Новости
Статьи
Фото
Видео
Книжное Красноярье
Интересные факты
Документы
Архив
Реклама
Поиск  

22 Февраля 2018г.
USD: 56.76   +0.10        EUR: 69.63   -0.17
#Социум   #Происшествия   #Спорт   #Культура   #Транспорт   #Дети   #Экономика   #Образование   #Политика  





Главная Статьи Осторожно: карточные фокусы

Осторожно: карточные фокусы

Как защитить от мошенников ваши финансы?



    

Мошенники не дремлют, постоянно придумывают новые способы отъема денег у населения. Сегодня воровство стало «электронным»: растет количество преступлений, совершенных с помощью различных технологий взлома счетов граждан. Деньги лежат на карточке, и, казалось бы, они лучше защищены, чем наличность в кошельке. Однако украсть с банковской карты бывает порой даже проще, чем залезть в карман: аферисты пользуются пробелами в знаниях людей. Всем без исключения нужно соблюдать простейшие правила, так как преступники делают ставку на невнимательность, доверчивость и беспечность людей.

Кстати, вы можете сразу не узнать о пропаже средств, так как вирусные программы способны скрывать приходящие от банка сообщения о снятии денег со счета. Нужно быть особенно осторожными при передаче информации о своих персональных данных.

В этом выпуске «НКК-советника» расскажем, как защитить свои средства от воровства по телефону, через Интернет или мобильный банкинг, а также от других форм мошенничества с платежными картами.

Виды хищений с пластиковых карт

Кража данных карты при расчете
Бывает, что мошенниками оказываются и простой продавец, и парикмахер. Принимая для расчета банковскую карту от клиента, они могут сфотографировать или переписать ее данные, а потом спокойно рассчитаться картой в Интернете. В результате через какое-то время вы обнаруживаете списание денег со своего счета.

Что делать?
При расчете, передавая банковскую карту посторонним людям, не упускайте ее из виду. Вводите ПИН-код так, чтобы он не был виден посторонним, не храните записанный код карточки в кошельке и рядом с картой.

Двойная транзакция

При оплате картой с помощью POS-терминала (электронного программно-технического устройства для приема к оплате платежных карт с чипом, магнитной полосой и бесконтактных карт) продавец вдруг утверждает, что ваша оплата не прошла, и просит повторно ввести ПИН-код. В этом случае вы рискуете заплатить за один и тот же товар или услугу дважды.

Как быть?
Дождитесь СМС-сообщения о платеже. Двойная транзакция на самом деле может оказаться не мошенничеством, а сбоем в работе терминала. Чтобы удостовериться в том, что произошла ошибка, попросите у сотрудника распечатанное уведомление о сбое. В том случае, если платеж прошел успешно, POS-терминал также печатает соответствующее уведомление, которое продавец должен вам представить.

Кража денег с карт бесконтактной оплаты
Поясним: карты с системой бесконтактной оплаты позволяют совершать платежи без ввода ПИН-кода – вы просто касаетесь ими платежного терминала. Технологии бесконтактной оплаты товаров разработаны американскими платежными системами Visa (PayWave) и Mastercard (PayPass) для ускорения и упрощения безналичной оплаты покупок. В связи с новым удобным сервисом распространился и специальный вид мошенничества: в местах большого скопления людей злоумышленник без проблем может похитить деньги с такой карты, просто прислонив специальное устройство (считыватель) к карманам одежды либо сумки. Есть данные, что в прошлом году мошенники таким образом увели с карт россиян с помощью своих самодельных терминалов (RFID-ридеров) более 2 млн рублей. Также самодельный терминал позволяет записывать полученную информацию на карты-клоны для дальнейшего хищения средств с настоящих банковских карт.

Быть начеку
Считывающее устройство должно быть поднесено практически вплотную к карте. Эта особенность уже обеспечивает определенный уровень защиты. Сложно представить, как кто-то допустит, чтобы по его карманам водили сканером. А если в кошельке две и более бесконтактные карты, то это усложнит задачу считывания. Чтобы не стать жертвой такого вида мошенничества, эксперты советуют хранить карты с технологией бесконтактной оплаты в экранированных фольгой отсеках кошелька или сумки.

Мобильный банк
Мобильный банк и интернет-банк, как правило, связаны с номером вашего мобильного телефона. И злоумышленники могут воспользоваться этим, чтобы получить доступ к вашим банковским данным. Будьте внимательны и не передавайте свой телефон посторонним, если пользуетесь банковским приложением. При помощи вирусов мошенники атакуют банковские мобильные приложения. Вирус подменяет оригинальное окно ввода логина и пароля на фальшивое, после чего осуществляет передачу данных на сервер злоумышленников. При этом вирус имеет доступ к СМС-сообщениям, из которых он может получать разовые пароли, отправляемые банком, и также передавать их мошенникам.

Руководство к действию
Защитите себя от вредоносных приложений, если вы пользуетесь мобильным банком на смартфоне:

– обязательно установите себе лицензионную антивирусную программу и регулярно ее обновляйте;

– пользуйтесь только официальным приложением онлайн-банка, выложенным на сайте вашего банка.

Покупатель из Интернета
Мошенники могут легко выступать в роли покупателей на сайтах бесплатных объявлений или в соцсетях. Они звонят с намерением приобрести товар и заявляют о готовности перевести аванс вам на карту. Для этого «покупатель» просит вас сообщить ему данные карты: номер, код CVV, ваши ФИО. То есть вас просят сообщить полные реквизиты банковских карт якобы для перевода денег за товар, а выудив конфиденциальные сведения, обнуляют счета.

Что делать?
Не сообщайте незнакомцам данные своей карты ни под каким предлогом. При покупке товара через Интернет не перечисляйте задаток заранее, а оплачивайте после получения.

Рассылка сообщений от имени родственников и друзей
Популярным способом мошенничества сегодня является рассылка СМС-сообщений якобы от родственников (чаще детей), которые попали в беду, и им необходимы деньги. Реакция на такие сообщения, как правило, мгновенная – многие родители тут же переводят деньги.

Как действовать?
При получении эсэмэски постарайтесь дозвониться по реальному номеру до родственника. Тогда вы сможете выяснить, нужна ему денежная помощь на самом деле или нет.

«Ушлый» банкомат
При этом виде мошенничества хищения осуществляются с помощью спецоборудования, которое преступники устанавливают на банкоматы для копирования информации с карт. Считыватель запоминает данные с магнитной ленты карты. После этого мошенники легко изготавливают копию банковской карты. Нелегальная видеокамера, установленная неподалеку, или тонкая накладная клавиатура, устанавливаемая на клавиатуру банкомата, помогают узнать ПИН-код.

Важно!
Карты, оснащенные чипами, защищают от таких атак.

Совет
Старайтесь снимать деньги в проверенных банкоматах, стоящих на охраняемой территории. Внимательно следите, чтобы на банкоматах не было установлено никаких подозрительных устройств.

Письма с вирусами и ссылками
На ваш электронный почтовый ящик или страницу в соцсетях с незнакомого адреса может прийти письмо с вложенным файлом или ссылкой на вредоносное программное обеспечение. Открыв это письмо или перейдя по ссылке, вы рискуете загрузить на свой компьютер вирус, который позволит злоумышленникам получить доступ к вашим персональным данным. Например, доступ к онлайн-банку. И снять деньги со счета остается делом пары минут.

Ваши действия
Не открывайте письма и ссылки, поступившие с подозрительных адресов. Установите антивирусную программу на свой компьютер и мобильный телефон.

Запомните простые правила

Звонок

Банк никогда не звонит и не говорит своим клиентам, что действие их банковской карты будет приостановлено в ближайшее время и поэтому с ней необходимо провести какие-то операции. Если человек получил такой звонок, то это точно дело рук мошенников. Рекомендуем в подобной ситуации положить трубку и перезвонить в call-центр банка, где дадут точную информацию о состоянии счета.

СМС-сообщение
Если вы получили эсэмэску, в которой говорится, что карта будет заблокирована, и просят перезвонить по указанному телефону, удалите ее. Банк никогда не шлет таких сообщений. При помощи СМС-сообщений, сделанных как бы от имени банка, мошенники получают необходимые данные для совершения операций по картам.

Расскажите родителям!
Мошенники могут звонить людям пенсионного возраста и просить назвать реквизиты карты, другие персональные данные якобы для перевода различных компенсаций, страховок, социальной помощи, выигрышей и так далее. Зная о положенных выплатах (например, ко Дню Победы), реальные адреса органов социальной защиты и даже фамилии сотрудников служб помощи (их нетрудно найти на сайте), воры вводят пожилых в заблуждение.

Помните!
Ни в коем случае не сообщайте никому реквизиты банковской карты, пенсионного счета и другие персональные данные. Нельзя сообщать никакие данные своей карты – номер, ПИН-код, CVV-код, кодовое слово и так далее. Их не должен знать никто, кроме вас, в том числе работники банка. Если кто-то спрашивает у вас ПИН-код ‒ это явная попытка мошенничества.

Это правило кажется простейшим, но люди часто его нарушают.

Если обокрали, куда жаловаться?
  • Вы потеряли карту, ее украли, деньги списали или посторонний узнал ваш ПИН-код? Сообщите об этом в свой банк ‒ карту заблокируют, чтобы злоумышленник не получил доступ к деньгам. На этот случай рекомендуем всегда держать при себе номер телефона, по которому можно позвонить в банк (номер блокировки указан на обороте карты и на главной странице сайта вашего банка, в договоре о выпуске и обслуживании карты).
  • Обратитесь в отделение банка, запросите выписку по счету и напишите заявление о несогласии с операцией, экземпляр заявления с отметкой банка о приеме заявления оставьте у себя.
  • Затем напишите заявление о хищении в правоохранительные органы (полицию).

  • Если вам позвонили от имени «самого главного банка»
    Стоит помнить, что Центральный банк или Центробанк – так мошенники для пущей значимости называют Центральный Банк РФ (ЦБРФ) – не принимает вклады и не выдает кредиты, не открывает и не закрывает банковские счета, не блокирует карты, не выплачивает никакие компенсации или выигрыши, не рассылает сообщения. То есть если вам пришло сообщение от имени Центрального банка, смело удаляйте его.

    Контактный центр ЦБРФ
    8 800 250-40-72 (для бесплатных звонков из регионов)

    Чем помогут онлайн-сервисы?
    ЦБРФ принимает от населения вопросы, обращения и жалобы на деятельность финансовых организаций, поднадзорных банку, через интернет-приемную. Адрес странички: http://www.cbr.ru/Reception.

    Также на сайте отделения по Красноярскому краю Сибирского главного управления Центрального банка РФ можно обратиться к сотрудникам территориального учреждения.

    Читайте также


    18 Дек '2017

    Ловля на жильца

    Как купить квартиру без обмана

    10 Ноя '2017

    НКК-Советник: Как спасти мозг и избежать инсульта

    Все о профилактике и первых признаках грозного заболевания


    Комментарии:



    Нет комментариев




    * Поля со звездочкой обязательны для заполнения

    Оставить комментарий





    Реплики


    Александр ГРИГОРЕНКО

    Твой личный выбор

    Как не стать непричастным
    Сергей Бурлаку

    Машина времени

    Не хочу обратно в СССР



    Материалы газеты

    Потенциал угля не исчерпан

    Российский лидер угледобычи инвестирует более полумиллиарда рублей в производство экологически чистых топливных брикетов. Новый продукт можно ...


    Грипп всемогущий

    Каждый год врачи с опасением ждут февраля: именно в это время начинает буйствовать грипп. Заболевание, которое ...


    Объединяя усилия

    В Красноярске в присутствии президента России Владимира Путина компании «Норникель» и «Русская платина» заключили соглашение о ...


    Голосовать несложно, но важно

    18 марта пройдут выборы президента страны. В соответствии с Конституцией РФ глава государства будет избран путем ...


    Россия, вперед!

    Вот и пролетели первые шесть дней Олимпиады в Пхенчхане, где наши спортсмены сражаются за медали в ...


    Глаз да глаз

    В рамках проекта нашей газеты и регионального министерства здравоохранения «Прием главного» в редакции «НКК» состоялась прямая ...



    Фоторепортажи