Глазу верь, а прибором проверь

Глазу верь, а прибором проверь

В ежемесячной рубрике «Автострада» мы будем публиковать полезные советы для авточайников и поднимать темы, интересные именно тем, кто не может похвастаться многолетним стажем вождения. Все это – для того, чтобы ваше авто причиняло вам как можно меньше страданий, а на автострадах вы получали только удовольствие от вождения.

Сегодня вместе со специалистами автосервиса мы расскажем о том, как часто нужно проверять работу различных систем своего автомобиля, чтобы быть уверенным в его безопасности.

автоледи.jpgДиректор автосервиса «ТТС» Андрей Пузаков говорит, что в идеале основные системы автомобиля нужно осматривать перед каждым выездом. Ежедневная проверка водителем уровня масла и антифриза даже зафиксирована в инструкции по эксплуатации автомобилей. И если вдруг ваше новое авто выйдет из строя по причине того, что вы за этим самым уровнем не уследили, то гарантийного ремонта вам не видать, как подсыпки в снегопад. Но на деле ни один даже самый щепетильный водитель каждое утро под капот своего «коня» заглядывать не будет – то холодно, то жарко, то времени нет. Андрей Пузаков рекомендует обязательный осмотр автомобиля перед дальней дорогой и посещение автосервиса раз в полгода. Тем, кому состояние собственного автомобиля не внушает доверия, посоветуем следующую периодичность профосмотров.

Шины

Каждый должен знать величину давления в шинах своего авто. Цифра эта обычно обозначена в документах на машину, на стойке под передней дверью или на лючке бензобака. Проверять давление в шинах рекомендуют раз в две недели. Если оно не соответствует установленному значению, это сказывается на управлении автомобилем и может спровоцировать занос. Кстати, в современных авто существуют системы контроля давления в шинах, которые сигнализируют водителю обо всех отклонениях миганием специальной лампочки на приборной панели. Главное – разгадать, что это за лампочка и отчего это она мигает.

Специалисты автосервиса советуют: запомните, как выглядит идеально накачанное колесо, и каждое утро соотносите этот образ с тем, что вы видите в реальности. Что-то смущает? Достаем электронасос или потихоньку катимся на шиномонтаж. В тяжелых случаях меняем колесо на запасное или вызываем бригаду мобильного шиномонтажа (новичку стоит записать в сотовый телефоны этих специалистов и автоэвакуатора).

Стеклоочиститель

В межсезонье проверять уровень воды или незамерзайки в бачке лучше каждый день. А еще – обязательно возить с собой запасную канистру с жидкостью по сезону.

Работу дворников проверяем тоже ежедневно: сели за руль, включили фары, включили дворники. Если щетки оставляют разводы на стекле – пора их менять. Помните, что дворники с изношенной резиной не только создают плохую видимость, но и царапают стекло. Как правило, служат они не дольше года.

Масло

Это живительная влага для вашего автомобиля. Экономить на нем не стоит, как и пренебрегать периодическими проверками его уровня. Вытаскивать щуп нужно по крайней мере раз в две недели и перед длительной дорогой. Желательно помнить марку масла, которое вам залили в сервисе. В случае пониженного уровня лучше добавлять то же самое. Если после долива жидкости она вновь «испарилась», у авто проблемы с двигателем и его нужно сдавать в ремонт.

Менять масло нужно раз в полгода или год – в зависимости от пробега.

Охлаждающая жидкость

Двигатель охлаждается антифризом. Проверять уровень его нужно регулярно, так же как и уровень масла (если, конечно, ваше авто не оборудовано специальными датчиками). Рекомендуемые интервалы – 400 км пути или еженедельно. Доливать жидкость в систему охлаждения нужно только в машину с холодным двигателем. Летом можно долить воду, зимой – только антифриз, но обязательно той марки, которую вы использовали.

Комплект инструментов

Периодически стоит проводить ревизию в багажнике, потому как самые нужные в экстренных ситуациях вещи имеют свойство неожиданно куда-то испаряться. Итак, у вас должны быть: электронасос, баллонный ключ, домкрат (все это в исправном состоянии), буксировочный трос, комплект жидкостей, перчатки и огнетушитель (лучше большой – на 3–4 кг). Аварийный набор лампочек и предохранителей, а также провода прикуривателя тоже вещь полезная, но при условии, что вы понимаете, что с ними нужно делать. Лопата и топор – вещи необязательные, но жизнь могут облегчить. К примеру, если забуксовали.

Владельцам бэушных машин Андрей Пузаков рекомендует проверить наличие в машине проушины для буксировки. В некоторых авто она представляет собой отдельную деталь, которую при необходимости нужно вкручивать в специально отведенное место. Некоторые безответственные автовладельцы умудряются ее потерять и не предупредить об этом покупателя.

Советы по сезону: пережить зиму

Несколько проверенных рекомендаций, которые помогут начинающему водителю дожить до весны с исправным автомобилем:

· Если аккумулятор не внушает доверия, перед запуском двигателя на несколько секунд включите фары. Ну или уносите его на ночь домой, а проще всего – купите новый.

· Разморозить замки авто можно с помощью волшебного средства – WD40. Желательно носить его в сумке, оставленное в бардачке, оно практически бессмысленно.

· Зимой лучше держать бензобак заполненным. В свободном объеме влага из воздуха кристаллизуется и маленькими кристаллами оседает на дно бака. Для топливной системы измельчение и пропуск этих кристаллов – вещь неполезная.

· Ускорить процесс таяния льда на лобовом стекле может раствор соли. Стекло нужно протереть влажной салфеткой.

· В сильные морозы не ставьте на ночь автомобиль на ручник. Он может примерзнуть и выйдет из строя, когда вы будете трогаться.

· Не стоит часто мыть автомобиль зимой. Соль, которой посыпают дороги, – это агрессивная среда для металлических элементов, но перепад температур между мойкой и улицей может навредить машине не меньше. Если решились все же помыть машину, обязательно после процедуры просушите тормоза. Для этого нужно снижать скорость, придерживая педаль тормоза. Замерзшая на колодках вода может привести к непредсказуемым последствиям – колеса просто перестанут реагировать на тормоз.

· Если стекла изнутри покрываются инеем, просушите салон. В строительных магазинах продается одноразовый осушитель воздуха – силикогель. Можно еще приобрести специальные коврики, впитывающие влагу. Но самый дешевый способ – регулярное проветривание салона.

· Мешок с наполнителем для кошачьего туалета в багажнике – вещь нужная. Особенно если вы любви к котам предпочитаете любовь к бездорожью. В случае, если машина забуксует, это средство можно подсыпать под колеса. Действует аналогично песку.

Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

Без рубрики
28 марта 2024
Какие растения нельзя выращивать на дачном участке
Приближается открытие дачного сезона, и многие садоводы уже планируют, что именно и в каком количестве они будут выращивать на своих
Без рубрики
28 марта 2024
Норильск – самый северный город мира с численностью населения более 150 тысяч человек
Норильск получил статус рабочего поселка в 1939 году, в 1953-м был признан городом. Однако первые русские поселенцы здесь появились значительно
Без рубрики
28 марта 2024
Верба: зачем нужна и почему ценят
Вербное воскресенье Последнее воскресенье перед Пасхой — время, когда вспоминают въезд Христа в Иерусалим. Встречали его тогда ветвями пальм, символом праздника. Однако из-за