Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) завершила расследование авиационного происшествия с вертолетом Ми-8Т в Эвенкии осенью прошлого года, при котором погиб один человек. По данным комиссии, экипаж при посадке авиасудна не справился с управлением из-за снежного вихря. Хвостовой винт попал в «вихревое кольцо», в результате чего вертолет столкнулся с землей и опрокинулся на правый борт.
Специалисты МАКа также выяснили, что причины происшествия не связаны с техническим состоянием воздушного судна. Система управления вертолетом находились в исправном состоянии, и его вращение стало следствием неправильного восприятия командиром пространственного положения судна.
Напомним, 17 октября 2012 года вертолет МИ-8Т авиакомпании «КрасАвиа» с четырьмя членами экипажа и 8 пассажирами выполнял рейс по маршруту Богучаны – Юрубчен 5. Вертолет разбился при заходе на посадку в пяти метрах от площадки, зацепившись хвостовой балкой за препятствие. В результате происшествия погибла пассажирка.
По данным МАКа, «наиболее вероятно, что гибель пассажира связана со срывом дополнительного топливного бака с места крепления, причинения им телесных повреждений, несовместимых с жизнью, что стало следствием отсутствия контроля за порядком крепления дополнительного топливного бака, установленного в грузовой кабине вертолета».
Следственные органы Западно-Сибирского следственного управления на транспорте СК РФ возбудили уголовное дело по ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть человека).
К настоящему времени сформирован отчет Межгосударственного авиационного комитета по результатам расследования авиационного происшествия, после получения документа следствие будет решать вопрос о проведении летно-технической экспертизы. Расследование уголовного дела продолжается.