Про телевизор с 85-й диагональю

Молодой человек из сибирского города приезжает в Нью-Йорк, где уже в аэропорту им. Кеннеди начинает снимать себя и делиться первыми впечатлениями в «Инстаграме».

– Не могу сказать, что мы как динозавры живем, но они все равно технологичнее, – говорит он. – Вот, видите, зал ожидания, столики, можешь в планшетик потыкаться, телефончик зарядить. Поэтому и говорят, что в Америке все, блин, для людей.

Потом он излагает примерно то же самое, только письменно:

Аэропорт в Нью-Йорке. Регистрируешься сам в терминале, первичный досмотр багажа делает компьютер, все на автомате, поток бешеный. Зарядить телефон ноу проблем! К русским претензий нету, мы точно не динозавры, это факт! Тут много наших, которые реализуют свой потенциал и делают США великой страной. Просто мир шагнул в XXI век, а наша страна застряла в XX.

И грустный смайлик.

Ему, конечно, начинают возражать – у нас тоже можно телефон зарядить, и тоже электроника багаж досматривает, ты, деревня, в аэропортах наших не бывал, что ли? И туалетов грязных в Америке полно, и метро у них – помойка… В общем, обычный наш «ответ Чемберлену». Потом, через несколько таких вот постов, кто-то спрашивает: «А это не тот человек, который потерял семью на пожаре в развлекательном комплексе?» – после чего открывается совсем другая тема.

Да, тот самый – Игорь Востриков, 32-летний кемеровский предприниматель, потерявший в «Зимней вишне» жену, трех маленьких детей и сестру. Тот самый, который призывал пожарных к ответу на митинге после трагедии, основал общественное движение, подавал документы для участия в выборах в областной совет народных депутатов, но вот, как видим, уехал в США. Заголовки в некоторых СМИ создают впечатление, что уехал навсегда, но сам Востриков это опровергает, даже показывает обратный билет на 20 марта, что, впрочем, не имеет для нашей темы принципиальной важности.

Тема, собственно, состоит в том, как человек должен переживать трагедию, тем более такого – громоподобного – масштаба. Об этом и спорят.

Если «округлить» мнения, то одни считают, что после ТАКОГО человек просто физически не сможет улыбаться – а он очень даже улыбается; другие призывают не судить, потому что не дай бог оказаться на его месте, и вообще, что вы предлагаете – уйти в «затвор» и тихо спиться, как велит русская традиция? – а между тем жизнь одна, и она прекрасна.

Сам Игорь рассказал по данному поводу в интервью КП, что через месяц после гибели жены, детей и сестры уехал в Москву, потом в Питер, а затем понял: чтобы не сойти с ума, нужна постоянная смена «картинок». Вот и начал ездить по свету – Таиланд, а теперь Америка. Многие его в этом поддержали – если «открытие мира» помогает справиться с горем, то надо открывать. А порицающим Востриков поясняет, что Родину он любит, желает ей добра, а в Штатах «просто зимует».

В порицаниях Востриков виноват сам – как, впрочем, и всякий человек, ставший жертвой эпидемии самодоносительства в соцсетях. Показной усердный траур иногда заставляет сомневаться в его искренности. Но автопортрет на загривке бронзового быка, что на Пятой авеню, с руками, вскинутыми от восторга, обязательно вобьет в ступор. В лучшем случае заставит переспросить: это правда тот самый? Может, не он?

Помню, после того как в 2002-м разбился губернаторский вертолет, один из выживших сказал о себе: «Того человека больше нет». Не знаю, какой он теперь. Но знаю, что есть встряски, после которых жизнь не может продолжаться по-прежнему, даже если по внешним признакам она вроде как продолжается. Виталий Калоев – видимо, самый яркий символ этого явления, которое всегда будет интересно людям, потому что важно для них. Не обязательно искать правды, и уж совсем не обязательно убивать виновника гибели всех твоих детей, и никто из нормальных не предложит тебе просто загнуться от горя.

Если знать, что случайного в мире нет, горе – это послание о миссии по отношению к самому себе либо к окружающим. Не важно, что понять ее сразу не у каждого получится, главное – понимать, что сейчас для тебя «небо другое и другая земля».

В Сети Игорь выложил видеоролик продолжительностью 2 часа 58 секунд под названием «Есть ли рай в США?». Это монолог с множеством конкретных примеров. Вот один из них – попытаюсь передать интонацию и настрой автора. «Учитель здесь получает четыре тысячи долларов, триста тысяч по-нашему – после вычета налогов тысяч двести остается. А все здесь стоит так же, как и у нас, или дешевле! Реально дешевле! У нас телевизор 85-я диагональ – 900 долларов, 50 тыщ по-нашему… А я потом пригляделся, у них такой же «Самсунг» с такой же диагональю – 500 баксов!!! И это не в электронном магазине!!! То есть за 30 тысяч ты можешь себе позволить телевизор во-от с такенной диагональю!!!»

Чтобы продемонстрировать диагональ, Игорь встает и делает что-то вроде «ласточки» – рука в левом верхнем углу кадра, нога – в правом нижнем.

Меньше всего хотелось бы скатиться до уровня «у него семья сгорела, а он веселый». И еще скажут: «Ты же не знаешь, что у него на душе?» Не знаю. Да это и не важно. Я просто вижу человека, ставшего известным благодаря столь чудовищному поводу и усердно открывающего стране глаза на «ихний» уровень жизни. Может, это и есть миссия?

Судя по сообщениям прессы, за каждого погибшего в «Зимней вишне» родственникам было выплачено по пять миллионов рублей – то есть Игорь Востриков должен был получить не менее 20 миллионов…

Читать все новости

Реплики


Видео

Фоторепортажи

Также по теме

24 марта 2023
Двадцать пять тысяч самоваров Ивана Фомича
В который раз убеждаешься, что русскую литературную классику невозможно сбросить с парохода современности, поскольку она во многом и есть современность.
17 марта 2023
Пацифизм – только для русских
Жизнь научила, что обладатель российского паспорта, выступающий под лозунгом «Нет войне!», на самом деле за войну с нашим поражением в
4 марта 2023
Нейросеть и деревянные солдаты
Самая популярная в мире программа-собеседник ChatGPT, имеющая около 100 миллионов активных пользователей, недавно призналась, что из всех биологических существ более всего

Советуем почитать