Догрейдировали до царской гати

Догрейдировали до царской гати
Догрейдировали до царской гати

Состояние проезжей части как межпоселенческих дорог, так и уличной сети вызывает справедливое возмущение жителей района. Но на отдельных участках поездка на автомобилях больше похожа на преодоление полосы препятствий и больше подходит для любителей экстремальных видов спорта. Такое положение, например, сложилось на транспортной артерии, соединяющей Красинку с райцентром. Об этом говорится в коллективной жалобе, направленной главе района.

Проверяя обоснованность возмущения красинцев, 14 октября мы проехали до данного населенного пункта, чтобы увидеть, как на самом деле обстоят дела. Напомним, общее расстояние до села составляет 45 километров, большая часть пути проходит по автотрассе Тюхтет — Чиндат, на двадцать седьмом километре дорога уходит вправо и практически сразу начинаются проблемные места.

Проехав Белогорку, встретили автогрейдер, водитель которого, опустив нож, гнал перед собой грязь, так как накануне прошел дождь. Возвращаясь обратно, увидели на этом же отрезке пути две дорожные машины, разравнивающие свеженасыпанный щебень в местах с наибольшим количеством выбоин, а таких участков, с россыпью ям, от ручья Листвяжный до поворота на Красинку довольно много, за исключением отрезков с гравийным покрытием.

Но вернемся к цели нашей поездки. На первых километрах красинского своротка недавно провели аналогичную подсыпку, а вот дальше проезжая часть находилась в ужасном виде. Начав отмечать в блокноте проблемные места, вскоре поняла бессмысленность подобного занятия. Ямами различного диаметра, наполненными дождевой водой, изобилует вся грунтовка, через каждые двадцать, тридцать метров. Объехать их невозможно. Обязательно попадешь в выбоину одним, а чаше всего двумя или четырьмя колесами. Такое ощущение, что под днищем машины стиральная доска. К тому же еще наши «жигули» то и дело шли юзом. Брызги из-под колес во все стороны разлетались фонтаном, по лобовому стеклу стекали мутные потоки. Особенно «впечатляюще» выглядели лужи поперек дороги от обочины до обочины, их насчитала более двух десятков. Догрейдировались до того, что дорожное полотно стало намного ниже прилегающих обочин. В случае обильных осадков трасса будет представлять из себя рукотворное русло реки.

Но самое пикантное — это выходящие на поверхность водоотводные трубы и бревна. Оказалось, последние — это гать, проложенная нашими предками в царское время, в 1900 году. Умели прадеды строить тракты на века. Современные же дорожники догрейдировали проезжую часть до уровня столетнего настила, который находится ниже нынешних обочин. Дальше ровнять трассу уже некуда, внизу — болотина. Ради интереса посчитали участки, где гать выходит наружу – более сотни, это только видимая часть, а много мест, где до древнего настила всего несколько сантиметров. Относительно пригодных для проезда участков совсем мало, по сто, двести метров, и то там, где присутствует естественный песчаный грунт.

В общем, отрезок пути в 18 километров мы преодолели за сорок минут, со средней скоростью 25 км/час.

Последний поворот, и перед нами предстало, привольно раскинувшееся на взгорке, село. Прежде чем въехать на мост через реку Чиндат, пришлось форсировать очередную ямищу с водой. Не намного лучше проезжая часть и самих улиц населенного пункта. Даже в центральной части, на перекрестке – глубокие колеи. Главы местного муниципалитета на месте не оказалось, уехала по делам, поэтому побеседовала с жителями, работниками сельского Дома культуры.

Кстати всего в Красинке проживают 158 человек, детей и молодежи немного. Трудоспособное население работает лишь в бюджетной сфере: фельдшерском пункте, школе, библиотеке, очаге культуры. Есть несколько торговых точек. Однако никакого производства, где могли бы быть задействованы мужчины, здесь нет. Некоторые в качестве источника дохода используют домашнее подворье. Старшему же поколению, а пенсионеров тут подавляющее большинство, содержать скот не под силу. По общему мнению моих собеседников, они не живут, а существуют. Тем не менее, от местной власти красинцы ничего не просят, только посодействовать в отсыпке дороги. А вот грейдировать ее не нужно. После этого она становится только хуже. До подобной планировки проезжая часть хоть и была в ямах и ухабах, но зато укатана. Дорожники же все размесят, вывернут наизнанку, тогда и вовсе не проехать.

Вот отдельные мнения самих жителей:

— Бывало даже так, что отправляясь в путь, в машину загружали доски, чтобы подстелить их для преодоления проблемных мест. Проехав в райцентр и обратно, чувствуешь себя разбитым после скачек на колдобинах, того и гляди, что можно получить «сотрясение» мозга. Неудивительно, что молодежь не хочет оставаться в родном селе, а ищет место под солнцем на чужой сторонке.

— Мы держим скот, чтобы после его реализации купить автомобиль, но год поэксплуатировав его по таким дорогам, приходится ремонтировать, на покупку же запчастей опять нужны деньги, а где их взять, если в селе нет работы.

— Дети и внуки не спешат навещать родителей, опасаясь, что до дома просто не доберутся, а мы в свою очередь, переживаем, доедут ли?

— Последний раз ремонтировали трассу в девяностые годы прошлого столетия, а сейчас она в прескверном состоянии. На прошлой неделе понадобилось съездить в Тюхтет, ехали полтора часа. Удивительно, как еще рейсовые автобусы ежедневно к нам курсируют.

Исходя из всего сказанного, можно сделать один вывод: скорее бы наступила зима с ее обильными снегопадами и морозами, которые замаскируют ямы и ухабы.

Да, действительно, зимушка-зима самый лучший и строитель, и дорожник, а длится она у нас по полгода и больше. Но за ней снова придет весна и перед красинцами, да и многими другими жителями района, вновь остро встанет вопрос транспортного сообщения.


Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме