14 декабря Мотыгинскому театру исполнилось 20 лет. Но несмотря на предъюбилейную суету, работники театра во главе с Анатолием Быковым с 5 декабря занимались работой над новыми постановками: новогодней сказкой «Про то, как петух решил со зверями театр построить» и комедийным спектаклем «Двоеженец», а также театральным капустником, который был показан на праздничной встрече коллектива театра и приглашенных друзей.
Именно он, Анатолий Иванович Быков, является «отцом» этого «маленького, деревянного театра, который находится в сибирской глубинке – Мотыгино» — так назвал театр знаменитый актер театра и кино О. Табаков. Своими руками он вместе с остальными работниками строил, создавал свой храм искусств, это: С. Халевин, В. Логвинов, Н. Ширманов, И. Мутовин, О. Рукосуева, В. Аверичева, С. Соболев, Г. Прач, П. Повторейко, В. Дементьев, А. Зябко, Е. Александрова, Н. Бостынец.
Проработав шесть лет в нашем театре, Анатолий Иванович уехал жить в Новоуральск. Там он создал свой молодежный театр, который и сегодня успешно работает. После шести лет работы в Новоуральске режиссер переехал в Минусинск работать преподавателем в Красноярском колледже культуры и искусства, где и по сей день живет, передавая свой бесценный театральный опыт молодым.
Очень широка и разнообразна сфера его деятельности, в нее входит обучение актерскому мастерству, сценической речи, пластике, сценическому движению и прочему. И вот — новая встреча на мотыгинской земле.
— Анатолий Иванович, замечательно, что вы хоть изредка, но находите время, чтобы посетить свою малую родину и порадовать наших зрителей новыми постановками. Расскажите, пожалуйста, о чем будет ваш нынешний спектакль для взрослых?
— Сама по себе идея пьесы, которую мы взяли за основу, интересна тем, что это — веселая, «прыгающая» постановка. Ну а о чем… Названье «Двоеженец» говорит само за себя.
— Расскажите о своих творческих достижениях за последние годы. Может быть, есть какой-то особенный спектакль, который вы воплотили в жизнь?
— К сожалению, преподавательская деятельность не позволяет стремиться к режиссерским достижениям. У меня есть студенческий театр в Минусинске. Там работают музыканты, хореографы, актеры, режиссеры, декораторы, художники. Мы выезжали в Красноярск на Всесибирский фестиваль. Получили там диплом, можно сказать, «первый диплом». Но это – достижения студентов, а моих тут нет. У нас ведь как в режиссуре: если мы провалились, значит, режиссер виноват; если у нас какой то успех, значит, актеры – молодцы.
— Как вам работается?
— Да легко работается! Я практически ничего не делаю, актеры все сами. С Сашей Еремеевым вообще не надо работать, он сам предлагает, и невозможно отказать его предложениям.
— Существует ли, на ваш взгляд, некая разница между актерами городскими и нашими?
— Однозначно — нет. Когда люди занимаются делом и когда занимаются собой – вот в чем разница. Когда люди занимаются собой – там театра нет, там интриги, споры, ругань, а когда люди занимаются делом, творчеством – это как раз и есть театр. Если в Большом театре в Москве обливают кислотой художественного руководителя, соответственно, люди там занимаются собой. А здесь не обливают кислотой — здесь актеры занимаются делом..
— Ну что, желаем вам, Анатолий Иванович, творческого вдохновенья, удачных постановок и обязательно — талантливых учеников. С Новым годом!
Фото автора