Александр СИЛАЕВ
редактор журнала «Банзай»
– Что такое стихийное бедствие? Они же разные. Где-то надо просто выйти на улицу и отойти в сторону, где-то бежать изо всех сил, а где-то смириться, что все уже кончено. Инструкции, как вести себя, мы примерно представляем. Но… станем ли мы все их запоминать на всякий случай? Я считаю, если человек не попадал в какие-то экстремальные условия, он вряд ли может сказать, что конкретно будет делать. Все очень относительно. Мы себя либо недооцениваем, либо переоцениваем.
Анастасия ГРАВАНОВА
заместитель директора КГБУ «Красноярский краевой Дворец молодежи»
– Надеюсь, что вместе с оповещением о чрезвычайной либо сложной ситуации поступят и инструкции, которым необходимо следовать. Но не нужно быть фанатиком каких-то схем. К этому делу стоит подходить логично: инструкции есть, но должен быть и здравый смысл. Конечно, соблюдать требования безопасности необходимо, иначе будет паника и бардак. Когда дело касается крупных ЧС, всегда понимаешь: ты мало что можешь сделать сам, поэтому лучше иметь при себе памятку о действиях во время происшествий либо знать ее основные положения.
Иван ВОРОБЬЕВ
председатель Красноярского регионального отделения ВООВ «Боевое братство»
– Действия зависят от того, о каком стихийном бедствии поступит сигнал. Скажу честно, у меня было довольно много критических, порой экстремальных ситуаций. Прежде всего нужно сохранять спокойствие, действовать быстро и четко. Зачастую достаточным является как можно скорее покинуть помещение. При себе всегда нужно иметь документы, деньги и связь.