Такое поручение дал местным властям премьер-министр края Эдхам Акбулатов в ходе рабочей поездки в Боготол и Боготольский район. А вот социальная сфера этих территорий должна развиваться как «единый организм», подчеркнул председатель правительства. Через месяц, пообещал Эдхам Акбулатов, в Боготоле будет проведено повторное совещание. Задача местных властей – представить согласованные планы развития.
Первый пункт поездки Эдхама Акбулатова – школа в Старом Боготоле. Здание, построенное в 1913 году, вряд ли подлежит ремонту. Поэтому, заявил председатель правительства, сегодня речь идет о строительстве нового образовательного учреждения. С главой района данный вопрос уже обсуждался, в ближайшее время он будет рассмотрен и на краевом уровне.
Причем в свете задач по развитию системы образования и в самом Боготоле, поскольку городская школа № 4 также требует ремонта. Сеть образовательных учреждений, отметил Эдхам Акбулатов, должна быть интегрирована не в ущерб районному звену, а за счет объединения усилий.
– Уверен, что работники сферы образования как района, так и города выработают совместные предложения, которые мы вместе будем реализовывать. Сегодня необходимо создание таких центров системы образования, которые позволят качественно обучать школьников.
Социальная сфера Боготола и Боготольского района, подчеркнул председатель правительства, должна функционировать как единый организм. К примеру, в Боготольской ЦРБ в рамках программы модернизации здравоохранения будет проведен ремонт хирургического отделения, операционного комплекса, приобретено дополнительное оборудование. В ближайшее время будет подготовлена программа развития больничного комплекса в целом, чтобы сделать его более современным. Это, отметил Акбулатов, требование времени.
– Важно «замкнуть» ФАПы, амбулатории, участковые поликлиники Боготольского района в единую систему здравоохранения. Мы это будем делать, причем таким образом, чтобы обеспечить внедрение современных стандартов оказания медицинской помощи. Персонал медицинских учреждений не должен ощутить этого организационного изменения, а население должно почувствовать улучшение качества оказания услуг.
Следовать в депо
Отдельное внимание Эдхам Акбулатов уделил экономическому развитию территорий. Градообразующим производственным комплексом Боготола сегодня является ремонтное локомотивное депо «Боготол-Сибирский». В депо сегодня работает более тысячи местных жителей. Это каждый третий боготолец, подчеркнул начальник депо Сергей Богинский.
– Средняя зарплата у нас составляет более 30 тысяч рублей, в среднем по району – 15 тысяч. Предприятие является базовым для всей сети железных дорог России по ремонту электровозов серии ВЛ-80, а также производит техническое обслуживание и все виды ремонта локомотивов, эксплуатируемых на Красноярской железной дороге.
По мнению Эдхама Акбулатова, компактность района и моноотраслевая ориентированность города способствуют разработке согласованной программы социально-экономического развития. Для Боготола программа должна быть основана на деятельности крупнейших предприятий, связанных с железной дорогой.
– Развитие южного хода Транссибирской магистрали, строительства железной дороги в Приангарье, линии Курагино – Кызыл приведет к росту грузовых и, возможно, пассажирских перевозок по этим направлениям. Это потребует дополнительного обслуживания локомотивного парка, поспособствует развитию производств, которые есть в Боготоле. Это очень важно, потому что город должен иметь перспективы своего развития.
У района – свое направление развития, он должен ориентироваться на современную агроиндустрию. Важным фактором, подчеркнул премьер-министр, является наличие производств, обеспечивающих круглогодичную занятость работников АПК. В дальнейшем район может заниматься переработкой продукции, поставками ее в другие территории. В первую очередь – в торговые сети Красноярска и других крупных городов края.
Услуга за услугу
Проблемы автодорожной сети и подтопление жилых домов – главная цель поездки Акбулатова в следующую территорию, Балахту. Высокие грунтовые воды – природная особенность территории. А ее интенсивная застройка без организованного отведения поверхностных вод привела к тому, что на протяжении нескольких лет частный сектор топит. Местная администрация пыталась исправить ситуацию, однако решение проблемы требует серьезных финансовых вложений. Эдхам Акбулатов пообещал балахтинцам: средства на проведение проектно-изыскательских работ будут выделены из резервного фонда края.
– Специалисты считают, что проектно-изыскательские работы могут быть выполнены до февраля 2012 года. Поэтому мы рассчитываем, что во втором квартале 2012 года уже можно приступить к работам по водопонижению. Полностью весь необходимый объем работ будет выполнен в течение 2012–2013 годов. Это, безусловно, потребует взаимодействия с населением: будут проведены общественные слушания, которые позволят определить оптимальный порядок выполнения работ.
Частно-государственное партнерство в сфере совершенствования дорожной сети региона – этому аспекту премьер-министр уделил особое внимание.
Как отметил Эдхам Акбулатов, в крае, как и по всей России, есть проблема резкого увеличения износа дорог. Ведь большинство из них строились 30–40 лет назад, а перестроить всю сеть автодорог края, насчитывающую 20 тысяч погонных километров, единомоментно невозможно. Поэтому положительный опыт Балахтинского района будет использован на всей территории региона.
Напомним, в текущем году было подписано соглашение между правительством региона и компанией «Сибуголь». Бизнес-структура ведет разработку разреза «Новый» Большесырского месторождения бурого угля. Компании выдано разрешение на перевозку продукции по дорогам общего пользования в Балахтинском, Шарыповском, Ужурском районах, при этом она берет на себя обязательства по их приведению в надлежащее состояние. До 2014 года «Сибуголь» вложит в обустройство магистралей более 250 млн рублей, а также построит мостовой переход через реку Сыр в Балахтинском районе.
По словам заместителя министра транспорта Сергея Еремина, тяжеловесный транспорт, проезжая по транзитным и поселковым улицам, разрушает их и ухудшает потребительские качества. Предприятия края динамично развиваются, поэтому необходим четкий баланс между социальными и экономическими аспектами их работы. Именно поэтому на уровне правительства края и был реализован пилотный проект, который сегодня апробируется.
– У нас есть подобные проблемы в Курагинском районе, где добывается железная руда и так же, автомобильным транспортом, перевозится из карьера к месту обогащения по дорогам общего пользования. Их тоже нужно приводить в порядок. Поэтому отработанный в Балахтинском районе опыт будет тиражироваться по территориям края. На базе этого соглашения будет разработан методический подход, который будет применен там, где этот вопрос актуален.