Больше прав и ответственности Парламентарии намерены уделить внимание инфраструктурным проектам

Больше прав и ответственности Парламентарии намерены уделить внимание инфраструктурным проектам

Руководители комитетов Законодательного собрания продолжают подводить итоги работы в минувшем году и строить планы на будущее. Так, комитет по промышленной политике, транспорту и связи намерен в ближайшее время провести выездное заседание, посвященное реализации проекта «Городская электричка» в Красноярске. Перед краевым центром стоит стратегическая задача – создать инфраструктуру пересадочных пунктов как современных технологичных комплексов. И это важно успеть сделать перед проведением универсиады-2019.

 

Эффективность предприятий

Владимир ДЕМИДОВ, председатель комитета по промышленной политике, транспорту и связи

– Одной из основополагающих в нашем комитете является тема транспорта. Здесь сегодня есть движение по четырем направлениям: железная дорога, автодорожное хозяйство, авиация и водный транспорт.

Так, мы сделали с правительством первый шаг к акционированию предприятий автодорожной отрасли и авиационного комплекса, чтобы государственные предприятия стали более эффективными. По водному транспорту ведем переговоры с Федерацией, чтобы через несколько лет появились современные корабли, в первую очередь на отрезке Красноярск – Дудинка. Также стоит стратегическая цель заменить летающие в крае самолеты Ан-24.

Другим итогом работы можно считать то, что принят закон о случаях, когда для строительства не требуется разрешения. Этот закон позволяет сократить срок технологического подключения к электросетям.

Также результатом взаимодействия с крупными предприятиями стало появление в Норильске оптоволоконной Сети. Сегодня этот город имеет интернет-связь с такой же скоростью, как в Красноярске. Это хороший пример, и мы будем продолжать работать, чтобы не оставалось цифрового неравенства в муниципалитетах, удаленных от краевого центра.

Мы стараемся активизировать работу по развитию малого и среднего бизнеса. Нужно, чтобы инфраструктура поддержки была сосредоточена у одного оператора, чтобы предпринимателю было понятно, что нужно сделать для открытия своего бизнеса и получения помощи.

Гранты фермерам

Сергей ЗЯБЛОВ, председатель комитета по делам села и агропромышленной политике

– В 2017 году было введено немало законодательных новелл. Упорядочены меры господдержки АПК: количество направлений мы укрупнили – было около 40, стало почти 20. У территорий появилось больше прав при распределении средств, но при этом увеличилась их ответственность. Индикаторы эффективности господдержки сохранились: уровень надоев, площадь пашни, показатели урожайности и так далее.

В течение года вносились поправки в краевой бюджет по разделу АПК, корректировался закон о господдержке. Комитет регулярно выезжал в сельские территории. В частности, в Минусинском районе обсуждались вопросы выделения грантов начинающим фермерам.

В 2018 году комитет намерен уделить пристальное внимание вопросам развития мараловодства, пчеловодства, рыболовства и переработке дикоросов. Что касается последнего направления, то осенью 2017 года члены комитета посетили Томскую область, в которой на этой ниве достигли больших успехов. Там создана отлаженная система сбора, хранения, переработки и реализации дикоросов.

Аграрному комитету предстоит большая работа над новой редакцией закона о господдержке АПК. Нынешний документ действует уже десять лет, за это время многое изменилось, в том числе в правовом аспекте. Предстоит его общественное обсуждение с участием экспертов, руководителей сельхозпредприятий, представителей профессиональных организаций.

 

Выбросы сократились

Сергей ТОЛМАЧЕВ, заместитель председателя комитета по природным ресурсам и экологии

– В минувшем году был создан экспертный совет при комитете. На его заседаниях проходит экспертиза принимаемых решений. Мы выделили средства на корректировку сводного тома предельно допустимых выбросов. Это позволит пересмотреть отношения с существующими промышленными предприятиями и сокращать количество выбросов. Около 20–30 лет назад выбрасывалось 450 тысяч тонн загрязняющих веществ, сейчас – 194 тысячи. Но это не предел. Считаю, надо работать и с промышленными предприятиями, и с владельцами автомобильного транспорта для того, чтобы продолжать снижение не просто по тоннажу, но и по количеству предельно допустимой концентрации вредных веществ. Ведь это влияет на здоровье граждан. А оно для нас – главный приоритет.

На 2018 год масса планов. Мы собираемся плотнее работать с администрацией Красноярска. Пришел новый мэр, который понимает важность экологических вопросов. У нас уже было проведено несколько совместных мероприятий. Думаю, мы сможем сотрудничать с городской властью, в том числе выделить из краевого бюджета деньги на борьбу с пылью, которая зачастую является вторичным раздражителем и наносит вред органам дыхания. Усовершенствована и запущена в работу мобильная экологическая лаборатория. Мы проанализируем систему мониторинга, которая сейчас существует. Возможно, будем ее дополнительно развивать. Также нужно серьезнее и тщательнее работать во взаимодействии с научным сообществом, общественниками.

Полмиллиарда северянам

Анатолий АМОСОВ, председатель комитета по делам Севера и коренных малочисленных народов

– Прошедший год стал для нас знаковым. Впервые в краевом бюджете расходы на государственную программу поддержки коренных малочисленных народов Севера преодолеют рубеж в полмиллиарда рублей (526 млн). Это достаточно большая сумма. Думаю, что мы и дальше будем совершенствовать поддержку КМНС.

В завершение года депутаты приняли три законопроекта, которые касаются индексации мер поддержки коренных малочисленных народов. Это увеличение ежемесячных выплат оленеводам, охотникам, рыбакам почти в два раза, дополнительные выплаты преподавателям национальных языков, оплата проезда студентам до места их обучения, повышение стипендии им до полутора тысяч рублей.

Если говорить о перспективах работы комитета, то мы планируем рассматривать вопросы транспортной доступности на Севере, работу федеральных органов власти по оказанию государственных услуг населению Таймыра и Эвенкии. Остро стоит проблема северного завоза. Мы считаем, что еще не до конца проработан его механизм, в том числе по обеспечению топливом, продовольствием, строительными материалами.

Комитет также планирует заниматься вопросами строительства жилья на Севере и вопросами переселения пенсионеров с севера на юг. К примеру, «Норникель» на программу переселения тратит около 800 миллионов рублей, а Красноярский край – всего 100 миллионов рублей, и из года в год эта сумма не увеличивается, хотя численность пенсионеров на Севере растет.

Корректировка сводного тома ПДВ позволит сократить количество выбросов

СПРАВКА

В настоящий момент в проекте «Городская электричка» задействованы 32 пары поездов, ежедневно осуществляющих перевозки по трем направлениям:

– Овинный – Бугач – Красноярск – Енисей – Сады;

– Красноярск – Бугач – Красноярск-Северный;

– Красноярск – Енисей – Дивногорск.

По итогам 2017 года количество красноярцев, воспользовавшихся электричками, достигло 1 миллиона 300 тысяч человек. В сравнении с 2012 годом, когда был дан старт этому проекту, число пассажиров увеличилось на 75 %.

Фото: Андрей Бурмистров

Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

Без рубрики
26 апреля 2024
Доброе дело
Капризная сибирская погода с неожиданным апрельским снегопадом не помешала нефтяникам «РН-Ванкор» провести в минувшие выходные субботник в детском реабилитационном центре
Без рубрики
26 апреля 2024
С заботой о людях Севера
«РН-Ванкор» стал главным партнером Дня оленевода на Таймыре – на территории, где компания «Роснефть» сегодня воплощает в жизнь свой флагманский
Без рубрики
26 апреля 2024
Счетная палата края: на селе необходимо сохранять профессиональное образование
Дефицит педагогов, старое оборудование и уменьшение количества осваиваемых профессий. Это лишь часть выводов, к которым пришли аудиторы Счетной палаты Красноярского