К кормозаготовкам подсосенцы нынче приступили в начале июля. И, конечно, закончили бы эту работу к началу августа, но вмешалась погода. Несмотря на это, запасы сена и сенажа, как выяснилось из разговора с заместителем директора ЗАО «Подсосенское» Виктором Вершинским, подсосенцы пополнили уже основательно.
— Нам осталось только на 4-м отделении заполнить сенажную траншею, — рассказывает Виктор Николаевич. – Вместимость её -3,5 тыс. тонн. Темпы работ сдерживает погода. Частые дожди не дают развернуться в полную силу, приходится ждать, пока поле просохнет. Техника, кадры, солярка – всё это есть. Люди полны желания работать по-ударному.
На время кормоуборочной кампании у нас в хозяйстве создан кормозаготовительный комплекс. В его составе 3 косилки, 7 КСК, 12 «КамАЗов», 2 кормозаготовительных комбайна «ДОН- 680М», ремонтно-сварочная служба. Комплекс, я считаю, полностью себя оправдал, работает слаженно. На 1-м отделении мы заготовили 9 тыс. тонн сенажа, на 2-м – 3 тыс. тонн, на 3-м- 7 тыс. тонн сенажа…
На «УАЗике» Вершинского едем на поля 4-го отделения, где идут сейчас кормозаготовки. Из разговора узнаю, что на сенаж в хозяйстве идут посевы канадского клевера. Семена его хозяйство закупает в Новосибирске. Они, конечно, не дешевы, но такой подход даёт хорошие результаты. Сенаж получается очень питательный, коровы его охотно поедают. Причем клевер – растение многолетнее, и поэтому поля используются по многу лет.
— Первые четыре года мы используем поля клевера для заготовки сенажа, — продолжает разговор Виктор Николаевич, — а следующие три-четыре года – для заготовки сена. Вопрос обработки полей тоже существенен. В нашем случае он минимальный. Весной поборонили, внесли удобрения. Вот и вся обработка. Это даёт хорошую экономию ГСМ, сберегается техника…
Наш автомобиль выныривает из-за небольшой рощицы. Открываются необозримые поля. А вот и техника собрана у опушки. Сейчас обед, и можно познакомиться с механизаторами, водителями, ремонтниками. Собираем людей для фотографирования. Обращаю внимание на стоящие рядом «КамАЗы». Борта на машинах, на прицепах основательно нарощены. Это намного увеличивает вместимость. Так что у подсосенцев всё учтено. Если вдруг поломка техники, в дело сразу вступает ремонтная служба. Даром времени подсосенцы терять не хотят. Вот слышим: уже заработали моторы, и агрегаты один за другим выезжают на загонку. Заготовка ценного корма продолжается…
— К завтрашнему дню, думаю, закончим, — подытоживает наш разговор Виктор Николаевич.
Сомневаться в этом не приходится. Настрой у людей боевой…