Честь имею! Как Андрей Григорьев армию создал

Честь имею! Как Андрей Григорьев армию создал

Военно-спортивный клуб «Каскад» знают не только в Ирбейском районе. Слава о нем идет по всему Красноярскому краю. Ребята из клуба удивляют силой и ловкостью, своим отношением к Родине и службе в армии. Стать членом этого формирования – большая честь.

Физрук

Изображение-196_.jpgАндрей Николаевич Григорьев, глава Верхнеуринского сельсовета Ирбейского района, бывший военный подразделения специального назначения, оказавшись на гражданке, занялся воспитанием ребятишек. Говорит: стыдно было смотреть, насколько хилое и непатриотичное подрастает поколение.

Начиналось все в 1990-х годах. Разваливалась страна, а вместе с ней армия. И Григорьев, прошедший несколько войн, которые назывались локальными боевыми конфликтами, оказался не у дел. Приехал с семьей в Красноярск, и – закрутилось.

– Знаете, где я тогда оказался? – задает мне вопрос Андрей Николаевич, и сам на него отвечает: – В ОПГ. Служил в спецчасти ВДВ, там свои законы. И на гражданке так к людям относился. А в ответ – обман, предательство. В преступных сообществах тогда оказывались такие, как я.

Какие дела творила организованная преступная группа, в которой оказался Григорьев, рассказывать он не желает. Да и не в этом суть. Главное – куда вывела его эта дорога. Родственники попытались вытащить военного из преступного омута, нашли место учителя физкультуры в красноярской школе № 54. А он после занятий стал собирать ребят и тренировать – передавать спецназовскую науку.

– Когда вышел сериал «Физрук», мне звонили бывшие воспитанники и говорили: «Посмотрите, это про вас!», – улыбается Григорьев. – А я смотрел и хохотал – в каждом движении я. И в школу так пришел, и манера поведения у меня тогда такая была. Помню, на первом уроке анекдоты рассказывал.

Через год работы в школе с головой ушел в педагогику. Собрал секцию по рукопашному бою, начал тренировать ребят. Поступил в Лесосибирский педагогический институт.

В спортклуб 54-й школы ходили заниматься и ребята из других учебных заведений – становились чемпионами города, края. Через школу Григорьева прошли 60 пацанов. Многие из них сейчас работают в органах, стали военными.

Такими делаем

S7306853_.jpgВ семье четверо детей, квартиру снимать приходится, а зарплата у учителя физкультуры не ахти какая. Тяжело стало. Собрались тогда Григорьевы и уехали на родину жены – в село Верхняя Уря. Работы здесь не было. Стали развивать хозяйство.

В селе тогда детский реабилитационный центр находился, Григорьеву предложили пойти туда воспитателем. Через полтора года школа сманила. Преподавал ОБЖ, физкультуру, вел коррекционные классы. Видел: молодежь чахленькая на селе.

– У меня сыну тогда три года было, а он подтягивался на турнике. Пацаны в школе висят на перекладине, как сосиски, я Артема привел – смотрите, как надо, – вспоминает Андрей Николаевич. – С этого и началось. Стал преподавать рукопашный бой.

Потом эти занятия переросли в настоящий клуб. Назвали его ребята «БАРС» – будущей армии российские солдаты. Выступили в деревне с показательными выступлениями – там только рты открыли, и забрали клуб в район. Переименовали в «Каскад».

Сначала на занятия разные дети приходили, потом тренер начал вести строгий отбор. Каждый год через сито мастера просеивается 50 человек, остается в клубе только два-три. Требования жесткие.

– Принимаю как в спецназ, – признается Григорьев. – Потому и удивляются все в крае: «Где ты берешь таких?!» Я с улыбкой отвечаю: «Мы такими делаем».

Воин или защитник?

И действительно делает. Тест Купера, физо, подтягивание, спарринги на ковре – это неполный перечень испытаний, которым подвергает Григорьев желающих вступить в клуб. Не все выдерживают. В прошлом году, например, приехали в Ирбейский район ребята-кадеты из Северо-Енисейска и Красноярска, прознавшие про мощную военно-спортивную школу. Только один прошел.

Стройные, поджарые, на соревнованиях они побеждают сильных спортсменов. Отрабатывают в летнем лагере и на тренировках освобождение заложников, спецтактику, штурм здания, движение в лесу, встречный бой и прямой контакт. Умеют устраивать засады и прыгать с парашютом.

– Это реальные истории, – уверяет Григорьев. – Взятые из боевых ситуаций. Мы ничего не придумываем.

За 12 лет существования клуба бывший военный создал вокруг себя небольшую армию. Хотя, говорит, не было у него такой цели – вырастить солдат. У Григорьева свое понимание воина и защитника.

– Я ребятам всегда вопрос задаю: если человек отслужил в армии год, он воин или защитник? Защитник. Мои ребята знают, что неправильно 23 Февраля только мужчинам отмечать. Великая Отечественная война показала, что встать на защиту Родины может и девушка, и бабушка с клюкой. Это праздник всего населения. Воин – другое. Если ты встал на этот путь, всю жизнь приобретаешь и шлифуешь воинское мастерство. А когда наступает время отдать долг, отдаешь.

Из «Каскада» парни идут служить в спецподразделения. Проходят через ВДВ, морскую пехоту, спецназ. Их подготовленности к службе в армии удивляются даже видавшие виды офицеры. А парни, возвращаясь домой, приходят к Григорьеву: «Здесь мы получили больше, чем за год службы в вооруженных силах».

В бой идут девчонки

– У нас нет бюджета, и денег за занятия я не беру, – говорит гуру военно-патриотической подготовки. – Ни к чему мне это, отчетов меньше.

Для штурмовых тренировок каскадовцы используют заброшенные строения, для занятий в зале местная полиция выделила им небольшую комнату, необходимое снаряжение покупают родители. Все на добровольных началах и хороших отношениях.

До сих пор Григорьев только мальчишек с 12 лет принимал, а в последний год решил расширить состав клуба. В «Каскаде» появились две девочки и группа шестилеток.

– У шестилеток другая программа. До 12 лет ребенка нельзя бить или бороть – неправильно с малых лет в борьбу вести. Но взял, чтобы до 11-го класса больше им дать. А девчонок не хотел принимать. Мы постоянно в лесах – им чисто физиологически сложно.

Настя Третьякова стала первой девочкой, прошедшей все испытания. Ее мама несколько месяцев уговаривала Андрея Николаевича принять в «Каскад» дочку. Сдался – решил посмотреть. Думал, на первом же испытании сойдет с дистанции. А она выдержала. В пару привела подружку Яну Максимову – такую же увлеченную боевыми искусствами. И уже через три недели выступила на соревнованиях.

– У нее талант к рукопашному бою, – признает мастер. – Такая упертость, потенциал! После победы на первых соревнованиях все тренеры ей руку жали.

Мальчишки в клубе называют ее «Настя Цзю». Говорят, она с таким же хвостиком, как у Кости Цзю. Да и боевая мощь у нее – будь здоров. Сама же Настя, невысокая хрупкая отличница с брекетами, на «боевую машину» никак не тянет.

– Это прозвище для меня стимул еще лучше заниматься, – улыбается она. – Я считаю, такая подготовка каждому нужна. Это же самовоспитание. Так совершенствуешь себя.

У воспитанников «Каскада» с тренером не просто дружеские – доверительные отношения. Он и о патриотизме, и о Родине может поговорить – у костра в лесу, на тренировке в зале. И в школе с педагогами обсудить успеваемость бойца. Здесь существует негласный закон: спорт не должен мешать учебе. И ребята стараются, тянутся – повышают успеваемость, бросают вредные привычки. В «Каскаде» никто не пьет и не курит. За это из клуба выгнать могут. А отлучение от занятий – серьезное наказание для сельских ребят.

Война и мир

Про себя Андрей Григорьев говорит скупо: военный в резерве. Это значит, что война для него еще не закончилась. Крайняя (в команде Григорьева не принято говорить «последняя») состоялась в 2014 году. Тогда вызвали сельского педагога и воспитателя штурмовать донецкий аэропорт. В 2015 году в Сирию собирался, но выставил свою кандидатуру на выборах главы Верхнеуринского сельсовета и неожиданно победил. Поездку на войну пришлось отменить. В трех деревнях, входящих в сельсовет, дел хватает – дорогу отсыпать, мусорную проблему решить, водопровод провести. И мирные проблемы решать нужно. Да еще ребятишки из клуба «Каскад» – хочется воспитать их настоящими патриотами.

Фото: Сергей СЕЛИГЕЕВ, архив клуба «Каскад»

Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

Без рубрики
29 марта 2024
Работаем на благо нашей общей Победы!
Команда проекта Общественной палаты Красноярского края «ИZ Сибири – сынам России» в очередной раз доставила гуманитарный груз в зону спецоперации.
Без рубрики
29 марта 2024
Скорпионы в головах
Сколь бы правдоподобно ни выглядели экспертные и народные версии, которыми обрастает расследование теракта в Красногорске, лучше все-таки дождаться первых официальных результатов и попутно
Без рубрики
29 марта 2024
Общая боль
Нет сейчас в России человека, которого не потрясло бы нападение террористов на мирных граждан, пришедших в пятничный вечер на концерт