— Давайте вспомним, какое историческое событие произошло в нашей стране 12 декабря 1993 года, а в крае 79 лет назад 7 декабря? – обратилась к своим ученикам Елена Александровна Матвеева, учитель истории школы № 7.
— 20 лет назад в России была принята Конституция, — один за другим последовали ответы ребят.
— Верно, — был принят основной закон нашего государства – Конституция. А 79 лет назад, 7 декабря, был образован Красноярский край, — продолжила разговор учительница.
Накануне главного государственного праздника России в 9Б классе школы № 7 прошёл урок, посвящённый этому событию. «Государство», «Россия», «Конституция», «большая и малая родина» — обсуждение этих понятий вылилось в одну патриотическую тему: «Наш Красноярский край: познаём и любим». На урок были приглашены гости: ветераны педагогического труда Н.С.Самойленко и Т.И.Меркурьева; выпускница школы, молодой специалист, учитель английского языка – Л.А.Швиндт; главный специалист управления социальной защиты населения администрации города О.В.Симонова.
Разговор о главном законе нашего государства Елена Александровна начала с главы 2, где в ст.43 говорится, что получение образования – право и обязанность граждан. Государство обязано делать всё, чтобы каждый человек получил необходимый для жизни минимум знаний.
— И, посещая школу, получая общее образование, вы уже реализуете своё право. Фактически судьба каждого из вас зависит от того, как вы воспользуетесь своим правом, — обратилась она к ребятам.
Понятно, что сегодня главная задача школьников – учёба. И эту тему они с интересом обсуждали, разбирая «по косточкам» профессию учителя. Из рассказа Елены Александровны ребята с интересом узнали о выдающихся педагогах Красноярской губернии, которые были организаторами школ и детских садов на территории. Это: А.С.Макаренко и Я.А.Коменский. Говорили об учителях уже нашего времени, взявших в свои семьи детей из детских домов.
Затем послушали приглашённых гостей, которые рассказали, как они пришли в эту профессию, каким должен быть учитель, и не только в профессиональном плане, но и как выглядеть внешне, какими качествами характера обладать. Оказывается, что и чувство юмора не мешает в работе учителя. Об этом говорила Н.С.Самойленко. А ещё о том, что она «не дружила» с математикой и мечтала стать артисткой, а не учителем. Т.И.Меркурьева, наоборот, всегда мечтала стать педагогом. У Любови Анатольевны Швиндт – это «семейное дело», в профессию «привела» мама, она же учитель – Светлана Сергеевна Бибик.
В ходе урока ребята разделились на три группы. Они были и в роли журналистов (брали интервью у гостей), и в роли экспертов (анализировали ответы и делали выводы). А именно: выясняли, почему многие мечтают стать учителем, а в вузы идут единицы? Какой он, учитель будущего? Что самое трудное в этой профессии?
И самыми интересными были выводы. Оказалось, что во все времена учитель всегда оставался образцом для подражания: строгим и добрым, понимающим и терпеливым и, что немаловажно, красивым внешне. Правда, один из ответов был оч-чче-нь интересным. Есть и такие, кто считает, что учителем должен быть человек в возрасте… не моложе 45 лет. Что тут скажешь? Это тоже право, ПРАВО — иметь своё мнение.
Правом на образование ребята могут воспользоваться и в будущем, после окончания школы. Но хорошо бы учесть и совет старших (об этом говорили ветераны): соизмерить свои способности с тем или иным желанием, позволяет ли характер, здоровье заниматься тем делом, которое хочешь выбрать после школы.