Таисье Цереновне Анжигановой, учителю немецкого и английского языков Запасноимбежской школы им. С.В. Потапова, победителю муниципального конкурса «Учитель года Партизанского района-2013».

Непростые испытания

Конкурсные испытания начались с выполнения заданий индивидуального тура интеллектуально-творческих игр педагогов. Задание заключалось в умении работать с текстом. Конкурсантам необходимо было написать эссе на тему «Общая цель образования состоит в том, чтобы превратить зеркала в окна. Сидни Дж. Харрис», раскрыть свою точку зрения по проблеме в контексте существующих подходов современной педагогической практики.
Учителям предстояло не просто работать с текстом или письменно выразить свои мысли относительно своей педагогической практики, а выступить публично, аргументировано, убедительно, выстроить коммуникацию, апеллировать своим оппонентам, слышать и задавать вопросы по существу обсуждаемого вопроса на «Коммуникативных боях».

Обсуждались темы не только социального характера, но и касающиеся профессиональной деятельности. Например, «Школьная форма должна быть обязательной для всех» или «Старшеклассники должны изучать только те предметы, которые необходимы для поступления в ВУЗ» и др. Участники боев отмечали сложность данного мероприятия в его организации, многие обнаружили собственные дефициты в умении вести полемику.

По результатам первого этапа конкурса лауреатами стали 30 учителей из разных уголков края. Среди них 16 педагогов из городских образовательных организаций и 14 из сельских. В том числе и Таисья Цереновна. Она не просто прошла, по рейтингу она заняла второе место!

Второй этап конкурса проходил в лицее № 7 города Красноярска. Финалистам предстояло пройти конкурсные испытания в следующих номинациях: методическое объединение, учебное занятие, разговор с учащимися и дискуссионная площадка. Если в первых трех испытаниях каждый конкурсант выступал индивидуально, то в последнем («Дискуссионная площадка») – участники выступали в группах.

Первым испытанием стало «Методическое объединение». В течение 20 минут конкурсанты представляли свой профессиональный опыт, обобщали педагогическую практику и отвечали на вопросы комиссии. Наша группа поддержки в этот день была рядом с Таисьей Цереновной. В ходе презентации она рассказывала о целях и результатах своей деятельности, продемонстрировала способы и методы получения этих результатов. Мы могли из зала наблюдать, переживать и гордиться нашим прекрасным учителем.

Третий день конкурсных испытаний прошел в формате «Учебное занятие». Бесспорно, что это испытание было одним из сложных, так как работали конкурсанты в незнакомой обстановке, с учениками, потенциал которых был неизвестен. Но в этом и заключается профессионализм каждого учителя, чтобы он мог быстро найти контакт с детьми, нацелить их на активную деятельность на уроке, на умение быстро находить нужную информацию. А это в совокупности приведет к получению качественных знаний школьниками. Для просмотра уроков, бесед с учащимися была организована видеотрансляция, все желающие могли наблюдать педагогическое мастерство конкурсантов со своих рабочих мест через Интернет. Мы воспользовались данной возможностью и «болели» за Таисью Цереновну в отделе образования, ММЦ. Поскольку в лицее не учат немецкий язык, детей, изучающих данный предмет, на урок привозили из другой гимназии. Условия усложнялись, в незнакомой обстановке оказались и учитель, и дети. Но, Таисья Цереновна достойно справилась и с этим испытанием: продемонстрировала знание своего предмета, методическую и педагогическую компетентность. Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Выбранная форма организации учебной деятельности школьников была эффективной. Соблюдены нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель – ученик». Поставленные задачи успешно решены.

В четвертый день предстоял «Разговор с учащимися». В этом испытании задачи и позиции ученика и учителя совершенно иные. Продемонстрировать свои знания и учебные умения учащимся легче, чем приоткрыть душу и поделиться с незнакомым тебе человеком сокровенными мыслями. И учителю нужен особый педагогический талант, чтобы расположить ребенка к себе, установить с ним за несколько коротких минут такой контакт, который бы позволил ученику стать открытым, довериться учителю. Для этого учитель сам должен быть откровенным, искренним, уважительным к мнению другого человека. Очень важно иметь свою твердую человеческую позицию, уметь предъявить ее.

Для бесед с учащимися были предложены темы, которые можно назвать «вечными». Эти жизненные вопросы всегда будут актуальными, всегда будут волновать людей, и сколько будет жив человек, столько он будет искать ответы на эти «вечные» темы: «Герой нашего времени – кто он?», «Хочешь быть счастливым – будь им», «Я и другие», «Ложь во имя спасения».

18 апреля состоялось заключительное конкурсное испытание — «Педагогическая дискуссия». Участникам предлагалось поразмышлять над тремя темами: «Социальные сети: новые возможности и угрозы для образования», «Далеко ли нам до героя нашего времени?» и «Гражданственность школьника: современные смыслы».

В дискуссии конкурсантам нужно было показать уровень общей культуры и профессиональной эрудиции, умение организовать содержательную коммуникацию и соотнести процессы, происходящие в обществе, с происходящим в образовании. Активно обсуждалась роль личности учителя в социальных сетях. Помогают ли сети в образовании? Надо ли учителю формировать культуру виртуального общения? Для чего нужен образ героя школе и обществу? А есть ли сегодня настоящие герои и как их показать современному школьнику?

Финальной темой конкурсной программы дня стала тема гражданственности. Конкурсанты сходились во мнении, что сегодня идет война за умы подрастающего поколения. Участники отмечали, что учителю необходимо выражать и позиционировать свою гражданскую позицию, предлагали прививать культуру общения, умение предъявлять свою позицию, брать ответственность на себя.

Победители определены

И вот состоялось заседание конкурсной комиссии по подведению итогов финала конкурсов на получение денежного поощрения лучшими учителями и краевого профессионального конкурса «Учитель года Красноярского края – 2014» и определению абсолютного победителя.

Решением комиссии абсолютным победителем конкурса «Учитель года Красноярского края — 2014» признана Татьяна Бернгардт, учитель начальных классов школы № 16 города Ачинска. Именно она представит красноярское учительство в финале конкурса «Учитель года России». Первый заместитель министра образования и науки Красноярского края Наталья Анохина вручила победителю диплом и сертификат на получение денежного поощрения в размере 300тыс. рублей.

Двадцать победителей конкурса, среди которых и наша землячка, получат денежное вознаграждение из средств федерального бюджета в размере 200 тыс. рублей. Девять лауреатов конкурса получили диплом и денежное поощрение в размере 60 тыс. рублей.

Вот так, Таисья Цереновна Анжиганова стала победителем конкурсов на получение денежного поощрения лучшими учителями и краевого профессионального конкурса «Учитель года Красноярского края – 2014». В рейтинге из 20 победителей она заняла 5 место. Лидер Красноярского краевого комитета Общероссийского профсоюза образования Людмила Косарынцева отметила среди всех нашу конкурсантку и вручила дополнительный приз от профсоюза — денежный сертификат для оплаты туристического тура.

Мы от всей души поздравляем Таисью Цереновну с победой и благодарим за её труд, педагогическое мастерство, смелость, настойчивость, силу духа и славу, которую она принесла нашему Партизанскому району! 

Читать все новости

Реплики


Видео

Фоторепортажи

Также по теме

Без рубрики
21 октября 2015
Историей становится война, уходят в книги все ее солдаты
В юбилейный год 70-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, и что особенно символично, в год литературы, в красноярском
Без рубрики
21 октября 2015
Стелятся дороги километрами
Сегодня в нашей стремительной жизни очень важна скорость, в том числе и скорость передвижения. Кто-то пользуется для этого личным автомобилем,
Без рубрики
21 октября 2015
Есть такая профессия – Родину защищать
«Ух ты! Можно попробовать? Я тоже обязательно стану военным, когда вырасту!»  Пожалуй, такая твердая уверенность мальчишки в своем будущем говорит