Меню Поиск
USD: 76.46 -0.61
EUR: 90.41-0.94
№ 93 / 1076

Будущее – за цифровой экономикой

Как изменится наша жизнь, если многие услуги и сервисы уйдут в Сеть?

За последние несколько десятков лет мир изменился. Люди стали активно пользоваться современными IT-разработками, цифровые технологии постепенно становятся неотъемлемой частью различных сфер повседневной жизни человека. Уже сложно представить наше настоящее без использования электронных сервисов, начиная от совершения покупок при помощи электронных платежей, заказа такси через приложение и заканчивая производством товаров – все переходит в цифровую среду. Происходит становление нового информационного общества, которое носит название «цифровой экономики». И Красноярский край уверенно держит курс в данном направлении.

О том, как решить задачи по цифровизации края и как это повлияет на жизнь красноярцев, корреспонденту «НКК» рассказал Николай РАСПОПИН, министр цифрового развития края.


Цифровое госуправление

– Николай Александрович, с какой целью агентство информатизации и связи края реорганизуется в министерство?

– Предстоит большая работа по созданию условий для государственного управления в цифровом виде. Необходимо начать с регулирования нормативно-правовой базы, модернизировать уже существующие сервисы электронного правительства и госуслуг, а также создать новые, сформировать кадровый резерв специалистов IT-отрасли.

В Российской Федерации действует государственная программа «Цифровая экономика», рассчитанная до 2024 года, и созданное министерство в первую очередь займется реализацией этой программы. Развитие региона во многом зависит от применения цифровых технологий. Должна произойти серьезная трансформация во всех сферах, что позволит перевести государственное управление в цифровое. Максимальное количество государственных услуг должно быть в электронном виде, практика бумажных документов – навсегда уйти в прошлое. Эти изменения помогут сократить стоимость многих процессов, сделать документооборот более прозрачным, тем самым укрепив доверие граждан к государству.

Кроме того, министерство будет решать задачи по созданию условий для развития бизнеса – предприятий, которые связаны с цифровыми технологиями. Для успешного цифрового развития Красноярского края необходимо объединить усилия представителям всех краевых органов власти, ведомств и бизнеса.

Стоит отметить, что «цифровая экономика» – это не совершенно новое явление, это та же самая экономика, но главным в ней будут являться данные, над консолидацией которых нам и предстоит работать.

– В чем принципиальные отличия цифрового подхода в развитии электронных госуслуг от того, как они развивались ранее?

– По данным Росстата, порядка 80 % услуг в прошлом году население края потребило в электронном виде, что говорит о высоком спросе такой формы оказания госуслуг у жителей. В связи с этим сейчас взят курс на модернизацию, в том числе и госуправления. Как итог – модернизация государственного предоставления услуг. Чтобы устранить существующие сегодня издержки при оказании госуслуг в электронном виде, необходим долгий путь оптимизации, создание новых сервисов. Мы хотим прийти к проактивному оказанию услуг, когда именно государство становится инициатором помощи, то есть отдельные услуги будут предоставляться автоматически, без специального заявления от гражданина.

Например, при рождении ребенка семье сразу предлагают зафиксировать данные в ЗАГСе, оформить выплаты и получить ряд других положенных госуслуг. Или предупреждают о скорой замене паспорта при наступлении определенного возраста или смене фамилии. Предполагается, что гражданина будут информировать о полагающихся ему услугах на основании сведений в государственных информационных системах и реестрах.

– Но как развивать цифровую экономику, когда в крае не везде еще работает сотовая связь?

– Из-за непростых географических особенностей расположения Красноярского края такая проблема, к сожалению, действительно существует, но мы активно работаем над ее устранением. Развитие услуг связи – одно из направлений в формировании современной цифровой экономики. Сегодня 98,2 % жителей региона обеспечено сотовой связью. Оставшиеся 1,8 % – это малочисленные, труднодоступные поселения, которые находятся удаленно от инфраструктуры сотовых операторов, но это совсем не означает, что они так и останутся без предоставления услуг связи, их мы подключаем постепенно в рамках реализации краевой госпрограммы «Развитие информационного общества», в которой предусмотрены мероприятия по развитию услуг связи. На конкурсной основе выбираются территории, которые прислали заявки и прошли по критериям.

По итогам двухлетней работы в рамках реализации данного мероприятия впервые Интернетом и сотовой связью смогли воспользоваться почти 35 тысяч жителей малочисленных и отдаленных населенных пунктов края.

Сейчас идет прием заявок на конкурс по выделению средств на 2019 год, в краевом бюджете на эти цели запланировано 112 млн рублей. 15 декабря прием заявок от муниципалитетов завершится, и станет ясно, в каких селах и деревнях края связь появится в следующем году.

Реформы

– Как проходит переход края на цифровое вещание?

– Накануне на уровне Федерации принято решение о том, что отключение Красноярского края от аналогового вещания произойдет 3 июня 2019 года. До этого времени мы и дальше будем продолжать работу по информированию населения о переходе на цифровое эфирное вещание, нужно помочь жителям определиться с тем, какое им приобрести оборудование для приема цифрового телевидения.

Особого внимания требуют территории, не попадающие после отключения «аналога» в зону цифрового вещания, – это 622 населенных пункта. В пяти из них проживают староверы, не нуждающиеся в телевещании, в 82 населенных пунктах отсутствует население, 155 населенных пунктов при отсутствии цифрового сигнала будут на 2019 год обеспечены вещанием в «аналоге» краевого телеканала «Енисей».

Жителям населенных пунктов, которые входят в зону цифрового эфирного вещания, необходимо приобрести цифровые приставки с антенной дециметрового диапазона, если их телевизор не поддерживает стандарт DVB-T2. Чаще всего все современные телевизоры, выпущенные после 2012 года, уже поддерживают данный стандарт.

– Еще одна заметная цифровая реформа – создание службы «112». Насколько необходима единая диспетчерская краю?

– Работа экстренного номера «112» в Красноярском крае – это один из важных элементов цифровизации. В Красноярске центр обработки вызовов уже создан. Чтобы запустить систему по краю, нужно решить ряд технических вопросов, в том числе по оснащению оборудованием, организации каналов связи, обеспечению информационной безопасности. В настоящее время ведутся работы по полной автоматизации всех дежурно-диспетчерских служб. Полностью переоснащен центр обработки вызовов «03», сейчас занимаемся его интеграцией в систему «112». Подготовка завершается, и в следующем году будет осуществлен ввод в эксплуатацию. Для жителей края это означает, что в случае возникновения чрезвычайной ситуации любой гражданин может позвонить по единому номеру 112 и оперативно получить помощь от всех экстренных служб.

– Завершается строительство системы информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) универсиады. Каков ее вклад в общую цифровизацию региона?

– Это очень глобальный проект для края. Стоимость всей инфраструктуры порядка 2,5 млрд рублей. Создан огромный комплекс современных решений, который станет большим рывком для цифровой трансформации региона. После завершения универсиады ИКТ-инфраструктура останется в наследие для жителей всего региона, созданные информационные системы планируется использовать в различных отраслях жизнедеятельности.
Семьям со среднедушевым доходом не выше величины прожиточного минимума предоставляется единовременная адресная материальная помощь на приобретение приставки или спутникового комплекта. Для получения помощи нужно обратиться в органы соцзащиты по месту жительства. Такую поддержку уже получили 250 человек. Прием заявок продолжается.

№ 93 / 1076

Комментарии:

Добавить комментарий

Все поля обязательны для заполнения

Свежий выпуск

Видео