Будущее наступает на пятки А у кого-то по-прежнему нет связи и Интернета

Будущее наступает на пятки А у кого-то по-прежнему нет связи и Интернета

В век новейших технологий стыдно бегать за бумажками в разные ведомства, чтобы потом в результате получить еще одну. Именно поэтому в Красноярском крае реализуется проект электронного правительства. Теперь больше 1 700 государственных услуг можно получить в электронном виде. Если перевести это количество во время стояния в очередях, получится несколько десятков человеческих жизней.

Именно тому, как предоставляются государственные услуги в электронном виде, была посвящена прямая линия, которая прошла в редакции нашей газеты. На вопросы читателей отвечали министр информатизации и связи края Алексей ТУРОВ и заместитель начальника УФМС России по Красноярскому краю Антонина СОРОКИНА. Но оказалось, что население даже в большей степени интересует качество связи и Интернета.

Вместо кучи бумажек

«Наш Красноярский край»:

– Давайте назовем основные электронные услуги, которые сейчас оказываются. Какие из них самые востребованные?

Алексей Туров:

– Сегодня самыми популярными являются услуги, связанные с имущественными отношениями, УФМС, социальным обеспечением, а также услуги, обусловленные некоторыми жизненными ситуациями. Например, когда человеку необходимо оформить отношения в загсе или ребенка в детский сад. Мы ведем статистику на региональном портале: в электронном виде предоставляется более 1 700 услуг – и региональных, и муниципальных. Через единый портал госуслуг принято порядка 60 тысяч заявлений, региональный портал – около 9 тысяч заявлений. Так что эти услуги начинают пользоваться спросом у населения.

Информационная система «Дошкольник» – одна из самых востребованных. Она работает в крае уже больше года, жители не только подают заявления, но и по тем данным, что находятся в информационной системе, отслеживают, как продвигается очередь и как комплектуются группы в дошкольных учреждениях. И видят свое положение в очереди в режиме онлайн. Статистика использования таких запросов уже давно превысила два миллиона.

«Наш Красноярский край»:

– Вопрос с нашего сайта: «Скажите, пожалуйста, что представляет собой электронная подпись и как можно ее получить?»

Алексей Туров:

– Это аналог личной подписи в цифровом виде. Раньше оформлением электронной цифровой подписи занимались специализированные компании, за ее оформление надо было платить. Сегодня при оформлении универсальной электронной карты она выдается бесплатно. Человек, получая универсальную электронную карту, получает и подпись. Такую же подпись выдает у нас «Ростелеком» для доступа к порталу госуслуг.

Подпись позволяет совершать юридически значимые действия с электронными документами. Сейчас активно ведется работа над проектом электронного нотариата, который позволит юридически значимые действия совершать через Интернет с помощью электронной цифровой подписи.

«Наш Красноярский край»:

– Если говорить об электронных документах, невозможно не упомянуть универсальную электронную карту. Если можно, в двух словах – что это такое и как работает проект?

Алексей Туров:

– Карта дает массу преимуществ, самое главное, что это электронное удостоверение человека, которое позволяет простым способом контактировать с государственными информационными системами, не носить с собой большую пачку документов. И это не только транспорт, карточкой можно пользоваться в медицинских учреждениях – например, вместо того же медицинского полиса. С ее помощью можно оплачивать услуги или подписывать документы, если кто уже научился этим пользоваться.

Лично я предъявляю карту в медицинских учреждениях, в пенсионном фонде, захожу на портал госуслуг в личный кабинет. Для меня она является боевым инструментом для пользования всеми государственными информационными услугами.

Заявления для выпуска универсальных электронных карт мы принимаем с января этого года. Сегодня есть несколько точек приема заявлений в Красноярске, в июле открылся пункт приема заявлений в Норильске, скоро откроется в Железногорске. И сейчас готовится масштабная работа по открытию таких пунктов в сети многофункциональных центров.

На сегодняшний день уже более двух тысяч человек в Красноярске имеют такие карты. Мы считаем, что это прогрессивные люди, которые уже поняли все плюсы работы с этим документом.

«Наш Красноярский край»:

– У нас вопрос с сайта. «Алексей Валентинович, известно ли вам, что эксперимент по вводу электронных карт проходит в нашем городе со сбоем? Вместо обозначенных 30 дней я ждал карту три месяца. После того как мне пришло сообщение, что карта готова, я не могу ее забрать. Хожу в Сбербанк – филиал на Красномосковской – три недели. Первый раз сообщили, что не работает принтер, второй – сбой программного обеспечения, в третий раз мне сообщили, что карты пришли без приложений. С программным обеспечением в банке проблемы. Короче, нужно ждать еще неделю».

Это действительно часто встречающаяся ситуация?

Алексей Туров:

– Случаи, к сожалению, не единичны. Сегодня работают семь пунктов выдачи универсальных электронных карт Сбербанка. Из-за текучки кадров и технических проблем у них получаются такие сбои. Мы о каждом из них знаем и разбираемся индивидуально. И с этим случаем будем тоже разбираться.

Помимо этого на сегодняшний день еще несколько банков изъявили желание работать с универсальной электронной картой.

Ликбез для инфоматов

Инфомат«Наш Красноярский край»:

– Вопрос с сайта: «Какие услуги можно получить через инфомат бесплатно? У нас висит такой, но совсем не можем понять, как им пользоваться».

Алексей Туров:

– Во-первых, нужно подойти смело к инфомату, там есть видеоинструкция. В ней прекрасно описано более 100 информационных ресурсов, которыми можно пользоваться бесплатно, – от сайта Кремля до сайта самого муниципального образования. Если человеку все-таки непонятно, как пользоваться, он снимает телефонную трубку, и через центр телефонного обслуживания (звонок бесплатный – 8 800 200-39-12) ему рассказывают, на какие кнопки нажимать и куда именно смотреть. Пользоваться инфоматом очень просто! Например, налог можно уплатить в течение 2–4 минут.

Инфомат может многое, главное не стесняться задавать вопросы, на которые ответит либо специалист, которого мы обучили, либо консультант центра, который действует при МФЦ.

Лариса Васильевна, г. Красноярск:

– Я живу в Красноярске, но по долгу службы очень часто бываю в районах. Сколько у нас поставлено инфоматов? И ведется ли статистика, как много людей через них пользуется госуслугами?

Алексей Туров:

– Вся статистика по работе инфоматов находится у нас на официальном портале по ссылке http://www.it.krskstate.ru/term. Там опубликован отчет о трафике, который идет через каждый инфомат. О востребованности этой услуги говорит и то, что органы местного самоуправления просят увеличить количество инфоматов. Потому что, если сегодня обеспечивать население доступом к порталам госуслуг каким-то другим способом, это будет намного сложнее и дороже. Сегодня этой услугой мы закрываем потребности каждого муниципалитета – на уровне сельского поселения – в доступе к государственным муниципальным услугам. Если у вас есть предложения или вопросы, связанные со статистикой, мы можем на них ответить.

И расписаться, и развестись

Лидия Васильевна, г. Минусинск:

– Алексей Валентинович, я хотела написать заявление о расторжении брака. Слышала, что на портале государственных и муниципальных услуг можно это сделать. Как это делается?

Алексей Туров:

– Фактически все услуги загса переведены в электронный вид, поэтому вы совершенно спокойно через региональный портал государственных муниципальных услуг можете отправить заявление, и оно будет рассмотрено.

«Наш Красноярский край»:

– У нас есть вопрос с сайта. «Переделайте, пожалуйста, на портале сервис подачи заявлений на регистрацию брака – им невозможно пользоваться. Там нет возможности посмотреть свободные дату и время, и приходится каждый раз наобум выбирать дату, отправлять заявление, и потом приходит ответ, что заявка не принята, потому что время занято. Мы бросили все после двух попыток заполнения вереницы полей сайта и решили не жениться».

Алексей Туров:

– Практика показывает, что есть семьи, которые проявили большую настойчивость, – у нас большое количество заявлений, поданных через портал. В любом случае пожелания о доработке формы мы передадим – зададим вопросы загсу и тем, кто эту форму разрабатывал.

Север ждет Интернет

Светлана, с. Пировское:

– Я живу в селе Пировское, у меня трое детей, вот уже два года добиваюсь, чтобы мне провели проводной Интернет. Что-то можно сделать? Живем без Интернета.

Алексей Туров:

– В крае есть достаточно большое количество населенных пунктов, где еще отсутствует широкополосный доступ в Интернет. Операторы связи работают в этом направлении, и в ближайшее время каждый населенный пункт, в котором живет больше 500 человек, в обязательном порядке будет оснащаться доступом в Интернет. Пировское попадает в эту категорию. В этом году оператор уже заканчивает работы, и я думаю, что Новый год вы встретите с доступом в Интернет.

Евгений, пос. Ванавара:

– Интернет в северных территориях края очень медленный, идут постоянные сбои. Есть ли у северян возможность получать качественное интернет-обслуживание? То же со связью.

Алексей Туров:

– Какое качество Интернета в Ванаваре, мы знаем. Там есть технологическое ограничение – весь Интернет поставляется через спутниковый ресурс. Мы работаем над тем, чтобы по пути строительства нефтепровода Тайшет – Куюмба устанавливались в том числе и линии широкополосной связи. Плюс к этому в районе Камчатки и Сахалина будут высвобождаться спутниковые ресурсы, которые дают возможность увеличить скорость доступа для таких населенных пунктов. Эти меры позволят в недалеком будущем повысить скорость передачи данных и сократить число накладок с телефонной связью.

«Наш Красноярский край»:

– И если уж говорить о северных территориях, то у нас вопрос по поводу Норильска – о проводном Интернете. Мы сами недавно очень долго ждали фотографии с эстафеты олимпийского огня в Норильске.

Алексей Туров:

– Давнишняя проблема, тем не менее решение вопроса уже предопределено – у нас образовалась инициативная компания, которая сегодня прокладывает кабель до Норильска. Буквально на прошлой неделе было заявлено о том, что уже 210 км оптоволоконного кабеля проложено. К 2016 году Норильск получит нормальный Интернет.

Татьяна, Канск:

– У меня мама на Севере живет, и я хочу спросить про качество связи. В Ванавару дозвониться не могу периодически. И еще летом, например, ездим на Красноярское море – и там вообще не ловит сотовый ни у кого из друзей.

Алексей Туров:

– Ни один из операторов сотовой связи не имел задачи обеспечить ею весь берег Красноярского моря – в приоритете населенные пункты. Но даже в том же Даурском летом, когда там отдыхает много людей, качество связи невысокое – сеть перегружена. Сегодня операторы усредняют нагрузку – летнюю и зимнюю, и скоро мы увидим улучшение.

Что касается северных районов, то они все работают по спутниковому каналу связи. Исполняется поручение председателя Правительства России Дмитрия Анатольевича Медведева по телефонизации и обеспечению широкополосным доступом в Интернет населенных пунктов от 500 до 10 тысяч человек, и я думаю, что мы эту проблему в ближайшее время решим. И улучшения в таких пунктах, как Ванавара, будут уже очень скоро видны.

У операторов связи в декабре идет прием работ – в их планах увеличить количество базовых станций примерно на 30 %, поэтому мы – когда закончатся работы в этом году – уже будем видеть, в каких населенных пунктах и насколько улучшилась связь. Немного терпения – результат скоро будет виден.

Паспорт для грудничков

«Наш Красноярский край»:

– Сейчас активно обсуждается вопрос внедрения электронного паспорта. Что это такое, когда это станет возможно и каковы сроки перехода?

Антонина Сорокина:

– Разработана концепция введения в России электронного удостоверения личности. В соответствии с ней электронные паспорта будут введены с января 2016 года. Предусмотрено, что паспорт будет выдаваться с момента рождения на срок 10 лет. В него будут внесены основные персональные данные, какие именно – сейчас решается. За оставшиеся два года должны быть разработаны все нормативные документы, которые определят порядок выдачи и формирования данных в этом документе. В пилотную зону, вероятно, войдут территории, расположенные близко к Москве.

Юля, Красноярск:

– Мы хотели с молодым человеком выехать за границу в начале февраля, но у моего заграничного паспорта истекает срок действия, и хотелось бы получить новый. На сайте смотрела – запись уже до конца года, все занято. Слышала, что есть государственный портал, и там можно подать документы. Хотела узнать, успею ли я оформить паспорт.

Антонина Сорокина:

– У нас есть такая проблема, как очереди. Чтобы успеть оформить паспорт до февраля, уже сегодня нужно в электронном виде подать заявление, воспользовавшись порталом государственных услуг. Если у вас нет регистрации на портале, для ее прохождения предложена анкета, в которой вы указываете анкетные данные и данные вашего СНИЛС. После этого вы можете получить пароль. Если вы имеете универсальную электронную карту или электронную подпись, можете сразу подать заявление в режиме онлайн через портал госуслуг. Если у вас их нет и вы живете в Красноярске, вы можете получить пароль сразу после заполнения регистрационной формы в двух пунктах – по адресам Диктатуры Пролетариата, 31, и Вавилова, 54г. Если вы живете не в Красноярске, тогда вам нужно будет подождать код активации по каналам почты – в течение двух недель. Потом активируете код в личном кабинете и заполняете заявление. Обо всех этапах рассмотрения заявления вам сообщит сотрудник миграционной почты в электронном виде. И пригласит для подачи документов.

Если сегодня вы зарегистрируетесь, в течение месяца вам гарантировано оформление заграничного паспорта.

Станислав, Ачинск:

– У меня много знакомых, которые не имеют гражданства Российской Федерации. Я от них часто слышу, что сейчас очень сложно получить вид на жительство. А есть ли у них возможность сделать это в электронном виде?

Антонина Сорокина:

– Для иностранных граждан с января 2013 года предоставление данной услуги приостановлено. Ни заявления на разрешение временного проживания, ни заявления о выдаче вида на жительство не принимаются. Срок возобновления не установлен, поэтому все вопросы решаются при условии личного обращения в подразделения миграционной службы.

Татьяна, Красноярск:

– Мне надо зарегистрироваться по месту жительства. Но обратиться в ТСЖ не могу – нет времени, работаю допоздна. Могу ли я подать заявление через Интернет, не обращаясь в ТСЖ? И второй вопрос: я собственник, имею договор купли-продажи, но документы в связи с ремонтом в квартире куда-то задевались. Могу ли я, не представляя эти документы, зарегистрироваться?

Антонина Сорокина:

– Вы можете подать такое заявление в электронном виде. Подав заявление в электронном виде, вы укажете в нем перечень документов, которые вы представляете. Документ о праве собственности вы вправе не представлять – он будет запрошен сотрудниками нашей службы. Также они сообщат вам о дате прибытия в подразделение. Если вы не представляете документ, срок увеличится на пять дней – это время как раз понадобится, чтобы запросить документы. И в течение 1,5 недели вы оформите регистрацию, прибыв в наше подразделение всего один раз – и без посещения ТСЖ.

Юлия, Красноярск:

– В следующем году я выхожу замуж и, соответственно, меняю фамилию. Я знаю, что подать заявление о замене паспорта нужно в течение месяца, но сразу после свадьбы мы с мужем уезжаем, и я вернусь только через месяц. Могу ли я подать заявление в электронном виде – не будет ли мне за это штраф, если я в эти 30 дней подам заявление, но прийти и получить паспорт не смогу?

Антонина Сорокина:

– Если вы меняете фамилию, в установленном порядке должны обратиться с заявлением не позднее 30 дней после наступления данного события. Если вы в этот срок подаете заявление в электронном виде через портал госуслуг, у вас появляется еще 30 дней – срок, который устанавливается вам для прибытия в подразделение и получения паспорта. То есть фактически у вас есть возможность получить два месяца для обмена паспорта без наступления всяческих штрафных санкций.

Ирина, Красноярск:

– Я пыталась подать документы на загранпаспорт через сайт госуслуг, чтобы избежать стояния в очередях. И в общем-то поняла, что то на то и выходит. Для того чтобы подать документы на загранпаспорт, мне нужно сфотографироваться, приложить фотографию к заявлению и отправить все это по электронной почте. Затем прийти лично, сфотографироваться и подать все документы, а потом еще раз прийти и уже паспорт получить. Или я что-то недопонимаю в технологии? И еще у меня вопрос – через сайт можно получить только паспорт старого образца?

Антонина Сорокина:

– Если вы подаете заявление на паспорт нового образца, вам придется прийти в отделение два раза. Первый раз – для фотографирования на специальном оборудовании: к сожалению, та фотография, которую вы представляете в электронном виде, никаким образом не сканируется. И второй раз вы приходите уже за готовым паспортом. Что вы выигрываете? Вы не решаете вопрос о записи на прием – не тратите свое время. Вы подаете заявление в электронном виде, и уже сотрудник миграционной службы направляет уведомление о готовности документа и сообщает, в какое время вы можете подойти на прием. И вы приходите без всякой очереди. Подать в электронном виде заявление вы можете как на паспорт нового поколения, так и на паспорт старого образца. Конечно, процедура оформления паспорта старого образца проще, но мы призываем оформлять паспорт нового поколения, так как паспорта старого образца предположительно через год выйдут из обращения.

Справка

Информацию о государственных услугах в электронном виде можно узнать на Федеральном портале госуслуг и Краевом портале госуслуг или по телефону 8 800 200-39-12

Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

Без рубрики
26 апреля 2024
Доброе дело
Капризная сибирская погода с неожиданным апрельским снегопадом не помешала нефтяникам «РН-Ванкор» провести в минувшие выходные субботник в детском реабилитационном центре
Без рубрики
26 апреля 2024
С заботой о людях Севера
«РН-Ванкор» стал главным партнером Дня оленевода на Таймыре – на территории, где компания «Роснефть» сегодня воплощает в жизнь свой флагманский
Без рубрики
26 апреля 2024
Счетная палата края: на селе необходимо сохранять профессиональное образование
Дефицит педагогов, старое оборудование и уменьшение количества осваиваемых профессий. Это лишь часть выводов, к которым пришли аудиторы Счетной палаты Красноярского