В редакцию «НКК» обратилась Людмила Васильевна Собакарева: «В Красноярске на остановке «Автовокзал Восточный» машины такси мешают движению автобусов и людей. Ни пройти, ни проехать, – жаловалась женщина. – 26 октября в 19:00 я позвонила в ГИБДД по телефону 127, чтобы они приехали и навели порядок. Сотрудник не представился, сказал, что сильно долго мне придется ждать наряд, и это бессмысленно. Почему ГИБДД не реагирует на такие сигналы? Понятно, что в городе много аварий, но их предупреждение – тоже ведь важная часть работы ГИБДД. Бывает, что приходится звонить в эту службу, чтобы убрать машины во дворе моего дома, которые мешают проезду. Таким звонкам в ГИБДД тоже не рады».
Отчитываться не обязаны
За комментариями мы обратились в Красноярский полк ДПС. Ксения Смоловус, старший инспектор по пропаганде полка ДПС ГИБДД МУ МВД России «Красноярское», пояснила: сообщение от Людмилы Васильевны в дежурную часть действительно поступало, оно зарегистрировано, и для принятия мер на место был отправлен экипаж полка ДПС. Специалист уточнила: автовладельцам, которые ставят авто ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств, грозит штраф в размере одной тысячи рублей.
– Не существует каких-либо временных нормативов по прибытию экипажа ДПС на место, – добавил руководитель дежурной части полка ДПС «Красноярское» Евгений Ладенков. – Приоритет прибытия нарядов дорожной полиции определяется степенью общественной опасности правонарушения либо преступления. Что касается выезда на дорожно-транспортные происшествия, экипаж будет заниматься оформлением в первую очередь тех аварий, которые затрудняют проезд транспорта.
В ведомстве заверили: все сигналы от населения о правонарушениях, если они относятся к сфере деятельности Госавтоинспекции или полиции в целом, обязательно фиксируются и отрабатываются. Вопрос лишь во времени реакции. Но дожидаться приезда ГИБДД на место правонарушения не обязательно, достаточно оставить свои контакты дежурному. При этом правоохранительные органы не обязаны отчитываться перед заявителем о проделанной работе.
Убирают только нарушителей
Дворовые парковки давно стали притчей во языцех для всех жителей многоэтажек. Автомобилистам, как правило, не хватает места, вот и начинают подпирать друг друга, блокировать калитки и двери подъездов, бросать машины на газонах и детских площадках. Большинство из нас только поминает недобрым словом таких горе-водителей, но некоторые, как, например, Людмила Васильевна, от слов переходят к действию и начинают звонить в различные инстанции с просьбой навести порядок. В ГИБДД пояснили: для составления протокола о нарушении водителями правил стоянки необходимо вызывать на место сотрудника их ведомства, который оформит данное правонарушение, а также документы, необходимые для задержания транспортного средства и помещения его на спецстоянку.
– Самостоятельно вызывать эвакуатор, чтобы он убрал нарушителя, не стоит, – говорит Ксения Смоловус. – Автомобиль – это частная собственность, и распоряжаться ею по своему усмотрению может только собственник. Даже инспектор ГИБДД не имеет права эвакуировать машину, которая не нарушила правила стоянки, а, к примеру, просто поставлена неудобным для остальных автомобилистов образом. Иногда поступают звонки от людей со стоянок возле ТРЦ – мол, меня подперли, не могу выехать. Но тут мы ничего сделать не можем, штраф и наказание за такое законом не предусмотрены. Сферу морали закон не регламентирует.
Однако среднестатистическому жителю края порой сложно бывает определить – нарушил ли правила автомобилист или он просто повел себя как нехороший человек. В ГИБДД рекомендуют – не ломайте голову, звоните 02 и описывайте ситуацию. Диспетчер определит, чья это зона ответственности, и при необходимости сориентирует вас, куда стоит обратиться.
Фото: Сергей Черных