Губернатор Красноярского края Александр Усс и журналисты проехали по первой линии метрополитена в Красноярске. Осмотрели котлован на станции «Высотная», тоннели, выработки станции глубокого заложения «Улица Копылова»
Базовый проект красноярского метрополитена, над которым сейчас идет работа, предусматривает гибридный формат метро – с подземной частью и надземной
Оно включено в общую систему общественного городского электротранспорта – городская электричка, трамвай и другие виды транспорта, организующую потоки и процесс пассажирских перевозок в Красноярске
Сейчас стоимость проекта составляет порядка 128 млрд рублей. В окончательном варианте проект метро предполагается сформировать до конца года
Проект предусматривает применение современных технических решений – в частности, изменение глубины залегания станций в среднем на 25 метров вместо ранее запланированных 60 метров
Предполагается использовать укороченные составы до 5 вагонов и беспилотное управление поездами
Пока первая ветка кончается тупиком
- Сегодня на выездном совещании мы обсуждали очень важный момент – изменение глубины залегания метро. Такое решение означает не только серьезную экономию средств на строительство, но и удобство для использования. На глубину 25 метров можно спуститься на эскалаторе за 1-2 минуты, - отметил Александр Усс
Общая длина линии метро составляет 12,65 км. Первый этап строительства – участок 9,76 км из шести станций от «Высотной» в Октябрьском районе до «Ленинской» в центре Красноярска
Второй этап строительства – 2,89 км наземных путей из трех станций, от станции «Ленинская» в Центральном районе до самого крупного в городе Советского района