Зеленогорцы поставили на карту Эксперимент, сделавший жизнь горожан удобнее. Единая социальная карта – яркий пример внедрения новых технологий в социальной политике региона. Быстро, удобно, доступно, современно – именно эти характеристики наиболее полно отражают смысл внедрения электронных карт.

Зеленогорцы поставили на карту Эксперимент, сделавший жизнь горожан удобнее. Единая социальная карта – яркий пример внедрения новых технологий в социальной политике региона. Быстро, удобно, доступно, современно – именно эти характеристики наиболее полно отражают смысл внедрения электронных карт.

На днях и. о. заместителя председателя правительства края – министра финансов Красноярского края Михаил Котюков лично убедился, насколько удобны в пользовании ЕСК-2, посетив для этого Зеленогорск.
Карты нового образца в Зеленогорске внедряются наряду с Норильском. Такая карта имеет гораздо более широкие возможности относительно предыдущей версии. Помимо проезда на общественном транспорте с помощью карты можно получать пенсии, социальные выплаты, совершать покупки в магазинах, рассчитываться за услуги ЖКХ, мобильную и городскую связь и многое другое. По сути это универсальное платежное средство, позволяющее забыть об очередях к многочисленным «окошкам».
Внедрение карты – инициатива региона. Во многом ее практика случилась благодаря активному взаимодействию исполнительной власти края и представителей фракции «Единой России» в Законодательном собрании края и на местах, которые традиционно поддерживают качественные инновации в социальной политике.
По словам Михаила Котюкова, внедрение ЕСК-2 потребовало меньше усилий. Ведь до этого в ряде территорий широко применялись транспортные карты.
– Почему именно Зеленогорск стал экспериментальной площадкой для внедрения ЕСК-2? Мы понимали, что это город с богатыми культурными традициями, высоким уровнем образования, что облегчало течение эксперимента, – рассказывает Михаил Котюков. – Немаловажную роль играла и готовность местных властей к внедрению проекта. На сегодняшний момент более 85 % зеленогорцев получили карту и активно ею пользуются.
Планируется, что список приложений-сервисов, доступных пользователям ЕСК-2, будет расти. Кроме транспортного приложения туда могут войти и сервисы здравоохранения, ЖКХ, связи, образования и многие другие. В общем, все, что будет востребовано жителями. Уже сейчас очевидно, что удобство и прозрачность пользования картой вызывает высокий уровень доверия горожан.
Течение эксперимента – от запуска до итогов – проходило под постоянным контролем краевых властей.
– Полгода назад, в августе, на выездном совещании здесь же, в Зеленогорске, мы подводили промежуточные итоги и рассматривали варианты развития проекта, – говорит и. о. министра финансов. – Что за это время сделано? На федеральном уровне принят ряд решений, которые ставят задачей сделать некую Карту Жителя, продолжающую концепцию электронного правительства, доступности социальных услуг для населения посредством современного коммуникационного оборудования. Пример площадки Зеленогорска, где в проекте участвовали социальные слои населения, показывает, что этот опыт может быть расширен и стать массовым. Качество и доступность услуг, предоставляемых сервисами ЕСК-2, станет полезен каждому горожанину.
Безусловно, Зеленогорск и Норильск первые, но не единственные города, где будут практиковаться ЕСК-2. Кто на очереди?
– Мы планируем заменять социальные карты первого образца на новые в тех районах, где система уже работает, – объясняет Михаил Котюков. – Есть ряд неохваченных территорий, и мы, рекомендуя ЕСК-2 к внедрению, надеемся на активность местного самоуправления. Давить не будем, инициатива должна проявляться снизу.
У карты множество плюсов, хотя бы тот факт, что снять деньги с потерянной или украденной карты злоумышленник, не зная защитного кода, не сможет. Сама же ЕСК-2 восстанавливается органами соцзащиты за считанные минуты. По мнению Михаила Котюкова, те территории, где понимают необходимость внедрения проекта, заботятся о повышении качества социальных услуг, а значит, и повышении качества жизни населения в целом.
К слову, опыт Красноярского края уже заинтересовал и другие регионы. Недавно Зеленогорск посетила делегация из Томска, где хотят позаимствовать наши разработки для внедрения. Что и говорить, нынешний уровень использования новых социальных технологий у соседей отстает от красноярского на несколько лет – мы технологически ушли далеко вперед. Благодаря этому Красноярский край сможет принять участие в федеральном проекте по развитию электронных государственных и социальных услуг, развитию хождения персональных многофункциональных электронных карт для жителей. Совсем скоро в Москве состоится совещание, где станет понятно, на каких условиях край сможет войти в государственную программу.
Общаясь с жителями Зеленогорска, Михаил Котюков не обошел вниманием актуальную тему базового количества бесплатных поездок на общественном транспорте.
По словам министра, схема ограничения была продиктована махинациями со стороны транспортников в краевом центре. Были случаи, когда за месяц пенсионерка совершала более 800 поездок – естественно, мифических. Для того чтобы навести порядок, временно введены ограничения по количеству бесплатных и льготных поездок.
– Сейчас ведется мониторинг проблемы, после трех месяцев наблюдений мы досрочно сможем проанализировать все показатели и пересмотреть цифры, – говорит Михаил Котюков. – Если сама жизнь покажет необходимость увеличения – значит, так тому и быть. Впрочем, и сейчас большинству пенсионеров хватает базового количества бесплатных поездок. Если же необходимы дополнительные поездки, то они приобретаются с пятидесятипроцентной скидкой.

Живое мнение

Нина ХАРЬКОВСКАЯ
пенсионер

– Социальную карту я имею с марта 2009 года. Активно пользуюсь с момента получения. На эту карточку я перечисляю пенсию, сюда же поступают все социальные выплаты. Карточкой я рассчитываюсь в торговых сетях, оплачиваю услуги ЖКХ, мобильную и стационарную связь. Трудностей с пользованием я не испытывала, поскольку имела опыт общения с электронными картами. Единственно, что у соцкарты больше функций, но устройство ЕСК-2 ничем не отличается и работает по аналогии с обычными.
Считаю, что внедрение такой карты было бы удобно для всех жителей края.
Кроме того, магазины, экономя на услугах инкассации, могут предоставлять владельцам карт хорошие скидки. В Зеленогорске такая скидка составляет 5 % практически повсеместно. Список магазинов, торговых точек и сферы услуг, предоставляющих скидку пользователям карты, пополняется регулярно.

Наталья ГОЛУБЕВА
кассир-продавец

– Работать с покупателями, рассчитывающимися по картам, удобно. Отпадает необходимость в разменных деньгах, не нужно сдавать сдачу мелочью, платеж проходит мгновенно, и покупатель может отправиться по своим делам дальше. Конечно, иногда бывают сбои в виде отсутствия связи с банком, и это неприятный момент. Но такое случается крайне редко. Потому я считаю, что плюсов гораздо больше, чем минусов.

Ольга ФОМИНА
главный бухгалтер магазина

– Мы работаем с банковскими картами с самого открытия, поэтому проект ЕСК-2 для нас очень удобен. Удобен он и покупателям – владельцы социальных карт по договоренности с банком имеют скидку в пять процентов. Магазин наш находится в районе, где большая часть жителей – это пенсионеры, многие имеют инвалидности различной степени, и наш магазин участвует в краевой программе поддержки малого предпринимательства. Сегодня картами рассчитываются практически 100 % покупателей, это не только удобно, но и выгодно.

Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

Без рубрики
17 апреля 2024
Енисейская губерния – новый шаг в освоении Сибири
К середине XVII века Российское государство стало обладателем Сибири – крупнейшей в мире провинции, размеры которой превышали заокеанские владения европейских
Без рубрики
17 апреля 2024
Ветераны и школьники почтили память воинов-интернационалистов
На Аллее Славы кладбища Бадалык много захоронений очень молодых людей. Двадцатилетние парни отдали свои жизни, исполняя интернациональный долг в Афганистане.
Без рубрики
16 апреля 2024
Максим Румянцев: «СФУ создает будущее Красноярья сегодня»
За свою сравнительно недолгую историю Сибирский федеральный университет сумел стать интеллектуальным центром региона. Но лидерство требует постоянного движения вперед. Иначе