Грязные танцы

Будьте внимательны: дороги наши – «фронтовые»!

Грязные танцы Будьте внимательны: дороги наши – «фронтовые»!

«Когда весна придет – не знаю, пройдут дожди, сойдут снега. Но ты мне, улица родная, и в непогоду дорога…» Сегодня, с учетом красноярских реалий, известную песню на слова Алексея Фатьянова надо бы немного подкорректировать. Правильно будет так: «…сойдут снега, сойдет асфальт».

Городской климат

Интересно, откуда поэт знал, что наши улицы до́роги? Очень до́роги. В копеечку влетают они городскому бюджету. Уж сколько вбухано денег за последние годы в их ремонт – не сосчитать. Причем одних и тех же дорог. Делать так, чтобы один раз и лет хотя бы на десять, – не умеем. Климат, гад, мешает. И каждую весну картина одна и та же: как только «пройдут дожди, сойдут снега», вместе с ними куда-то исчезает и асфальт. Иногда даже тот, что был уложен прошлым летом. Потрясающее качество работ. Сегодня ремонтируем – завтра в том же месте латаем. Или не латаем, потому что деньги кончились. Кое-где не латаем годами. Как возле торгового центра «Сибирский городок», что на улице Мате Залки. Там вообще заколдованное место. Того и гляди водяной откуда-нибудь вылезет. Так и ездим по ямам, отрывая колеса и подвеску. Жаль только, некому оторвать руки тому мальчонке, который «колбу держит», как говорил Жванецкий. Тому, кто ежегодно «осваивает» деньги, отпущенные на ремонт. Мэры приходят и уходят, депутаты говорят и говорят, народ возмущается…

Раз уж мы начали с искусства, обратимся и к живописи. Есть у Ренуара две известные картины – «Танец в городе» и «Танец в деревне». На каждой из них изображена молодая танцующая пара. По правде говоря, большой разницы между обеими парами нет. Так же и у нас – весенние «танцы» что в Красноярске, что в деревнях края одинаковы. И там и там талая вода заливает дороги и тротуары, скапливается в ямах, топит подвалы, огороды. И горожане, и сельчане скачут как зайчики, танцуя через лужи там, где их в принципе быть не должно. Где любой здравомыслящий инженер-дорожник сделал бы ливневую канализацию или водоотводную канаву. Но об этом приходится только мечтать. Где их столько набрать – здравомыслящих? В краевом центре имеется только 25 процентов ливневок от того, что необходимо, и этот факт пережевывается годами на всех уровнях, но ничего не меняется. Про село и говорить нечего – там такими изысками вообще мало заморачиваются: течет и течет. Лето придет – высохнет.

По Красноярску (миллионный город!) без резиновых сапог тоже не везде пройдешь. Жаль, машины прыгать не умеют. Приходится заезжать в огромные лужи, которые впору на лодках форсировать. И водитель гадает – пронесет на этот раз, не пронесет. Не попадет ли он в такую ямищу, после которой надо будет отдать за ремонт автомобиля ползарплаты?

Дорого дороги обходятся не только бюджету. Знакомая с гневом рассказывала, как влетела в яму, прикрытую целым озером грязной воды, в попытках подъехать к «Изумрудному городу» за подарками внучке. Здесь, на территории бывшего завода телевизоров, масса детских магазинов. Колесо – черт с ним. Мамочки с малышами на руках прыгают через лужи, того и смотри грохнутся и ребенка покалечат. Детские коляски вместе с ребенком поднимают, бедные, и перетаскивают через провалы! Вот он – честный бизнес, какой призывают «не кошмарить»! Бабло гребут лопатой, а чтобы этой же лопатой щебенку покидать – ни-ни!

Караул, заливает

Деревня ЧелноковаВзять лопату в руки нужно не только бизнесменам.

Недавно в редакцию позвонила жительница деревни Челноково Березовского района Нина Юрьевна Воронова. Жаловалась, что подвал их двухквартирного дома каждую весну заливает. Вода стоит в огородах и во дворе – соседка в сарай пройти не может. По весне плодородный слой почвы с огорода смывает. Просила помочь.

Съездили. Увидели, что некоторые улицы в деревне в колдобинах. Да и к самому Челнокову дорога (та, что через Вознесенку) в плачевном состоянии.

Заезжаем в Бархатовскую сельскую администрацию и берем с собой главу Зою Александровну Жаринову, чтобы разобраться – отчего же заливает дворы и огороды жителей улицы Новая в Челнокове. На месте выясняется, что водоотводные канавы по обеим сторонам улицы со своей задачей не справляются, вода идет во дворы.

– Периодически канавы углубляем с помощью техники, – говорит Зоя Александровна. – И требуем от жителей, чтобы они следили за их состоянием, чистили. Но делают это не все. Некоторым наплевать. Ждут, что местная власть все сделает. А у меня руки до каждой канавы не доходят, полно других забот. Вот смотрите, – показывает она. – Здесь в прошлом году под дорогой водоотводную трубу проложили, так жители завалили ее мусором. Кто им виноват? Будем штрафовать нарушителей. Хорошо, замечания учтем, найдем технику, канавы прочистим. Но вы напишите, что люди и сами должны проявлять сознательность.

Не винова-а-тая я!

Здесь мы с Зоей Александровной солидарны. Иногда нужно взять лопату в руки и немного поработать рядом со своим двором. Это же твой двор, твоя улица.

Жаль, в городе этот принцип не всегда помогает. Нет, в том, что Красноярск, особенно его окраины, выглядит как свалка, когда сходит снег, несомненно, «заслуга» горожан. Это же не новосибирцы и не москвичи швыряют у нас где попало мусор, который по весне «украшает» город. Так, что перед приезжими стыдно. Но дороги… Мы бы и рады выйти дружно, заделать ямы, но у нас нет ни квалификации, ни техники, ни асфальта. Пусть дорогами все же занимается департамент городского хозяйства. Но чиновники из мэрии жалуются, что денег в этом году отпущено мало. Понимаем, кризис. Непонятно только, почему в прошлые годы, когда средств было больше, асфальт точно так же сходил? Может, за качеством ремонта надо следить? И спускать три шкуры с тех, кто сперва выигрывает тендеры, снижая цену ниже разумного, а потом ремонтирует дороги как попало.

Риторические вопросы. Ответы нам и так известны: законы у нас кривые, полномочий нет, финансирования не хватает, контролировать подрядчиков сложно, и прочая, прочая… Когда слышим эту бесконечную песнь акына, нам сразу легче становится…

А красноярцы продолжают убивать свои авто на дорогах, над которыми словно бомбардировщики прошли. Улица Батурина от Молокова к автовокзалу, правая полоса на Дубровинского, когда к мосту едешь, – там под лужами воронки. Коммунальный мост с обеих сторон – стыдоба. Гайдашовка – убита в хлам…

Все адреса перечислить невозможно, газеты не хватит. Да в мэрии их и без нас знают. И мы знаем, что они знают.

А толку?

Денег добавят

Глава Красноярска Эдхам Акбулатов заявил на сессии горсовета, что сумма на ремонт дорог в городе в 2016 году увеличится на 50 процентов. К нынешним 200 млн прибавится еще 100, которые город получит из бюджета Красноярского края. Об этом есть договоренность между главой города и губернатором края Виктором Толоконским.

Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

Без рубрики
14 декабря 2025
Месяцы, опаленные войной: Март 1945-го
В историю России навечно вписаны 48 месяцев 1941–1945 годов, опаленных огнем Великой Отечественной войны. В юбилейный год из номера в номер
Без рубрики
13 декабря 2025
У каждого должна быть своя Вахта Памяти
Ребята из поисковых отрядов понимают важность своей миссии, они возвращают имена пропавшим без вести солдатам Великой Отечественной войны. Отыскивая останки
Без рубрики
12 декабря 2025
Красноярск станет красивей и уютней
В уходящем 2025 году в Красноярске активно продолжались работы в рамках программы комплексного развития территории (КРТ). Благодаря этому механизму в городе
Мы используем cookie-файлы для улучшения вашего опыта просмотра, предоставления персонализированной рекламы и контента, а также анализа трафика сайта. Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Согласен
Политика конфиденциальности