5 интересных фактов о Енисейском речном пароходстве.
Факт №1
Несмотря на название, в компании сейчас нет ни одного парохода. Они использовались на момент создания предприятия в 1931 году, но со временем их все заменили на теплоходы и дизель-электроходы. Последний пароход «Истомин» был списан в 1984 году. В 2016 году в рабочее ядро ОАО «Енисейское речное пароходство» вошло 460 единиц флота, в том числе 147 самоходного и 313 несамоходного.
Факт №2
Кадры, задействованные на флоте, называют «плавающий состав» (сокращенно – «плавсостав»). Самая почитаемая должность – это, конечно, капитан (капитан-механик). В их честь, как и в честь руководителей, много сделавших для предприятия, называют теплоходы. Более 80-ти судов ЕРП носят имена знаменитых речников. А штурвал на современных теплоходах заменяют устройства, похожие на джойстики.
Факт №3
В Енисейском пароходстве работает уникальное судно – единственный в России туер «Енисей». Дизель-электроход при помощи туерной лебедки поднимает суда в Казачинском пороге – без посторонней помощи большинству теплоходов там не пройти. Вообще, Енисей – каменистая, порожистая река. Капитаны с бассейнов таких равнинных рек как Обь, Волга и Лена не рискнут без подготовки, знаний специальной лоции реки править судном на Енисее или его притоках.
Факт №4
Навигация на некоторых притоках Енисея возможна только в период весеннего половодья, и длится от 8 до 15 дней. К примеру, по Подкаменной Тунгуске нужно успеть за 15 дней пройти 1145 км до Ванавары, произвести выгрузку и вернуться на Енисей. Ангара судоходна на протяжении всей навигации. Однако это мелкая река. Расстояние между днищем теплоходов или тысячетонных барж и дном Ангары на некоторых участках составляет всего 20 сантиметров.
Факт №5
Енисейское речное пароходство работает и в районах плавания, где действуют морские правила судовождения. Речь идет о грузоперевозках в населенные пункты, расположенные в прибрежных районах Карского моря: порт Диксон, поселки Воронцово, Байкаловск, Караул, Усть-Порт, Носок. Суда пароходства заходят также в Гыданскую, Обскую губы, завозят грузы в порты Салехард и Сабетта. Пять теплоходов Енисейского пароходства переоборудованы в класс «Река – Море», а их экипажи имеют разрешение на работу в морских условиях.