Кому все-таки платить за горячую воду и тепло? Не обманет ли нас УК? Такие вопросы продолжают поступать в редакцию нашей газеты от жителей красноярского микрорайона Ботанический. Подобная история, когда две компании – ресурсоснабжающая и управляющая – разрывают отношения, а заложниками ситуации становятся жители домов, происходит в крае не первый раз. Поэтому всем собственникам квартир (не только микрорайона Ботанический) полезно знать, как поступать в таких случаях.

Услышать друг друга непросто

О ситуации в микрорайоне «НКК» рассказывал в № 4 от 19 января 2018 года в материале «В чей карман деньги класть?». В начале года жители 39 домов получили две листовки противоположного содержания. В одной ООО «КрасТЭК», обеспечивающее дома теплом и горячей водой, сообщало, что отныне управляющая компания «Союз» не имеет права взимать с собственников квартир плату за эти ресурсы. УК же уверяла в обратном: все остается без изменений, платежи будут выставляться в квитанции, направленной «Союзом».

С января 2018 года ООО «КрасТЭК» расторгло договор с «Союзом». Свое решение объяснили просто: УК задолжала крупную сумму, не платит больше двух лет. В такой ситуации ресурсники вправе перейти на прямые расчеты с населением.

В январе по запросу «НКК» служба строительного надзора и жилищного контроля по Красноярскому краю провела проверку сложившейся ситуации и подтвердила: «Договор о поставке в микрорайон Ботанический тепла и горячей воды действительно отсутствует. Таким образом, ООО «КрасТЭК» на период отсутствия заключенного договора с управляющей организацией будет являться исполнителем коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению для жителей многоквартирных домов, находящихся в управлении ЗАО ПСК «Союз» (за исключением расходов, связанных с содержанием общедомового имущества)». При этом выставление платежек за январь 2018 года УК «Союз» будет считаться нарушением жилищного законодательства.

На совещании в администрации Октябрьского района директор УК «Союз» Олеся Федорова пообещала: задвоенных квитанций не будет. УК не станет выставлять счета за тепло и горячую воду. Но выразила сомнение: будут ли январские платежки «КрасТЭКа» объективными, ведь ресурсники не обладают всеми данными жильцов Ботанического.

– Сначала будем начислять по нормативу потребления исходя из информации Росреестра о площади жилых помещений и количестве собственников, затем после представления гражданами сведений произведем перерасчет, – сказал на совещании в Октябрьском районе Красноярска заместитель генерального директора по экономике ООО «КрасТЭК» Станислав Белокопытов. – Мы действуем открыто, принимаем все звонки.

Чтобы не вызвать волны возмущения жителей микрорайона, участники совещания посоветовали фигурантам «платежного скандала» сесть за стол переговоров – договориться о передаче данных. Однако однозначного ответа на вопрос «кому же платить?» на совещании так и не дали. Руководитель администрации Октябрьского района Игорь Ким предложил на время отложить решение.

Квитанции выставит «КрасТЭК»

В администрации Октябрьского района до сих пор не берут на себя смелость советовать жителям Ботанического перечислять деньги одной или другой компании.

– Мы договорились, что управляющая компания не будет выставлять свои платежки за горячую воду и отопление, – говорит заместитель руководителя администрации Октябрьского района Дарья Гавро. – Действия ресурсоснабжающей организации законны. Будем смотреть, как пройдет процедура начисления платежей за январь. ООО «КрасТЭК» обещало показать квитанции.

По закону ресурсоснабжающая организация остается единственной компанией, которой разрешено взимать платежи за тепло и горячую воду.

– Стараемся более корректно рассчитать, – говорит заместитель генерального директора ООО «КрасТЭК» Вячеслав Долбня. – Многие жители звонили нам и передавали свои данные. Им начислили по показаниям счетчиков. Остальным – по нормативу.

Как говорят в «КрасТЭК», им так и не удалось договориться с управляющей компанией «Союз» о передаче данных жильцов. Сотрудничества не получилось. Тем не менее, как уверяет Вячеслав Долбня, жителям, получившим платежи по нормативу, не стоит пугаться. Как только они передадут ресурсникам свои данные, произойдет перерасчет.

Обсудим вместе

Считаете ли вы, что переход на прямые платежи между потребителями и поставщиками тепла, света, воды поможет навести порядок в отрасли ЖКХ?

Оставляйте свои комментарии на сайте, в соцсетях или звоните по телефону: 8 (391) 219-17-71.

Фото: pixabay.com

Автор: Елена Лалетина     № 15 / 998

Комментарии:

Валерий Семенович Молостов

03 Мар '2018 17:54
Для исключения подобных случаев и возникновения недоразумений по двойной оплате предлагаю 2 квитанции выписывать УК на обслуживание и коммунальные услуги по отоплению и ГВС на Ресурсоснабжающую организацию, которая на первых порах компенсирует затраты УК за эту услугу, а с получением всей базы на обслуживаемый жилфонд будет делать все сама.

Нина Кузьминична Баханова

02 Мар '2018 16:40
Меня возмущает поведение УК «Союз». Она не хорошо ведет себя. И по отношению к компании КрасТЭК, и по отношению к жителям микрорайона Ботанический. Люди платят деньги, а управляющая компания не перечисляет их в ресурсоснабжающую организацию. Считаю: коль получают тепло, нужно за него платить! Своими действиями «Союз» загоняет людей в тупик. Вы правильно поднимаете вопрос, квитанции должна выставлять КрасТЭК. Я считаю, что жильцам необходимо переходить на прямые платежи с ресурсниками, чтобы у управляющих компаний не было соблазна использовать средства в собственных интересах. Я живу в Красноярске на улице Водопьянова, 18. Нас обслуживает УК «Холм-сервис». У нас и во дворе, и в подъезде порядок. И насчет платежей никаких волнений. Так должно быть везде.

Все поля обязательны для заполнения