5 интересных фактов о…

5 интересных фактов о…
5 интересных фактов о…

5  интересных фактов о Трансполярной магистрали или «Мертвой дороге» 

Факт № 1

Факт 1

Строительство железной дороги от Чума до Игарки велось фактически с 1947 года по 1953 (до смерти Сталина). Работали от 40 до 100 тысяч заключенных. Железная дорога должна была связать страну вдоль Северного полярного круга и обеспечить стратегическую безопасность арктического побережья.

Факт № 2

Факт 2

Точных данных о стоимости недостроенной железной дороги нет, чаще всего называют сумму в 42 млрд рублей. В 1953 г. на консервацию было потрачено 78 млн рублей. Одной из основных причин консервации называют переключение ресурсов на сооружение атомных объектов, что диктовала международная обстановка. Через пять лет в регионе были найдены запасы нефти и газа, возникла проблема их добычи.

Факт № 3

Факт 3

В 1957 году западный участок трассы от Салехарда до Надыма обследовали специалисты. Они пришли к выводу, что примерно треть путей совершенно не пригодны для движения поездов, требуют серьезного ремонта насыпи и переделки десятков мостов, выпучивание которых достигало огромной величины.

Факт № 4

факт 4.jpg

Строить приходилось в труднейших условиях: топи, мерзлота, бездорожье, гнус и сильнейшие морозы. В болотную бездну уходили бесследно составы грунта. Уже готовая рельсовая колея могла внезапно дать опасный прогиб. В отрогах Уральских гор бушевали ураганные ветры. Они налетали неожиданно и страшно: не раз шквальные порывы поднимали на воздух только что уложенное железнодорожное полотно, скручивая в спираль стальные рельсы.

Факт № 5

Факт 5

По воспоминаниям (неподтвержденным) некоторых из заключенных, в 1949 году на стройке было крупное восстание. Восставшие разогнали охрану и несколько тысяч человек пошли на запад, к Воркуте. Против них применили авиацию, расстреливая заключенных с воздуха.

Фото: Энциклопедия Красноярского края, Салехард — Игарка: дорога смерти, Мертвая дорога-призрак: трагическая история строительства 


Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

25 апреля 2024
В Красноярске определили главного по покосу сухостоя
Косить сухую траву в краевом центре будут работники «Управления зеленого строительства». Торги на электронной площадке завершились накануне, по итогам проверки
25 апреля 2024
Аграрии Красноярского края приступили к посевной
Региональные аграрии первыми в Сибири вышли на посевную. По словам министра сельского хозяйства края Ильи Васильева, уровень готовности материально-технических ресурсов
25 апреля 2024
Восемь новых квадроциклов получили лесные инспекторы Красноярского края
Лесные инспекторы Красноярского края получили восемь современных квадроциклов. Ключи от высокопроходимой техники специалистам вручил региональный министр природных ресурсов и лесного