Дороги, скрепляющие Россию

Дороги, скрепляющие Россию
Фото Олега Кузьмина

Дороги – это то, что наряду с общим языком, историей и культурой объединяет нашу страну. А значит, строительство и реконструкция магистралей – задача государственного масштаба. Осознание этого факта и привело к рождению национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», старт которому дал президент России.

В программах создания новых дорог надо предусмотреть реализацию проектов на основе государственно-частного партнерства, поддержать внедрение контрактов жизненного цикла <…>. Они должны получить самое широкое распространение, заключаться на более длительную перспективу, с исполнением работ по проектированию, строительству, содержанию и ремонту дорог. Очевидно, что это потребует изменений законодательной и нормативной базы, а также новых управленческих решений.

Всем понятно, что дорога – это хорошо, а бездорожье – плохо. Но не всем понятно, к сожалению, что наличие дорог для нашей страны, хороших и качественных прежде всего, имеет чрезвычайно важное и особое значение, с учетом огромности нашей территории. Связанность территорий, субъектов, муниципалитетов между собой чрезвычайно важна и для экономики, и для социального самочувствия наших граждан.

Владимир Путин, президент РФ

Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» пришел на смену приоритетному проекту «Безопасные и качественные дороги», который осуществлялся в 2017–2018 годах в 38 российских регионах. В Красноярском крае в результате реализации приоритетного проекта за два года были приведены в нормативное состояние 157 объектов региональной улично-дорожной сети протяженностью 1 071 километр, в том числе 58 процентов дорог красноярской агломерации.

Главный итог – жизни людей

«Безопасные и качественные автомобильные дороги» – проект более масштабный. Он охватывает территорию 83 субъектов Российской Федерации, то есть практически всю страну, и осуществляется с 2019 по 2024 год.

Для реализации территориальных дорожных программ предусмотрено софинансирование из федерального и регионального бюджетов.

В Красноярском крае доля федерального финансирования развития дорожной сети на трехлетний период 2019–2021 годов составляет 25,4 процента, или около 3,23 миллиарда рублей. Региональная доля соответственно 74,6 процента, или свыше 9,48 миллиарда рублей. Кроме того, более 92 миллионов рублей из краевого бюджета направляется на финансирование регионального проекта «Обеспечение безопасности дорожного движения». Что же должны получить красноярские водители и пешеходы за эти весьма немалые деньги?

Во-первых, доля автомобильных дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям, достигнет 73 процентов. То есть почти три четверти автотрасс в крае будут соответствовать всем дорожным стандартам. А для городских агломераций этот показатель возрастет с 50 до 86 процентов.

Во-вторых, до 80 процентов контрактов на осуществление дорожной деятельности будут предусматривать использование новых технологий и материалов. А это и увеличение срока службы дорожных объектов, и улучшение их эксплуатационных качеств.

В-третьих, до 70 процентов контрактов будут включать выполнение работ на принципах контракта жизненного цикла. То есть предприятие, уложившее асфальт, будет нести ответственность за качество покрытия в течение всего срока его службы.

И наконец, самая главная цель – снизить к 2024 году количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях.

Опыт первого года

Сегодня можно подвести итоги первого года реализации национального проекта. Как подчеркнул министр транспорта Константин Димитров, в этом году основные объемы работ были завершены уже в августе. Более длительные сроки выполнения у капиталоемких проектов, таких как реконструкция дороги Красноярск – Солонцы со сроком ввода в ноябре. Есть и группа объектов, работы на которых будут осуществляться не один год. Например, реконструкция обхода Красноярска в Емельяновском районе. Модернизация этого нагруженного участка потребует значительного времени. До конца 2021 года дорога от Северного шоссе в сторону Солонцов станет четырехполосной, что увеличит пропускную способность магистрали.

Кроме того, на трассе будут сделаны освещение, осевое барьерное ограждение и ливневая канализация. Реконструкция обхода также включает строительство второго моста через реку Кача, которое должно завершиться в 2020 году. Замена существующего моста предусмотрена в 2021 году.

В целом по краю на сегодня отремонтировано около 270 километров дорог.

В этом году большой акцент сделан на районы, где объемы дорожных работ в сравнении с прошлым годом выросли. В столице края, после «ударных» лет подготовки к универсиаде, отремонтировано 25 километров улично-дорожной сети, что, конечно, меньше, чем в предыдущие два года.

Общие денежные затраты летней дорожной кампании составили порядка 4 миллиардов рублей. Из них 1,2 миллиарда – федеральные средства, остальные – из краевого бюджета.

Среди позитивных трендов – увеличение количества дорог, где используются качественные новые покрытия и материалы. Так, при ремонте улицы Глинки в Красноярске применен щебеночно-мастичный асфальтобетон, способный выдерживать большегрузный транспорт и менее подверженный разрушению в сложных климатических условиях.

Также здесь установлен природный и вибропрессованный бортовой камень, способный в течение многих лет выдерживать значительные перепады температуры и устойчивый к повышенной влажности.

Другой пример – ремонт трех участков автомобильной дороги Березовка – Маганск общей протяженностью 13 километров. Здесь укладывали асфальтобетон более высокого класса, который используется на федеральных трассах с высокой интенсивностью движения.

– Одним из ключевых показателей нацпроекта является внедрение лучших технологий, современных материалов. Мы используем такие материалы, как полимерно-битумное вяжущее, позволяющее увеличить межремонтные сроки, сделать асфальтобетонное покрытие более устойчивым к температурным перепадам. Прорабатываем варианты различного улучшения качества покрытия и основания «дорожной одежды», – рассказал заместитель руководителя КГКУ «КрУДор» Виктор Сабинин.

Особое внимание уделяется обеспечению безопасности дорожного движения, повышению комфорта для всех участников. Обустраиваются тротуары и пешеходные переходы, в том числе и для маломобильных групп населения, восстанавливаются автобусные остановки, выполняются работы по освещению магистралей.

– Мы оценили недостатки, которые выявлены ранее, учли все обращения граждан. Я доволен, что у нас добавились дороги с качественным покрытием и с новыми материалами. Те ошибки, которые совершали подрядчики в 2017 и в 2018 годах, в текущем году практически исправлены. Появилось больше знаковой информации, что, в свою очередь, обеспечивает безопасность, сами работы выполнены довольно качественно, – отметил Константин Димитров.

ДЕЛА

В рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в 2019 году были запланированы дорожные работы на 80 объектах региональной сети. Из них 37 перешли с предыдущего года, 40 начаты в текущем году. В перечень работ также включен капитальный ремонт трех объектов в Северо-Енисейском районе.

В план на 2020 год перейдут 27 объектов, к которым добавится около 50 новых. В целом дорожники в следующем году приведут в порядок приблизительно 240 километров автодорог края.

Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

Без рубрики
25 апреля 2024
Учись у учёного
«Весенняя школа учителей химии» — совместный проект фонда «Вольное Дело» и Московского государственного университета. Ведущие химики России делятся с коллегами
Без рубрики
25 апреля 2024
«100 фактов об Астафьеве»: истории одной фотографии
В маленькой деревенской школе – настоящее событие. Из города приезжает фотограф, и не просто так. Он будет снимать самых обычных
Без рубрики
25 апреля 2024
Как пережить весну аллергику?
Апрель – это время таяния снега и появления первой зелени. Все чаще выглядывает солнце, и настроение вроде бы улучшается. Но