Юлия Сковородина сейчас учится в 11 классе Преображенской школы. С 7 класса она начала заниматься по районной программе «Школа юных изобретателей», а выступать на краевых научно-практических конференциях стала в 8 классе. И почти каждый раз Юля попадала в число призеров. Благодаря победам на краевых конференциях, она побывала в Москве и Владивостоке. Вместе со своим руководителем Ириной Николаевной Леонович она разрабатывала идеи суперутюга и огнеупорных обоев. В последнее время Юлия увлеклась исследовательскими работами: в прошлом году проверяла свойства лечебных шоколадных шариков, а в этот раз со своим руководителем, учителем биологии Ольгой Владимировной Джебко, исследовала сезонную динамику водоплавающих птиц в пойме реки Сереж. Исследования и наблюдения продолжались 4 года. Юля наблюдала за разными породами птиц, в основном это утки: кряквы, чирки, шилохвосты, но были также замечены серая цапля и гоголь. В основу исследовательской работы легли не только ранее изученная информация по теме и собственные наблюдения, но и опрос местных жителей. Так, большую лепту вносят в исследовательские работы дневники-наблюдения Владимира Алексеевича Москалева, жителя д. Чердынь, которые он ведет уже много лет.
— Исследовательскую работу Юли красноярские эксперты оценили очень высоко, — говорит ее руководитель О.В.Джебко. — Им понравилось, что исследование велось несколько лет, на слайдах было представлено много графиков и диаграмм. По объему проделанной работы она оказалась близка к научным работам.
Юля Сковородина — отличница, кроме исследований, она также успевала заниматься ТРИЗом, пением и спортом. К 11 классу уже точно определилась с будущей профессией – это биология, возможно, медицина. Поэтому последние два года все силы прилагает для освоения этого предмета. Тем более, что впереди ждет ЕГЭ.
— 17 апреля я поеду защищать свою работу на краевой форум «Молодежь и наука», – говорит Юля. – Мне нравится заниматься исследованиями, думаю, буду продолжать эти занятия и в студенчестве.
Алина Хромова учится в 8 классе Гляденской школы. Исследовательской деятельностью она занимается с 5 класса, но впервые была так высоко оценена на краевом уровне. Алина участвует в работе школьного экологического объединения «Земляне», руководит которым Ирина Геннадьевна Атопшева. В этот раз свою работу они посвятили лучшему способу выращивания огурцов. Алина провела настоящие опыты на своем огороде. Часть грядки она замульчировала полиэтиленовой пленкой, а часть оставила открытой. Каждый день она вела наблюдения, записывала их в тетрадь. Например, под пленкой огурцы выклюнулись на 3 дня раньше, и урожайность их была намного выше. Такой практический результат от исследовательской работы Алины порадовал всю семью. Алина также активно участвует в школьной жизни – танцует в шоу-группе «Экспресс», увлекается ТРИЗом и фотографией, участвует в разных конкурсах. Своему призовому месту в конференции она очень обрадовалась и хочет и дальше заниматься исследовательской деятельностью, благо, впереди еще три года.
— В нашей школе уже 7 лет существует научное общество учащихся «Эрудит», — говорит И.Г.Атопшева. — И каждый год мы участвуем в краевых научно-практических конференциях, и хоть побеждают не все, главное — тот опыт, который получают ребята. Он им помогает и при поступлении в вузы, и в дальнейшей учебе.
Во всех средних школах района есть свои научные общества учащихся, работают школы «Юный исследователь» и «Юный изобретатель». Их координирует районный Дом детского творчества (руководит этой работой Л.А.Пестрикова), который, в свою очередь, сотрудничает с НОУ краевого Дворца пионеров и школьников и другими научными учреждениями. Исследовательская и изобретательская деятельность постепенно развивается. А каждая встреча с такими самородками и энтузиастами своего дела очень радует. Удачи вам, умницы!