ГИБДД-24: роман в письмах Дорожные полицейские Красноярска вышли в социальные сети

ГИБДД-24: роман в письмах Дорожные полицейские Красноярска вышли в социальные сети

В 1903 году в Москве было всего два автомобиля – и они столкнулись. Сей факт говорит о том, что рождение ГАИ было предопределено, хотя сама организация появилась спустя три с лишним десятилетия после того исторического ДТП.

Сегодня, когда автомобиль как таковой уже прошел стадии роскоши и средства передвижения, превратившись в образ жизни, в общую повседневность, забот у дорожных полицейских стало неизмеримо больше, чем у их далеких предков. Простое словосочетание «порядок на дорогах» в последние годы приобрело настолько сложное содержание, что, по сути, сравнялось с порядком в жизни вообще, а навести его исключительно карательными мерами и бронебойной пропагандой невозможно, что подтверждает опыт, многолетний и горький. Решить эту задачу можно, достигнув если не всеобщего согласия участников движения, то как минимум их взаимопонимания. Дело сверхтрудное, но иного пути нет.

Знать и понимать

Именно поэтому ГИБДД Красноярска решила выйти в социальные сети. Причина простая – там же обитает и большинство сидящих за рулем. Конечно, у дорожных полицейских есть свой сайт, но его главная задача – информировать, такой же возможности онлайнового общения, как в соцсетях, он не дает. Поэтому было решено основать «ВКонтакте» нечто вроде стационарного поста, где постоянно дежурит ответственный сотрудник отдела пропаганды.

– Мы и раньше наблюдали, как водители общаются между собой в Интернете, и заметили одну особенность – люди передают друг другу неправильные знания, – рассказал «НКК» начальник управления ГИБДД Красноярского края полковник полиции Валерий Кускашев. – Часто, не зная правил, они ориентируются друг на друга. Тогда и было решено помочь им, направить это общение в правильное русло, причем сделать это ненавязчиво, без официоза – так появилась наша страница «ВКонтакте». Чтобы повысить грамотность водителей, мы предложили им проверить себя на знание Правил, ведь просто так остановить человека на дороге и проэкзаменовать его оснований нет. А здесь выкладываем разные дорожные ситуации с вариантами ответа, люди решают эти задачи, анонимно или открыто. В конце дня подводим итоги – каждый может увидеть, на что способен. Участники форума сами друг друга обсуждают, есть там и «молодец», и «зачем только тебе права дали»… Все привыкли, что Госавтоинспекция наказывает и занимается назиданиями, а здесь свой брат-водитель укажет тебе на ошибку, и воспринимается это совершенно иначе. Кроме того, там есть множество полезных рубрик, например, порядок регистрации транспорта, получения прав, разъясняем, как можно пожаловаться на инспектора. В режиме онлайн помогаем разобраться нашим подписчикам в реальных дорожных происшествиях, ведь не всем удобно записываться на прием, ехать издалека – а тут можно получить разъяснение практически сразу и в любое время, даже в новогоднюю ночь.

Дорожные полицейские признаются: сами удивились тому, что реакция пользователей оказалась настолько бурной. В первые несколько дней страница ГИБДД собрала почти 800 подписчиков, через три недели их стало около трех тысяч, и число это продолжает расти.

Грядут перемены?

РегулировщикПомимо вещей просто информирующих и полезных, страница обладает признаками любого интернет-форума со всеми его живыми неровностями. Администраторы уверяют, что не удаляют ничего, кроме нецензурщины.

К примеру, выставляют фото инспектора, который продолжал регулировать движение на перекрестке, когда хлынул проливной дождь, – инспектор был без плаща и, само собой, до нитки вымок. И вот по такому поводу – типичное разнообразие высказываний: «Что же вы их плащами не снабжаете?», «Молодец какой!!! Хоть бы шапочку-зонтик ему выдали», «Когда оперативно нужно регулировать, некорректно с его стороны бросать людей на перекрестке и бежать за плащом», «Он свой хлеб обязан отрабатывать в любую погоду, у него льготы есть, добавка к пенсии» и т. д.

Дежурные модераторы рассказали, что иногда приходится вступать в странные, почти детские диалоги: «Меня лишили прав. Если поймают – что будет?» – «Административная ответственность». – «А как меня поймают?» – «Специально никто ловить вас не станет, но помните, вы отвечаете за свои поступки». – «А вдруг вы меня сейчас вычислите и начнете отслеживать?» – «Не начнем»…

Но это так, для развлечения читающей публики – большинство подписчиков приходит на страницу не от нечего делать, а именно по делу. Госавтоинспекция сообщает разные полезные вещи – о том, что на таком-то участке федеральной трассы идет ремонт и как в этой ситуации выбрать оптимальный маршрут; рассказывает об акциях, например, по выявлению нетрезвых водителей в местах отдыха.

Администратор сообщает: «Только за выходные инспекторами полка ДПС выявлено 89 водителей, управлявших транспортом в состоянии опьянения».

Комментарии: «Россия, вперед!!! Водка рулит!!! Поймать-то поймали, еще бы озвучивали результаты взыскания штрафов. Ну, так, чтобы не платить неповадно было. А то существует поверье, что можно не платить, и через два года спишут».

«Отправляли бы их на Колыму лет так на пять. Уже бы ого сколько рабсилы было бы…», «Сотка за выходные – это капец. А скольких еще не поймали. Все неймется людям».

Кстати, именно в этой, прямо скажем, животрепещущей теме наметились явные признаки перемены взглядов. Обращает на себя внимание такой пост: «Скажите, куда можно сообщить о пьяном водителе?»

– Мы проводили опрос – готов ли ты сообщить о человеке, который нетрезвым сел за руль? – продолжает начальник краевой ГИБДД. – Большая часть, судя по результатам, готова, и это, на мой взгляд, очень хороший признак. И подобные звонки получаем все чаще, что нам очень помогает, ведь не во всех случаях есть возможность выявить нетрезвого за рулем. Мы идем к евростандартам, когда сообщить о соседе, нарушающем закон, – это твой гражданский долг, а не стукачество. Для того чтобы такое понимание стало всеобщим, используем все средства: берем журналистов в рейды, рассказываем об опасности пьяного вождения и показываем итоги проведения рейдовых мероприятий с задержанием нетрезвых водителей. Когда люди видят, как человек буквально вываливается из машины, растет убежденность, что пьяных с дороги надо убирать. На словах добиться такого эффекта трудно – вы же знаете, что алкоголиков на Руси всегда жалели.

Бегом по истории

Госавтоинспекция создана 3 июля 1936 года постановлением Совнаркома «Положение о Государственной автомобильной инспекции Главного управления рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР».

Основными задачами ГАИ стала борьба с аварийностью, разработка технических норм эксплуатации транспорта и его учет.

До создания ГАИ регулированием движения на дорогах занималась милиция, в ее составе был отдел регулирования уличного движения, в задачи которого входило лишь непосредственное регулирование движения. ОРУД сохранялся как отдельное подразделение до 1950-х годов. До этого времени собственно регулировщики в состав ГАИ не входили.

К 1940 году ГАИ систематизировала и свела в один документ Правила дорожного движения. Был разработан единый для всей страны образец водительского удостоверения, правила учета и технического осмотра транспортных средств. На ГАИ возлагалась функция организации дорожного движения, обоснование установки знаков и нанесения разметки, контроль за техническим состоянием улиц и дорог.

Во время Великой Отечественной войны сотрудники ГАИ были заняты прежде всего мобилизацией автотранспорта. Многие были призваны на военную службу.

В конце 1960-х – начале 1970-х годов с появлением новых, массовых моделей легковых автомобилей в структуре ГАИ происходит выделение отдельных подразделений – для дорожно-патрульной службы, регистрации транспортных средств, техосмотра, организации движения, экзаменационных действий для приема экзаменов у водителей.

В 1998 году ГАИ была переименована в ГИБДД, что, по мнению инициаторов, точнее отражало суть деятельности инспекции и позволило бы оставить в прошлом в целом негативное отношение населения к ней. Однако это название «не прижилось», и в 2002 году в Указ Президента РФ № 711 от 15 июня 1998 года были внесены изменения, согласно которым наименования ГИБДД и ГАИ стали равнозначными.

Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

Без рубрики
28 марта 2024
Какие растения нельзя выращивать на дачном участке
Приближается открытие дачного сезона, и многие садоводы уже планируют, что именно и в каком количестве они будут выращивать на своих
Без рубрики
28 марта 2024
Норильск – самый северный город мира с численностью населения более 150 тысяч человек
Норильск получил статус рабочего поселка в 1939 году, в 1953-м был признан городом. Однако первые русские поселенцы здесь появились значительно
Без рубрики
28 марта 2024
Верба: зачем нужна и почему ценят
Вербное воскресенье Последнее воскресенье перед Пасхой — время, когда вспоминают въезд Христа в Иерусалим. Встречали его тогда ветвями пальм, символом праздника. Однако из-за