Губернатора возмутило нежелание коммунальщиков работать прозрачно ЖКХ называют и черной дырой, и ЖКХаосом, и другими нелицеприятными словами. Но каждый, кто сталкивается с сотрудниками ЖКХ, может привести не один пример как хорошей работы, так и плохой.

Губернатора возмутило нежелание коммунальщиков работать прозрачно ЖКХ называют и черной дырой, и ЖКХаосом, и другими нелицеприятными словами. Но каждый, кто сталкивается с сотрудниками ЖКХ, может привести не один пример как хорошей работы, так и плохой.

То есть дело не столько в отдельных людях, сколько в системе. Реформируют ее не первый год, но темпы изменений не устраивают ни население, ни власть.
– В этой отрасли трудится много порядочных, профессиональных, ответственных людей. Они убирают мусор, не донесенный нами до урны. Моют подъезды и лестничные клетки, которые мы не бережем, в 40-градусные морозы устраняют аварии и делают многое другое. В большинстве своем за очень невысокую зарплату, – говорит губернатор края. – Но при этом у жителей эта сфера деятельности все больше и больше вызывает напряжение. И одна из причин – не урегулированные отношения между управляющими организациями и жителями.


С прошлого года губернатор взял сферу ЖКХ под личный контроль. На местном уровне ответственность возложил на глав, поскольку теперь для этого появилась законодательная база. В результате в ноябре был открыт краевой консультационно-правовой центр. Здесь каждый человек может узнать порядок действий и необходимые координаты в случае аварии или претензий к коммунальщикам. Там же можно получить необходимую правовую помощь.

Кроме того, центр дал возможность провести мониторинг жалоб. Большинство из них касаются вопросов оплаты услуг ЖКХ и работы управляющих организаций. Снять часть вопросов, по мнению губернатора, можно просто опубликовав перечень и периодичность услуг, которые должны оказывать службы ЖКХ. Кроме того, губернатор поручил составить рейтинг управляющих компаний (УК) и ТСЖ.

Все знают, что у нас есть право выбора управляющей организации, но мало кто в состоянии оценить, какая компания лучше выполняет свои обязанности. В этом как раз и поможет рейтинг. Площадкой для отработки нововведений на совещании, проходившем месяц назад, выбрали Красноярск. На очередном совещании, посвященном этим проблемам, и. о. главы города Эдхам Акбулатов рассказал, что сделано за месяц:

– Подготовлен перечень услуг, которые должны быть оказаны, и их частота – то, что включено в тариф по жилуслуге. Эта информация будет направлена всем жителям Красноярска вместе с платежными квитанциями.

По словам Эдхама Акбулатова, жители получат этот список в марте. На квитанциях будут указаны дополнительные телефоны, по которым можно обращаться, контролирующих организаций, краевого колл-центра, диспетчерской службы, администрации района, департамента городского хозяйства.

– Информация о деятельности всех управляющих компаний размещается на специально созданном едином ресурсе сайта администрации города, – продолжил и. о. главы Красноярска. – Она позволяет составить рейтинг компаний и дает людям возможность сравнить и выбрать.

– Кроме того, – считает Эдхам Акбулатов, – необходимо создать единое пространство по обращениям граждан. До сих пор жалобы поступают отдельно в каждую инстанцию. Люди годами пишут, а уполномоченная организация делает вид, что ничего не знает об обращениях.

Единое пространство – дело недалекого будущего. А перечень обязательных услуг многие ТСЖ и УК уже печатают. На январском совещании было предложено использовать для этого обратную сторону платежки. Но перечень большой, и даже на полный лист входит лишь очень мелким шрифтом. Это, как призналась управляющая общественным советом одного из домов Ирина Пронина, раздражает людей.

– Действительно, – согласился губернатор, – это выглядит как издевательство. Я с трудом это могу прочитать, а у меня зрение хорошее.

Впрочем, нечитаемый мелкий шрифт в перечне обязательств не единственное, что возмутило губернатора.

О проделанной за месяц работе на совещании отчитывался новый руководитель самой крупной управляющей компании Красноярска ГУК «Жилфонд» Николай Селяков. Он ничего не сказал о перечне обязанностей, перечисляя то, что можно увидеть на обновленном сайте компании. Но отдельно остановился на должниках. Губернатор был вынужден перебить:

– Можно не про задолженность все-таки, а про перечень услуг. Вы его публикуете?

–Публикуем. Мы используем для этого платежное поручение, там есть просвет небольшой…

– Николай Иванович, перечень услуг выглядит вот так (губернатор поднял лежащие перед ним бумаги) – два листа мелким шрифтом. И если вы печатаете это в маленьком окошечке, то я не понимаю, что там можно разобрать. Покажите вашу платежку, у вас есть?

У гендиректора Жилфонда квитанции с собой не оказалось. А вот начальник департамента городского хозяйства Виктор Ящук к совещанию подготовился хорошо. Он передал губернатору платежку.

– Вот то, что вам люди должны платить – губернатор ткнул в знакомую всем таблицу, а затем показал обратную сторону документа, заполненную яркой рекламой, и начал зачитывать: «Двери, балконы», «Клиника в Северном»… Так вы отчитываетесь?! Обязательства человека я понимаю, они здесь записаны. А ваших обязательств и того, как вы их выполнили, я не вижу! К сожалению, за месяц вы даже не разобрались в этом! Весь месяц вы не туда смотрели.

Губернатор потребовал от руководителя Жилфонда опубликовать-таки перечень услуг, создать единый колл-центр и выйти к людям, чтобы понять проблемы.

– Через месяц мы встречаемся с вами и разбираемся, где нужна помощь города, где нужна помощь края. А где нужно просто нормально работать. Если вы хотя бы обозначенное выполните, уже будет большим достижением, потому что это годами не выполнялось.

В одном из своих выступлений председатель правительства страны Владимир Путин сказал: «Каждый рубль, направляемый в социальную сферу, должен «производить справедливость». Справедливое устройство общества, экономики – главное условие нашего устойчивого развития».

Государство вкладывает немалые деньги в модернизацию ЖКХ, солидные средства платим и мы сами. И было бы справедливым получать за них качественные услуги в полном объеме. А для начала, действительно, неплохо бы понять, что нам за наши деньги все-таки должны. Ну и, конечно, не забывать, чем ответственнее мы будем относиться к своему дому, тем проще будет добиться этой справедливости и сохранить наши достижения.

Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

Без рубрики
26 апреля 2024
Доброе дело
Капризная сибирская погода с неожиданным апрельским снегопадом не помешала нефтяникам «РН-Ванкор» провести в минувшие выходные субботник в детском реабилитационном центре
Без рубрики
26 апреля 2024
С заботой о людях Севера
«РН-Ванкор» стал главным партнером Дня оленевода на Таймыре – на территории, где компания «Роснефть» сегодня воплощает в жизнь свой флагманский
Без рубрики
26 апреля 2024
Счетная палата края: на селе необходимо сохранять профессиональное образование
Дефицит педагогов, старое оборудование и уменьшение количества осваиваемых профессий. Это лишь часть выводов, к которым пришли аудиторы Счетной палаты Красноярского