Украина добилась во вторник принятия в 3-м комитете Генеральной ассамблеи ООН резолюции, осуждающей ситуацию с правами человека в Крыму и призывающей Россию допустить на полуостров международных наблюдателей. Число странностей Запада увеличивается.
Ущемление мозга
За документ проголосовали 73 страны, в том числе США, Великобритания, Канада и страны Европейского союза. 23 государства высказались против, в том числе Россия, Армения, Белоруссия, Венесуэла, Китай, КНДР, Индия, Иран, Казахстан, Сербия, Сирия и Узбекистан, в то время как еще 76 воздержались, в том числе Киргизия и Таджикистан.
В четырехстраничном документе осуждаются «ущемления прав человека, дискриминационные меры и практика в отношении жителей Крыма», в том числе «крымских татар, а также украинцев и лиц, принадлежащих к другим этническим и религиозным группам». В тексте содержится призыв к российским властям «принять все необходимые меры с тем, чтобы незамедлительно положить конец всем ущемлениям прав человека в отношении жителей Крыма», а также «обеспечить надлежащий и беспрепятственный доступ международных миссий по наблюдению за положением в области прав человека» на полуостров, вошедший по итогам референдума в состав России в марте 2014 года.
Нет, вообще все понятно. Права человека ущемляют, дискриминация, оккупация. Хотя нет, это на Генеральной ассамблее примут. Непонятен только вот этот избирательный гуманизм, который позволяет им видеть «ущемление прав», а массовые убийства людей не замечать категорически. Если отбросить всякие политические и территориальные штуки, население Крыма просто спасли от судьбы Донецка и Луганска. Два с лишним миллиона людей. Уж это как-то должно было заставить задуматься. Хотя кого и, главное, чем задуматься? На нынешнем этапе развития системы либеральных ценностей жизнь человека становится фактором третьестепенным. Важнее, чтобы он был убит свободно, демократически и желательно – рыночно, то есть задорого. В Ливии, Сирии, на Украине именно так все и происходит.
Министр больше чем поэт
В некоторых случаях избыточность информации хуже, чем недостаточность. Скажем, во вторник все СМИ сообщили об аресте министра экономического развития РФ Алексея Улюкаева. Пойман с поличным при получении взятки. Два миллиона долларов. В здании «Роснефти». Вроде все понятно. Идет борьба с коррупцией, и арест министра федерального правительства должен послужить сигналом – неприкасаемых здесь нет. К вечеру президент своим указом отстранил Улюкаева от должности в связи с утратой доверия. Вроде бы все, дальше только суд.
Но прошла пара часов, и о коррупционном деле никто уже не говорил. Подоплека всех интересовала. Например, иностранных наблюдателей за правами человека смутила мизерность суммы. Станет ли московский чиновник за такой мелкой монеткой нагибаться. Мнения разделились. Потом стали искать разные подоплеки. Экономическую, например. Одно время Улюкаев был противником участия государственной компании «Роснефть» в покупке акций компании «Башнефть». Но потом мнение свое поменял, сделку одобрил. Тут приходит официальное уточнение – за Улюкаевым год наблюдали, он был в оперативной разработке, летом была получена санкция на прослушивание телефона – и вот результат.
Предчувствия кого надо не обманули. Но если год – при чем здесь «Роснефть». Тем более что сама продажа акций «Башнефти» – законная и выгодная, вопросов у следствия не вызывает. Отсутствие вопросов подчеркивалось официально и многократно.
Затем стали строиться сценарии политические. Блок реформаторов в правительстве решили ослабить, и это происки государственников. Теперь они могут воспользоваться ситуацией и попытаться реанимировать экономику. В ущерб банковскому сектору. Улюкаев, будучи верным солдатом команды Гайдара, вел политику точно противоположную – акцент на банки за счет экономики. Даже геополитические версии выдвигались – смогли бы так поступить с министром экономического развития, если бы победила Клинтон. По их получалось, что нет. А еще припомнили, что Алексей Улюкаев – поэт. А с ними в России беда просто. Пушкина убили на дуэли, Бродского выслали, теперь вот Улюкаев арестован. Вот стих, сравнительно приличный, поэта Улюкаева:
Езжай, мой сын, езжай отсель,
На шарике найдешь теперь
Немало мест, где шаг вперед
Необязательно пятьсот
Шагов назад, где, говорят,
Не все всегда наоборот,
Где не всегда конвойный взвод
На малых выгонят ребят,
Где не всегда затычку в рот,
Бывает – правду говорят.
«Поэт в России больше чем поэт» – наверное, это про министра сказано. Непонятно только, что держало его в столь ненавистной ужасной стране. Даже если судить по легальной декларации, два миллиона долларов действительно не были для него серьезной суммой. Не Трамп какой-нибудь, тот бы, конечно, не поленился нагнуться и подобрать.
Одну только тему не обсуждали в СМИ: Алексей Улюкаев в роли министра экономического развития. Ничего странного не находите? Можно списать все на несчастное стечение обстоятельств, но с тех пор, как Улюкаев стал министром, экономика устойчиво развивается вниз. Он, конечно, достойный последователь Гайдара даже в этом. Вопрос в чем – если это действительно такая политическая и научная концепция, так у нас уже и нет ничего, на чем бы либерализм мог тренироваться. А если без умысла так получалось? Тогда два миллиона долларов, чтобы откупиться от министра экономики, – просто удача, акция какая-то. Разницу посчитайте – ущерб от деятельности в миллиардах исчисляется. И нет никакой коррупции, одна выгода. Тем более коррупция – это же не про деньги. Это про совесть и честь.
Их право
Активисты Красноярского кризисного центра для жертв домашнего и сексуального насилия собирали деньги на оборудование бэби-бокса в течение нескольких лет, оно доставлено в край. Уполномоченный по правам ребенка и прокуратура Железнодорожного района Красноярска высказались против установки оборудования в Красноярске.
В письме прокуратуры поясняется, что в Конституции страны со стороны государства закреплена защита материнства, детства и семьи, и регулирует этот вопрос Семейный кодекс РФ. По нему каждый ребенок имеет право на воспитание в семье, а в случае ее отсутствия обязанность по его воспитанию возлагается на органы опеки и попечительства. Именно эти органы должны выявлять нуждающихся в опеке детей и вести их учет, и ни общественники, ни какая-либо другая организация не имеют права брать на себя эту функцию.
О государстве. В июне этого года в Госдуму было внесено два законопроекта. Первый – о запрете бэби-боксов. Второй – о легализации. В первом случае аргументация: «при анонимном оставлении ребенок лишается права на идентичность». Во втором говорится о сохранении жизни ребенка. Второй проект получил отрицательный отзыв правительства. Детей продолжают оставлять. В мусорных баках. Иногда, в рамках уголовного дела, находят их матерей. То есть – реализуют свое право на идентичность.
Фото: pixabay.com