Несмотря на то, что этот праздник появился в нашей стране всего лишь в 2004 году, он сумел стать неотъемлемой частью жизни россиян. Ведь именно в этот день мы с особенной теплотой и признательностью благодарим педагогов, воспитателей, методистов и вспомогательный персонал детских садов за их нелегкий, но такой важный труд.
Наталья Нестеркина, воспитатель Курагинского детского сада №8 «Лесная сказка», беззаветно любит свою работу, пользуется уважением коллег, считается настоящим мастером своего дела. Наталья Федоровна — постоянный участник районных профессиональных конкурсов и мероприятий, победитель краевого конкурса, ее труд отмечен грамотой Министерства образования Красноярского края.
— Наталья Федоровна вы, наверное, еще в детстве решили стать воспитателем?
— Да, просто в те годы многие девочки мечтали о профессии или учителя, или врача. Мне хотелось работать с самыми маленькими ребятишками, они ведь очень добрые, чуткие, интересные. Поэтому сразу после школы поступила в Абаканское педагогическое училище. Причем училась заочно, так как параллельно работала в детском саду нянечкой.
— Свой первый трудовой день уже в качестве воспитателя помните?
— Конечно, это было в Курагино в детском саду №3. Сразу доверили подготовительную группу. С одной стороны, сердце переполняла радость от того, что сбылась моя мечта: я работаю с детьми. С другой – испытывала небольшой страх, ведь мне доверили самое дорогое – детей. Но освоиться помогли коллеги: А. П. Тимофеева, Л. А. Беккер. С тех пор уже прошло 36 лет, и я ни дня не пожалела о выбранной профессии!
— А сейчас у вас какая группа?
— Уже несколько лет старшая. Заведующая Любовь Моисеенко предложила мне такую форму работы, и я согласилась.
— Быть воспитателем в старшей группе — это имеет какое-то принципиальное отличие?
— Разумеется. Мы готовим детей к школе, обучаем их азам математики, письма, чтения и др. Для достижения наилучшего результата наш детский сад сотрудничает с педагогами КСОШ №3. Учителя приходят на учебные занятия в детском саду, знакомятся с детьми, смотрят уровень их подготовки. Мы в свою очередь тоже посещаем уроки в школе, выясняем, как дети адаптировались, каковы их успехи, в чем они испытывают трудности. Ну и, наконец, душа болит за ребятишек, ведь к ним привыкаешь как к родным. Поэтому звоню учителю, расспрашиваю. Не подумайте, что я хвастаюсь, но пока результатами совместного труда и мы, и педагоги очень довольны.
— В чем секрет хороших результатов?
— Нет никакого секрета, просто я тщательно готовлюсь ко всем «урокам», советуюсь с коллегами, с учителями, прохожу обучение на разных курсах. К современным детям школа сейчас предъявляет определенные требования, поэтому мы изучаем такие предметы, как художественная литература, формирование элементарных математических представлений, развитие речи, знакомство с окружающим миром, пишем математические диктанты, проводим звукобуквенный анализ слов и др. Одним словом, делаем все, чтобы максимально эффективно подготовить детей к школьной жизни.
— А у них остается время для игр?
— Безусловно, вся нагрузка четко регламентирована. У нас есть и физминутки, и прогулки, и подвижные игры. Наши дети активно участвуют в творческих кружках. Я, например, веду театральный кружок. Мы показываем спектакли «Права детей», «К Золушке на бал». Выступаем и перед родителями, и на всех методических объединениях, площадках, даже на арт-фестивале «Курага».
— Наталья Федоровна, а каковы современные дети?
— Вы знаете, они мало чем отличаются от тех, с кем я начинала работать. Такие же умные, добрые, подвижные, любопытные. Но, конечно, более развитые: они прекрасно разбираются в компьютерной технике, даже могут сами найти интересующую их информацию в Интернете. С одной стороны, это, конечно, хорошо, но с другой – такое увлечение техникой требует особого внимания со стороны взрослых. Вообще-то, с моей точки зрения, ребенок должен проводить как можно меньше времени у экрана телевизора, у монитора компьютера. Современные дети испытывают дефицит живого общения. Конечно, все мамы и папы очень заботливые и любящие родители, но они слишком заняты своими делами. Конечно, гораздо проще занять ребенка какой-нибудь компьютерной игрой или мультипликационной картиной, но это мало способствует взаимопониманию в семье, нравственному развитию ребенка. А вот если читать ребенку сказки, играть с ним, то результат не заставит себя ждать. Кстати, не менее важно приучать ребенка к самостоятельности и труду.
— Какое у вас настроение в преддверии профессионального праздника?
— Отличное, в этот день у нас проводятся разные мероприятия, в том числе и районный конкурс «Лучший воспитатель образовательного учреждения». Так что настроение у всех торжественное, приподнятое, а атмосфера необыкновенно дружеская и творческая. Пользуясь случаем, хочу пожелать своим коллегам здоровья, терпения, способных воспитанников, благодарных родителей и, конечно, справиться с важнейшей задачей педагога помочь ребенку стать личностью.