Дорога в облака

Ачинские кадеты делают по ней свои первые шаги

Дорога в облака Ачинские кадеты делают по ней свои первые шаги

Двухместный оранжевый «Аэропракт» А-22 – что кузнечик с пропеллером. Легкий, голенастый, он будто не бежит, а отталкивается от взлетно-посадочной полосы и свечой взмывает в небо. «Испытай один раз полет, и твои глаза навечно будут устремлены в небо. Однажды там побывав, на всю жизнь ты обречен тосковать о нем», – с этими пророческими словами Леонардо да Винчи согласен каждый из двадцати 16-летних курсантов, провожающих глазами маленький, но все же настоящий самолет. Уже завтра он начнет постепенно им покоряться, послушно унося в бесконечные просторы воздушного океана.

Вторая заря

«Комсомолец, на самолет!» – этот лозунг 30-х годов прошлого века вихрем ворвался в еще вчера крестьянскую страну и унес в небеса десятки тысяч юношей и девушек Советского Союза. Рекорды скорости, дальности, беспосадочные перелеты на Дальний Восток, Северный полюс и Аляску – все это получало нашу прописку. Увы, перефразируя слова Остапа Бендера, угар 90-х и отсутствие того энтузиазма подрезали крылья российской авиации. Но, похоже, все потихоньку возвращается. Год назад в Ачинском кадетском корпусе по инициативе губернатора Льва Кузнецова началась подготовка пилотов сверхлегких воздушных судов. 19 кадетов успешно прошли суровый отбор: две медкомиссии, предполетную подготовку, углубленный курс теории. И вот – долгожданные практические занятия на аэродроме города Шарыпово.

– Я искренне завидую этим молодым людям – они открывают вторую зарю русской авиации, –заявил специально прилетевший на торжество легендарный летчик, бывший главком ВВС РФ, Герой России Петр Дейнекин. – В последние 20 лет она была предана забвению. Мы докатились до того, что не только стали закупать иностранные самолеты, но и говорить об их комплектации заграничными экипажами. Будет национальным позором, если мы это допустим. У вас в крае, в глубине России начинается патриотическое движение по возрождению российского воздушного флота. Как летчик я воспринимаю его всем сердцем. Ибо нет ничего прекраснее, чем быть капитаном воздушного корабля.

Вот вам и Нил Армстронг!

Местом для обучения будущих пилотов Ачинский кадетский корпус был выбран не просто так. Он разместился на базе бывшего военного авиационно-технического училища. И здесь до сих пор преподают многие из тех, кто давал путевку в жизнь офицерам ВВС. Специально переоборудовали кабинет теоретической подготовки, разработали и внесли в учебный план образовательные программы с авиационной направленностью по математике, физике, английскому языку. От желающих сесть за штурвал парней не было отбоя – но конкурсное сито прошли только лучшие из лучших.

Сегодня в крае проблема с пилотами. Их недостаточно, учитывая то, что мы серьезно приступили к развитию малой авиации, – отметила министр образования и науки региона Светлана Маковская. – И чем раньше мы начнем подготовку специалистов, тем более осознанно и ответственно они выберут будущую профессию. Поступят в гражданские и военные авиационные училища страны, куда мы сейчас рассматриваем возможность организовать целевой набор.

В ноябре парням предстоит налетать восемь часов вместе с инструктором. А летом – 15, и уже самостоятельно. После чего они получат свидетельство на управление сверхлегкими воздушными судами. Раньше, чем водительские права! Точно так же когда-то начинал путь в космос первый человек, ступивший на Луну, – американский астронавт Нил Армстронг.

Ну а девушки?

Какие ассоциации у вас возникают при упоминании Мариинской гимназии? Правильно – хорошие манеры, воспитание, танцы, разные кружева и бантики. Гимназистка ачинской Мариинки Екатерина Кисина (она-то и стала двадцатой курсанткой) прямо на полосе шарыповского аэродрома рушит стереотипы. Армейские брюки, летная куртка – на мельком брошенный взгляд от ребят ее отличает лишь косичка, упрямо торчащая из-под уставной шапки. Пока она мало что знает о прославленных летчицах Марине Расковой и Валентине Гризодубовой. Но штурмует небеса с той же отвагой и блеском в глазах.

– У меня с детства страсть ко всему движущемуся, нравится ездить на всем, мне это хорошо дается. Вот и решила попробовать самолеты. Выпал шанс, за который удалось ухватиться, – объяснила выбор Екатерина. – Сначала нас было трое, вместе занимались целый год. Но потом по здоровью прошла только я. Сначала было страшновато оказаться одной среди мальчишек, но получилось здорово: хорошее общение, всегда помогут, поддержат, не обидят.

Катя мечтает связать свою судьбу с авиацией – как она говорит, дружить с небом. И, смеясь, добавила:

– Буду перевозить пассажиров, если они не станут бояться!

Хотя последнее – вряд ли. Сейчас в крае две женщины – командиры больших воздушных судов. Почему бы ей не стать третьей?

…Это был первый по-настоящему морозный день нынешней осени. Ослепительно-белый снег вокруг расчищенной площадки ВПП, рыжее солнце, пронзительно-синее небо, по которому аккуратно чертил инверсионный след трансконтинентальный лайнер.

– Вот путь, по которому пройдут наши ребята, – показывая вверх, заметил пилот-инструктор.

В его словах не было ни грамма пафоса. Потому что так оно и будет. Небо – для сильных духом людей.

Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

Без рубрики
5 декабря 2025
Афиша событий в Красноярске с 8 по 14 декабря
Понедельник. 8 декабря Вторник. 9 декабря В 19:00 в БКЗ пройдет творческая встреча-концерт лауреатов международных и всероссийских конкурсов и фестивалей
Без рубрики
5 декабря 2025
Главный кардиолог Красноярского края рассказал, можно ли «почистить сосуды»
То, что доверять рекламе можно далеко не всегда, известный факт. Но одно дело, когда платой за доверчивость становится покупка некачественного
Без рубрики
5 декабря 2025
Алексей Коноваленко: «Если мир меняется, мы тоже должны измениться»
В конце октября губернатор Михаил Котюков поручил исполнять полномочия руководителя краевого минздрава заместителю министра Алексею КОНОВАЛЕНКО. Сегодня Алексей Николаевич –
Мы используем cookie-файлы для улучшения вашего опыта просмотра, предоставления персонализированной рекламы и контента, а также анализа трафика сайта. Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Согласен
Политика конфиденциальности