В ответе даже за погоду Енисейский районный совет депутатов стал лучшим в крае

В ответе даже за погоду Енисейский районный совет депутатов стал лучшим в крае

Накануне Нового года из рук губернатора края Льва Кузнецова диплом получила заместитель председателя райсовета Галина Рявкина. Как показывает практика, награда эта досталась енисейским парламентариям не случайно. Здесь, решая проблемы жителей не только центральной части района, но и отдаленных, труднодоступных поселков, депутаты выходят на краевой и федеральный уровень. Не стесняются принимать волевые решения и на уровне своей территории.

Галина Рявкина– Галина Васильевна, чтобы быть лучшими в крае по работе с населением, мало оказывать консультативную и методическую помощь, требуются и конкретные действия. Какова ваша методика решения проблем жителей района?

– Честно сказать, активность населения оставляет желать лучшего. Не везде хорошо работают и депутаты сельсоветов – не понимают той ответственности, которая на них возложена. Потому мы достаточно часто выезжаем на село – на сессиях присутствуем, с народом общаемся. Вопросы приходится решать на ходу. В отдаленные территории вместе с главой выезжает команда специалистов из 12–13 человек. И когда в селе проходит сход, отвечать приходится всем и на самые разные вопросы – от ремонта Дома культуры, продвижения очереди в детский сад до урегулирования атмосферы в школе. Если село расположено недалеко от Енисейска, специалисты могут остаться на местах, но готовы в телефонном режиме ответить на вопросы. Яркий пример из последнего нашего выезда в Ярцево. На прием к главе пришла жительница поселка, которой задерживают выдачу инсулина – очень важного для нее лекарства. Глава района и райсовета тут же позвонил главному врачу Енисейской ЦРБ, и уже на следующий день лекарство завезли в аптеку Ярцево.

– Очень часто от руководителей приходится слышать: «Это не мой вопрос, решение не в моей компетенции». А как у вас?

 Мы не можем сказать такого, даже если вопрос федерального уровня. Глава отвечает за все, что происходит в районе. В его полномочия входит урегулирование всех проблем жителей Енисейского района. Например, в прошлом году мы долго и сложно решали вопрос по выписке леса на хозяйственные нужды. Действовала система централизованной выписки. Чтобы выписать человеку дрова на зиму, необходимо было собрать документы, написать заявление и отправить бумаги в край.

– Неужели на месте нельзя решить такой простой вопрос?

– Эта процедура прописана законом. Зачастую федеральная законодательная база не учитывает проблем простых людей, живущих на селе. Часть вопроса в прошлом году мы решили, теперь необходимо совершать новый виток обращений и просьб, чтобы разрешить людям заготавливать дрова рядом с селениями. Хорошо, если в семье есть взрослый мужчина, который может привезти дрова за 35 км, а если это одинокая бабушка? Как ей быть? Сейчас много лесов передано в аренду. И арендатор, конечно, не пустит наших жителей заготавливать дрова на своей территории. Например, на другом берегу Енисея у нас располагается предприятие «Ангара-Пейпа», которое все леса в округе взяло в аренду. Мы договорились с ним (с большим трудом, но договорились!), что оно будет выделять определенные участки леса для рубки ухода. И в последние полгода жалоб на трудности с заготовкой дров не было.

А сейчас очень остро стоит другой вопрос того же плана – с оформлением документов населением отдаленных поселений. По новому положению жители, скажем, Ярцево для прописки, получения паспорта или регистрации автомобиля должны ехать в районный центр – в Енисейск. А это 360 км. Билет стоит около трех тысяч рублей в одну сторону. При этом за один день всех вопросов в районном центре не решить, необходимо переночевать в городе. То есть сельчанину для оформления элементарных документов приходится ездить в Енисейск несколько раз. Неработающему человеку или получающему маленькую зарплату приходится отдавать по 15 тысяч рублей только за дорогу. Не у каждого найдутся такие суммы. Проблема жителей труднодоступных районов решается очень сложно. Мы писали письма и в Законодательное собрание края, и в Государственную думу. Складывается впечатление, что зачастую мы сами (власти различного уровня) усложняем жизнь нашего населения.

– Но вы все же добились разрешения проводить регистрацию на местах?

– Произошла небольшая подвижка. Нам разрешили добавить несколько штатных единиц для оформления документов на местах. Мы оставили в селе прописку, получение паспорта, но всех проблем, которые человек должен решать на уровне районной власти, так и не решили. Необходимо вносить изменения в федеральный закон. Мы отправили запрос в Государственную думу, надеемся, депутаты повернутся к селу лицом.

– Насколько я знаю, подобная ситуация сложилась и с разрешениями на рыболовство. Сейчас жителям прибрежных сел не разрешают ловить рыбу рядом с населенными пунктами. Каково это – на Енисее жить и рыбы не видеть?

– У нас многие села живут рыбалкой. Например, в Никулино только школа и фельдшерско-акушерский пункт, больше работать негде. А люди должны чем-то жить. Это более 300 км от Енисейска, просто так в магазин не съездишь. По существующему положению нашим жителям нельзя рыбачить в местах, взятых в аренду. Но арендаторы нередко даже не появляются в своих угодьях. Например, Канский рыбзавод откупил место, а мы его представителей на Енисее ни разу не видели. Или есть у нас поселок Кривляк, около него рыбачить нельзя – место продано. Предлагают рыбакам отъехать несколько километров для ловли рыбы – там не выгонят. Но народ не всегда соблюдает эти правила. Поколения рыбаков более 100 лет живут на Енисее, на Севере, и они должны что-то получать от реки. Это их родное место, которое должно помогать им жить. Хотя сейчас вопросов о рыбалке жители района задают меньше, уже привыкли к существующему положению.

Шапкино– И все же – какие самые больные вопросы Енисейского района?

– Это вопросы трудоустройства. В Енисейском районе население трудится в основном в сельском хозяйстве. Но сегодня не существует тех градообразующих сельхозпредприятий, которые были раньше. Осталось шесть производственных и перерабатывающих кооперативов. Из 25 тысяч населения только 260 человек заняты в сельскохозяйственной отрасли. Единственное производственное предприятие – «Сибмолоко». И тому недостает сырья для переработки – коров население практически не держит. Я живу в селе Озерном, еще 10 лет назад на нашей улице коровы были у всех, кроме меня. Сегодня корову держит только одна моя соседка. Остальные не хотят заниматься сельским хозяйством. У нас в одной из деревень еще недавно работало сельхозпредприятие, держало дойное стадо. Коров нужно было доить, а в деревне многие женщины не работали. Сколько ни предлагали им устроиться доярками, они не соглашались. И руководители предприятия были вынуждены привозить на дойку заключенных из соседней зоны. Затем колония закрылась, заключенных перевели в другие, и сельхозкооператив развалился.

Этой зимой главный вопрос – отсутствие зимников. Из-за высоких температур лед на Енисее не появлялся до конца января, в лесу не замерзали ручьи, в реках вода на метр поднялась. А в села за 300–400 км от Енисейска необходимо было завозить продукты – муку, сахар. На вертолете дорого, да и наши вертолеты перевозили людей – кому в больницу нужно в райцентр, кому по другим делам. Такой наплыв был, что пришлось дополнительные рейсы вводить. В этом году по пути на север два моста отремонтировали, третий заканчиваем, благодаря этому до реки Кас дошли, а там начали трапы укладывать, планировали на снегоходах продукты перевозить. (25–26 января в Енисейском районе ударили морозы, зимник заработал, по нему пошли первые машины. – Ред.) И хотя погодные явления не зависят от решений районного совета, жители труднодоступных сел были недовольны отсутствием зимника – звонили в администрацию, требовали. А мы должны с пониманием относиться даже к таким вопросам. В Енисейском районе мы отвечаем за все, даже за теплую зиму.

Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

Без рубрики
29 марта 2024
Работаем на благо нашей общей Победы!
Команда проекта Общественной палаты Красноярского края «ИZ Сибири – сынам России» в очередной раз доставила гуманитарный груз в зону спецоперации.
Без рубрики
29 марта 2024
Скорпионы в головах
Сколь бы правдоподобно ни выглядели экспертные и народные версии, которыми обрастает расследование теракта в Красногорске, лучше все-таки дождаться первых официальных результатов и попутно
Без рубрики
29 марта 2024
Общая боль
Нет сейчас в России человека, которого не потрясло бы нападение террористов на мирных граждан, пришедших в пятничный вечер на концерт