Чтобы ваш интернет-магазин стал востребованным Правило двух кликов

Чтобы ваш интернет-магазин стал востребованным Правило двух кликов

Объем онлайн-продаж в России в 2015 году составил 760 миллиардов рублей. Цифра внушительная, и в нее охотно веришь: такой вид услуг становится все популярнее. А можно ли зарабатывать через Интернет обычным людям, к примеру, умеющим что-то делать собственными руками?

Продвижение через соцсети

Можно, но есть нюансы. Нужно предварительно изучить рынок, спрос на конкретные товары именно через Интернет.

– К примеру, человек самостоятельно делает сувениры – они охотно раскупаются на различных фестивалях и ярмарках, – говорит Максим Осадчук, сотрудник СФУ, преподаватель курса «Интернет-магазин своими руками». – Однако сувениры – это то, что человек покупает в определенном состоянии – в отпуске, на отдыхе. Представить, что человек с утра зайдет в Интернет, чтобы купить что-либо подобное, сложно.

У Ирины – жительницы маленького поселка на юге края, есть интернет-магазин, где она продает деревянные игрушки, вручную выпиленные на лобзиковом станке. В разделе отзывов сайта – слова восхищения и благодарности, оставленные жителями разных российских городов, пишут даже из Болгарии. Получается, что интернет-магазин – неплохой способ как минимум заявить о себе.

– На доходы от такого магазина вряд ли можно спокойно жить и кормить семью, – говорит Ирина. – Для создания сайта много средств не нужно: он у нас работает на недорогой платформе. Но вот сделать так, чтобы люди его находили – тут уже нужны совсем другие деньги. За рекламу необходимо платить. Если не умеешь писать тексты для наполнения ресурса – значит, их нужно заказывать. Мы дополнительно сделали группу в социальных сетях и с помощью каких-то мероприятий рекламируем товар. Это тоже, кстати, неплохой вариант – для тех, кто не может или не хочет заниматься отдельным сайтом.

В Сети есть немало ресурсов – больших торговых площадок, которые позволяют любителям ручного труда продавать свои работы. Это удобно, но тоже не бесплатно.

Окно с товаром

Если решение создать онлайн-магазин обдуманное, то как же все-таки определить востребованность товара? Специалисты советуют использовать сервисы, которые показывают статистику по поисковым запросам – и в регионе, и в России.

– Есть такое понятие, как SEO – оптимизация содержимого сайта для поисковых систем, – говорит Максим Осадчук. – К примеру, если ищут «валенки красные», которые есть у меня в магазине, нужно, чтобы ссылка на него была бы хотя бы на первой странице. Задача – привлечь как можно больше людей на сайт, причем не просто людей, а потенциальных покупателей. Для этого описание товара должно быть составлено определенным образом. Это такой, очень примитивный, пример – на самом деле SEO – целый комплекс мер.

Еще один необходимый инструмент продвижения сайта – контекстная реклама – это «окошки» с товаром, которые появляются в соответствии с заданным поиском. К примеру, в понедельник человек может вбить в строку поиска «детский конструктор» – и ему до пятницы на разных сайтах предлагают то деревянные наборы, то коробки с причудливыми магнитными шарами.

Однако даже если покупатель зашел в ваш интернет-магазин – это не гарантия того, что он уйдет с покупкой. Хорошие фотографии товара обязательны.

– Следующее условие – простой интерфейс. Есть такое правило двух кликов. Теоретически если после двух кликов пользователь не нашел нужного – он такой сайт покидает, – отмечает Осадчук. – Важным моментом является сам процесс покупки. Львиная доля покупателей теряется на моменте оформления товара. У нас был пример, когда на сайте, где продавали школьную форму, для оформления заказа нужно было указать электронную почту. Позвонила женщина пожилая из глухого поселка на Камчатке. Нет у нее адреса, но она готова отдать деньги за этот товар. А без указания адреса невозможно совершить покупку.

Конечно, рассказать обо всех значимых мелочах сложно. Изучить их – еще сложнее. Поэтому специалисты советуют заниматься собственным сайтом только на этапе стартапа. Если магазин уже достаточно большой, лучше привлечь сотрудников с соответствующей квалификацией – это поможет освободить время для более важных дел – к примеру, общения с клиентами.

Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

Без рубрики
16 апреля 2024
Максим Румянцев: «СФУ создает будущее Красноярья сегодня»
За свою сравнительно недолгую историю Сибирский федеральный университет сумел стать интеллектуальным центром региона. Но лидерство требует постоянного движения вперед. Иначе
Без рубрики
16 апреля 2024
Названы победители театрального конкурса «Полюс. Золотой сезон»
Экспертное жюри подвело итоги девятого театрального конкурса «Полюс. Золотой сезон». В шорт-лист вошли постановки шести театров из пяти регионов присутствия
Без рубрики
15 апреля 2024
Советы бывалого управдома
Управдом жилья на улице Вавилова Красноярска Андрей Мужщинский известен в своих кругах тем, что умеет добиваться от УК выполнения поставленных