Добрый прихожанин и его людоедская мечта

Добрый прихожанин и его людоедская мечта
Фото kerpc.ru

С того дня, когда украинский минкульт приказал УПЦ покинуть Киево-Печерскую лавру до 29 марта, вопрос, что будет с колыбелью русского православия, стал одним из наиболее волнующих в российском информпространстве. Хотя ответ, казалось бы, на поверхности – с лаврой как храмовым комплексом не случится ничего.

Там будут проводить свои мероприятия люди, облаченные в церковное, но не имеющие к Церкви никакого отношения, – они уже их проводят… В корпусах, где жили монахи и семинаристы, поселятся новые жильцы, опустевшую библиотеку заполнят какими-то другими книгами, в пещеры, где покоятся мощи основателей русского монашества, будут, как прежде, водить туристов и желающих помолиться. По большому счету вся архитектурно-музейная внешность останется такой, какой была.

Но «Церковь не в бревнах, а в ребрах», и потому вообще что-то «случиться» может только с людьми – начиная от тех, кто жил и служил в лавре, и многомиллионной украинской паствы и заканчивая наблюдающими за всем происходящим издалека и переживающими широкую гамму чувств.

Потому что эта история не про отношения тамошней власти с Церковью, а о самой природе религиозности в нынешней ситуации.

Исправляться не надо…

Что касается планов власти насчет Украинской православной церкви, то они вполне прозрачные – власть намерена ее уничтожить. Не так резко, как это делали большевики, но уверенно и до конца. Около трехсот приходов уже изъято в пользу ПЦУ, и линия по перемещению имущества, а самое главное – клира в фиктивную Варфаламееву структуру продолжится. Некоторые переместились. Кстати, переход к раскольникам – и это открыто объявлено – дает возможность остаться в лавре. Кое-что, надо полагать, достанется и греко-католикам… Тем же, кто будет упорно стоять за веру и канон, дают ясно понять, что власть и особо свидомая часть общества не остановятся перед физическим насилием – это на Украине умеют и любят.

Попытки иерархов УПЦ как-то спасти положение – а именно полный разрыв с материнской Церковью, которая «благословляет агрессию», равно как и благословение «захистникам» яростно гнать ворога с «оккупированных» территорий – дали результат противоположный желаемому. Так же как и заявления последних дней: «Умрем, но из лавры не уйдем…»

С цинично-рациональной точки зрения давление на УПЦ выглядит нелепо – власть уничтожает лояльную себе структуру. Тысячи прихожан и «просто» крещеных сражаются с «агрессором», как ранее воевали с «сепарами» Донбасса.

Иерархия, не поминая власти прежних обид, запрещает поминать на литургии патриарха Кирилла, расстается с остатками «москальского» прошлого и вообще демонстрирует патриотизм. Однако ее диалог с властью носит устойчиво обреченный характер.

– Я исправилась, не гони меня.

– А нам не нужно твое исправление. Нам нужно, чтоб ты сдохла.

Такая ненависть, как правило, объясняется причинами мистическими – страной правят разномастные откровенные сатаноиды, и это правда. Более того, они поставили себе задачей не просто сменить все названия, но выкорчевать сам исторический корень страны – православную церковь.

Рассуждая здраво, но, увы, только теоретически, у УПЦ есть один путь к спасению – молиться о скорейшей победе русского оружия, а не наоборот. Практически же такая молитва и сопряженные с ней действия в нынешней ситуации подразумевают мученичество.

Там есть священники, вопреки запретам поминающие патриарха (раскол больший грех, чем неповиновение), и миряне, уберегшиеся от нацистского психоза. Сколько бы их ни было, они станут основой послевоенного украинского православия. Кто выживет, будет служить на земле, кто не выживет – на небе.

Звучит это жестоко (там все-таки живые люди, и ты не среди них), но для Церкви исторически не ново. Церковь стоит на крови мучеников, очищается огнем, а не реорганизацией штата, и тем самым принципиально отличается от любой земной конторы. Поэтому самыми твердыми в вере остаются церкви, подвергавшиеся наисильнейшим гонениям в ХХ веке, – прежде всего Русская и Сербская. Те, кто жил, не зная бед, «венчают» содомитов, а это уже подлинная катастрофа.

Ненависть как добродетель

Наибольшей же загадкой остается появление в той стране коллективного персонажа – правильного прихожанина, трепетно относящегося к вопросам канона и обряда, но при этом искренне желающего, чтобы русские вымерли и Москва сгорела. Сам знаю несколько таких… Но их точное количество принципиально не важно, поскольку мы имеем дело с обществом с обширно поврежденным сознанием, а не с кучкой негодяев, захвативших власть. Значительную часть этого общества составляют люди, крещенные и окормляемые канонической Церковью. Как в их головах уживаются преданность вере и людоедские мечты – тайна сия велика есть.

Но приоткрыть ее можно, если заглянуть в комментарии «оттуда», в которых, например, объясняется, почему решение иерархии УПЦ разорвать связи с Москвой и перестать поминать патриарха нашло широкую поддержку в народе.

Первое послание – как бы взгляд сверху.

Основной укор патриарху от православных Украины в том, что он, по их мысли, не остановил войну, не проклял Путина, но призвал ракеты на Украину и благословлял войну против своей паствы… Патриарх сравнивается со священниками, которых обличал Христос. Люди просто не знают причин или отказываются верить в факты и аргументы начала войны. Они чувствуют, что патриарх их предал.

Второе – совсем изнутри.

И патриарха не будем поминать, и в ПЦУ не пойдем, и будем страдать за истинную церковь и за нашего истинного пастыря, который есть Блаженнейший Онуфрий, а не патриарх, который забыл, что мы его паства.

В том, что крещеные граждане оказались невосприимчивы к «фактам и аргументам начала войны», не только заслуга пропаганды, но и следствие давней церковной линии – Церковь вне политики, она занимается спасением души. Что, безусловно, правильно. Другой вопрос – способствует ли этому спасению планомерное превращение ненависти к России и русским (как и вообще к людям любой другой национальности) в главную гражданскую добродетель.

Много лет УПЦ наблюдала националистическое беснование вверенного ей народа, делая вид, что это не ее «епархия», и возмущалась лишь тогда, когда наступали на ее статус и имущество. Когда жгли людей в Одессе и Мариуполе и началась кровавая АТО на Донбассе, Церковь молилась об упокоении всех убиенных и прекращении «братоубийственной войны», хотя никакая это не война – просто одни граждане отправились убивать других граждан за то, что они не разделяли их бандеровские идеалы.

Государство начало бомбить пляжи, школы, домишки с огородиками, и надо было сказать ему просто и внятно – прекрати убивать или прокляну! Но вместо этого возносились молитвы о прекращении войны, ставившие на одну доску насильника и жертву, которая возымела наглость сопротивляться. Ничего этого не было сделано, и УПЦ (пусть уже и не МП) попала в жернова, которые изначально для нее самой вытесаны.

С другой стороны, она ничему не научила паству, и вера ничего не дала основной массе крещеного народа. Он такой, как все. Надежда только на исключение из массы. Помолимся, чтобы оно выжило.

Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

Без рубрики
21 ноября 2024
Анастасия Новикова: «В моей работе пересекаются разные миры: экология, мусор и мода»
Путешествие в мир экологии началось для Анастасии Новиковой с осознания глобальной экологической проблемы — переполнение мусорных полигонов. Девушка решила поделиться переживаниями
Без рубрики
21 ноября 2024
«100 фактов об Астафьеве»: При поддержке Астафьева в Красноярске открылся Литературный лицей
В конце 90-х годов, в то время, когда многие в прямом смысле не понимали, что они завтра будут есть, в
Без рубрики
20 ноября 2024
«100 фактов об Астафьеве»: Директору краеведческого музея Валентине Ярошевской писатель посвятил повесть «Обертон»
Порой люди, с которыми сводит судьба, становятся роднее родственников. Наверное, такими словами можно описать отношения руководителя краеведческого музея и семьи