Присоединяйтесь к нам:
23 Октября
11:47 
исправленный1.png

      

       разместить  

Точка взлета

Реконструкция воздушной гавани Красноярска идет полным ходом


Точка взлета

Развитие железнодорожного и водного транспорта, состояние дел в дорожной отрасли – весь этот комплекс вопросов находится в центре внимания комитета по промышленной политике, транспорту и связи Законодательного собрания края. За последнее время парламентарии провели несколько выездных заседаний, чтобы глубже погрузиться в транспортную проблематику. Логичным продолжением многогранной темы стала рабочая поездка в аэропорты Черемшанка и Емельяново. Парламентарии на месте оценили ситуацию в отрасли и рассмотрели перспективы развития авиаперевозок в крае.

По мнению председателя Счетной палаты края Татьяны Давыденко, оба аэропорта составляют единый комплекс, и развивать их нужно вместе. Понятно, что Черемшанку с Емельяново не сравнить ни по количеству пассажиров, ни по грузопотоку. Но это не означает, что для людей, летящих местными рейсами на север края, должны быть недоступны современные комфортные условия, которые сегодня предоставляются в любом уважающем себя аэропорту.

Весь вопрос состоит в том, в каком виде должен дальше развиваться аэропорт Черемшанка. Пока он приносит убытки из-за низкого потока пассажиров. Периодически появляются предложения его закрыть, а обслуживание рейсов перевести в аэропорт Емельяново.

Аэропорт-лоукостер

По мнению генерального директора авиапредприятия «Черемшанка» Андрея Колесникова, реанимировать малый аэропорт вполне реально. Сегодня отсюда отправляются рейсы в Эвенкию и на Таймыр, летают бригады вахтовиков. Однако обслужить больше одного рейса зараз предприятие не в состоянии. Терминал для пассажиров очень маленький, зона досмотра включает всего одну рамку.

Чтобы изменить ситуацию, необходимо построить новый модульный терминал. С его проектом Андрей Колесников ознакомил депутатов. Сроки постройки составят всего 3–4 месяца, стоимость проекта относительно низкая – около 70 млн рублей.

– Для дальнейшего развития Черемшанки и привлечения новых авиакомпаний такое сооружение просто жизненно необходимо. Мы нацелены на создание аэропорта-лоукостера, который оказывает услуги по оптимальным ценам. Отсюда сможет улетать порядка 30 рейсов в сутки – как транзитных, так и на север края, как пассажирских, так и грузовых, – рассказал Андрей Колесников.

Он попросил депутатов поддержать проект, чтобы приступить к его реализации в этом году, и подчеркнул: строительство не требует дополнительных вливаний из бюджета и будет осуществлено за счет средств самого предприятия.

Депутат Валерий Фарукшин высказался одобрительно:

– Сегодня авиация – единственная возможность добраться до севера края, до Эвенкии, Таймыра, и немаловажно, что будет бюджетная стоимость билетов, доступная для северян. Кроме того, это не требует дополнительных бюджетных средств.

Председатель комитета Владимир Демидов напомнил, что в декабре прошлого года прошло выездное заседание комитета, на котором правительству края было поручено решить вопрос об акционировании предприятия. Это создаст дополнительные возможности для инвесторов, а значит, для развития.

В ответ министр транспорта Сергей Еремин сообщил, что губернатором края дано поручение до конца года сформировать единое предприятие, которое объединит аэропорты Эвенкии и Таймыра. Работа по передаче имущества уже начата и будет закончена к августу. Кроме того, правительством принято решение по акционированию авиапредприятий «Черемшанка» и «КрасАвиа». В ближайшее время этот вопрос будет вынесен на заседание комитета. При этом министр высказал свою точку зрения:

– Я бы четко провел грань между аэропортами Черемшанка и Емельяново. Они не конкуренты друг другу, потому что выполняют разные задачи: есть малая авиация, есть большая. Это сегменты с разными условиями и потребностями.

Красноярский хаб

После малой авиации перешли к большой – депутаты посетили строящийся пассажирский терминал аэропорта Емельяново.

Огромное строение рядом с действующим зданием международного терминала поражает воображение. По словам Андрея Метцлера, генерального директора ООО «Аэропорт Емельяново», при полной загрузке аэропорт будет способен обслуживать до 5 млн пассажиров в год, тогда как сегодня поток составляет около 1,8 млн. Чтобы его увеличить, открыты новые направления в Тюмень, Омск, Санью (Китай). Привлекают новых перевозчиков – сегодня с аэропортом работают 30 компаний.

В результате, в то время как в целом по России пассажирооборот сократился на 5 %, в крае он немного прирос. Увеличились и налоговые отчисления предприятия в бюджет. В 2016 году они составили 340 млн рублей – на 12 % больше, чем в 2015-м. Заместитель председателя комитета Владимир Чащин поинтересовался, за счет чего удалось добиться прироста количества пассажиров. Андрей Метцлер сообщил, что, хотя «просели» международные перевозки из-за сокращения таких направлений, как Турция и Египет, увеличился поток на внутренних рейсах, например, в Сочи.

Для дальнейшего увеличения количества перевозок, по мнению представителей предприятия, необходимо решать вопрос об изменении подходов к финансированию. Авиация является настолько затратной отраслью, что не может существовать без государственной поддержки. Поэтому открытие новых направлений субсидируется Правительством РФ, что позволяет снизить стоимость билетов для пассажиров. В 2016 году девять направлений из Красноярска – в Барнаул, Нерюнгри, Горно-Алтайск и другие города – получали поддержку из федерального бюджета. Есть возможность увеличить их число еще на 4–5. Для этого необходимо софинансирование из краевого бюджета в размере 100 млн рублей. Предприятие уже выходило с обращением в правительство края, однако получило отказ. Владимир Демидов предложил эту инициативу поддержать, отразив в решении комитета.

Для обслуживания большого потока пассажиров нужен современный аэропорт. Сперва депутаты увидели, как идет строительство терминала, а непосредственно на заседании комитета им представили проект современного красноярского хаба. Как сообщил генеральный директор АО «Эра Групп» Алексей Васильченко, помимо здания порта, он будет включать в себя парковку на 440 мест, мультимодальный логистический центр, ангары для хранения грузов и ремонта авиатехники, а также железнодорожную ветку.

Причем нужно ориентироваться не столько на перевозку пассажиров (по их числу Красноярск уступает соседнему Новосибирску). Ставку надо делать на перевозку грузов, а для этого необходимо развернуть существующие потоки и создать для перевозчиков выгодные условия в Красноярске. Тем более что географически город расположен удобно. Использование нашего порта позволило бы равномерно загружать самолеты не топливом, необходимым для более длительного перелета, а коммерческими грузами.

Проект строительства железнодорожной ветки между Красноярском и аэропортом Емельяново уже разработан. По ней можно будет доставлять грузы, планируется и пуск электрички. Стоимость пассажирских билетов от города до поселка должна составить 36 рублей, до аэропорта – 140.

Татьяна Давыденко заметила:

– Хорошо, что аэропорт попал в число объектов универсиады. Это дает нам дополнительное финансирование от Федерации. Однако не забывайте, что в 2018 году вложения заканчиваются. И встает вопрос: что дальше? Какая нужна помощь со стороны власти?

Председателя Счетной палаты поддержал депутат Сергей Попов:

– История нашего края такова, что у него всегда были в запасе проекты, которые, может быть, казались фантастическими. И тем не менее они со временем реализовывались. Надо, чтобы проект по созданию красноярского хаба стал титульным для власти, той точкой роста, которую все поддерживают.

Председатель комитета Владимир Демидов попросил руководство аэропорта прокомментировать слухи о том, что ввод нового оборудования может привести к сокращению рабочих мест. Его заверили, что этого не произойдет. Сейчас на предприятии трудятся 1 500 человек, более 40 % из них – жители Емельяновского района. После завершения строительства на самом предприятии добавится порядка 40–50 рабочих мест. Кроме того, аэропорт станет площадкой для развития сопутствующего бизнеса, что также даст дополнительные рабочие места.

В этой связи Владимир Демидов посоветовал «якорному» предприятию района подумать над созданием специализированного класса. Это позволило бы ориентировать школьников на выбор профессий, которые востребованы в сфере авиатранспорта.

0 комментариев


Оставить комментарий
  • Защита от автоматических сообщений
 
статьи
 Налоговая служба 
Инфографика