Меню Поиск
USD: 73.7 +0.13
EUR: 86.82-0.34
№ 88 / 1168

Где формируется будущее России

Фото Андрея Касанчука Главная цель национального проекта «Образование» – повышение конкурентоспособности наших школ, техникумов, вузов. На практике это означает строительство новых учебных заведений, развитие дополнительных форм обучения, профессиональной ориентации. Перед страной стоит множество проблем – как внутренних, так и внешних. И если докапываться до самой сути, способы их решения начинают формироваться еще в школьных классах. Здесь очень важно добиться баланса формы и содержания – современные здания и оборудование должны подкрепляться новейшими методиками преподавания, сильными педагогическими кадрами, успешной реализацией самой идеи открытости образования.
– Наши дети мечтают о России, устремленной в будущее. В школьных сочинениях на эту тему много искренних, проникновенных слов. Смелые мечты всегда работают на большую цель, и мы должны раскрыть талант, который есть у каждого ребенка, помочь ему реализовать свои устремления. Школа должна отвечать на вызовы времени, тогда и страна будет готова на них ответить.

Владимир Путин, президент РФ

Национальный проект «Образование» выполняется в крае по нескольким направлениям: «Современная школа», «Молодые профессионалы», «Учитель будущего», «Цифровая образовательная среда», «Успех каждого ребенка»», «Новые возможности для каждого». Расходы на все мероприятия (до 2023 года) только из федерального бюджета превышают сумму 5 миллиардов рублей. На что потратят эти средства?

Технопарк на колесах

Например, региональный проект «Цифровая образовательная среда» предполагает обеспечение всех школ Красноярья высокоскоростным интернетом.

В системе высшего образования необходимо начать работы по созданию научно-образовательного центра мирового уровня. Его целью должно стать научное, технологическое, кадровое обеспечение развития ключевых отраслей экономики региона, реализация проектов в интересах реального сектора экономики, передовых образовательных практик.

По проекту «Учитель будущего» предусмотрено открытие пяти центров профессионального мастерства для постоянного повышения квалификации работников образования.

Большое внимание планируется уделить доступности качественного образования для учеников сельских школ. Для этого будут созданы детские технопарки «Кванториум» в Ачинске и Зеленогорске, а также мобильный технопарк для работы в поселках и деревнях края.

В ногу с городом


А теперь о том, что уже сделано (напомним, нацпроект «Образование» стартовал не так давно – в начале нынешнего года). В ноябре в деревне Петропавловка Курагинского района открылась новая школа на 115 мест. Это первое учебное заведение в деревне – раньше ребят возили на занятия в соседнюю Черемшанку.

Здесь уже сформировали два первых класса и два восьмых. Всего их будет 13 – в Петропавловку станут съезжаться ученики из ближайших населенных пунктов. В штате 20 педагогов-предметников и узких специалистов, технический персонал.

В двухэтажном здании есть котельная, дизель-электростанция, система очистки сточных вод, водопровод с артезианской водой из скважины, системы пожарной сигнализации и дымоудаления, приточная вентиляция. Для маломобильных учащихся и посетителей в школе есть лифт (!) и специальные туалетные комнаты. Возле школы оборудованы футбольное поле, баскетбольная площадка, беговые дорожки, гимнастическая зона.
– Школа хоть и небольшая, но по техническому оснащению не уступает новым образовательным учреждениям Красноярска. А значит, сельские ребята смогут получать общее и дополнительное образование наравне со школьниками крупных городов, – отметила министр образования региона Светлана Маковская.
Помимо петропавловской школы, также открылись новые учебные учреждения в таймырском поселке Усть-Авам, Канске, Красноярске. До конца года в эксплуатацию введут школу в селе Большой Унгут Манского района и в поселке Зеледеево Емельяновского. Кроме того, в крае строятся еще 11 школ, причем 9 из них в сельских территориях. А в следующем году начнут проектировать еще 14 учебных заведений.

Билет в будущее

Так называется проект по ранней профессиональной ориентации школьников 6–11-х классов, и он тоже является частью большой государственной программы. Тысячи ребят со всего края познакомились с миром взрослых профессий. Они прошли онлайн-тесты, под руководством опытных наставников попробовали свои силы в самых разных компетенциях и узнали, какая деятельность им больше подходит.

К примеру, в Зеленогорском техникуме промышленных технологий и сервиса учащиеся познакомились с такими направлениями, как программные решения для бизнеса, поварское и кондитерское дело, электромонтаж, столярное дело, сухое строительство и штукатурные работы.

По итогу будут сформированы цифровые портфолио: рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями.

Возможности для каждого

А в Сибирском федеральном университете стартовали бесплатные курсы повышения квалификации для всех желающих. Эта часть нацпроекта носит название «Новые возможности для каждого». Перечень включает 17 образовательных программ: экономическая культура и финансовая грамотность, развитие коммуникативных компетенций, экология и так далее.
– Современные реалии требуют от специалистов постоянного развития компетенций, и этот проект нацелен на формирование в СФУ системы непрерывного образования, помогающей уже работающим специалистам обновлять свои знания и профессиональные навыки, – подчеркнул проректор по учебной работе СФУ Денис Гуц. – Университет должен быть местом, где любой человек в любом возрасте сможет реализовать свою потребность в повышении профессиональных знаний и компетенций.
К 2024 году в крае планируется:
  • дать дополнительное образование до 80 % детей в возрасте от 5 до 18 лет;
  • в пять раз увеличить количество занимающихся в технопарках «Кванториум»;
  • до 90 % учеников школ и техникумов получат цифровой образовательный профиль и индивидуальный план обучения;
  • до 50 % педагогических работников общего образования пройдут повышение квалификации;
  • не менее 70 % детей с ограниченными возможностями получат возможность осваивать дополнительные общеобразовательные программы, в том числе с использованием дистанционных технологий;
  • не менее 70 % учителей в возрасте до 35 лет будут вовлечены в различные формы поддержки и сопровождения в первые три года работы.

№ 88 / 1168

Комментарии:

Добавить комментарий

Все поля обязательны для заполнения

Свежий выпуск

Видео