Иначе быть не могло…

Как детское увлечение стало для педагога Юлии Бобылевой любимой работой

Иначе быть не могло… Как детское увлечение стало для педагога Юлии Бобылевой любимой работой

Учитель – человек творческий. И не только в работе, но и во всех сферах жизни. Ведь чтобы завоевать доверие ребенка, необходимо продемонстрировать ему: педагог – личность особенная, наделенная знаниями, жизненным опытом и тем бесценным качеством, которое называется у нас духовным богатством.

Где училась, там и пригодилась

Когда учителя начальных классов красноярской школы № 72 Юлию Бобылеву спрашивают, почему стала педагогом, она удивленно пожимает плечами: иначе просто быть не могло. С детства играла в школу с любимыми куклами.

– У меня хорошие учителя были, хотелось им подражать, – рассказывает Юлия Георгиевна. – Учительница начальных классов Галина Васильевна Шипко, у которой я училась, была для меня большим авторитетом.

В старших классах педагоги смотрели на нее уже как на свою преемницу. Классный руководитель Наталья Лаврентьева привлекала ее для проведения игр или викторин с младшими ребятишками. И когда встал вопрос о выборе профессии, сомнений не было – только учителем. Педагоги в школе решение ученицы поддержали. Даже рекомендацию дали для поступления в пединститут. Выбрала она начальные классы.

– К маленьким ребятишкам у меня трепетное отношение. Кроме того, нравилось разнообразие. На факультете начальных классов изучаешь не только русский язык или математику, но и получаешь творческую специальность – руководителя кружка прикладного творчества или хорового пения. И я пошла заниматься в хор к Герману Шахраманяну (основатель и художественный руководитель женского хора учителей, смешанного хора «Бельканто», хора студентов КГПУ имени Астафьева и других хоров. – НКК). Музыкального образования у меня не было, все произведения учила на слух.

Школьная практика начиналась с первого курса: каждую неделю студенты приходили на занятия и смотрели, как преподаются предметы. А со второго курса уже самостоятельно давали уроки. Юлия проходила практику в своей школе – № 57 (сейчас лицей № 8 Красноярска). А после окончания вуза туда же пришла работать. Педагоги ее прекрасно знали – помогали и советом, и делом. Конечно, не все получалось, но провальных уроков не было.

– Первый мой класс – 35 детей. До сих пор помню по именам и фамилиям – как будто лица вижу, – улыбается учитель. – Их всему нужно было учить с нуля. В этом и сложность работы в начальных классах: достучаться до ребятишек, чтобы поняли, услышали.

С другой стороны, малыши в силу возраста больше ориентированы на учителя. Меньше тратишь энергии, чтобы заработать у них авторитет. В начале 1990-х годов классы были большие, но проблем с дисциплиной не возникало. Педагога как главного воспринимали не только школьники, но и их родители.

В лицее № 8 Юлия Бобылева более 25 лет отработала, затем ушла в школу № 72.

Рукоделие для здоровья

За 30 лет своей педагогической практики хоровое пение Юлия Георгиевна, конечно, забросила. Зато появились у нее другие увлечения. Не зря говорят: педагог – личность творческая. Она может часами сидеть за пяльцами и вышивать картины. А летом оставляет городскую суету и отправляется в конный поход в горы.

Первые подушечки Юлия вышила еще в детстве – мама научила. Потом рукоделие стало не модным. Вернулась к нему учитель уже в зрелом возрасте. Как-то увидела в школе вышивки библиотекаря, и так захотелось самой заняться рукоделием, что купила нитки, канву и начала творить.

– Работа с маленькими детьми – это большая эмоциональная нагрузка. А вышивка – такой релакс! Принимаешься за картину и сразу переключаешься.

Правда, в плохом настроении за рукоделие садиться ни в коем случае нельзя, считает Юлия. Иголка будет падать, нитки путаться. В результате – все, что сделаешь, потом распороть придется.

У нее уже несколько десятков картин вышито. Сюжеты разные. Но больше – умиротворенные спокойные мотивы: природа, животные. Мастерица уверена: вышивка не только нервы успокаивает, но и по-настоящему лечит.

– У вышивальщиц существует много примет, – рассказывает учитель. – Например, хочешь приобрести жилье – вышивай дом, если есть мечта – нужно изобразить маяк или корабль с поднятыми парусами. Журавли с веткой сосны или олень – к укреплению здоровья.

Юлия улыбается:

– Не верю я во все эти приметы, – однако вспоминает: когда коронавирусом заболела, так захотелось оленя вышить. Картина быстро сложилась. И ковид без последствий прошел. Видимо, помогло рукоделие, сработало.

Под тобой конь, а вокруг горы

Лошади – отдельная тема и ее вышивок, и рассказов о походах в горы. Эти грациозные животные – ее страсть с детства. Любовь, которая не ослабевает с годами. Юлии было 10 лет, когда она впервые увидела коня. Огромный палевый с белой гривой, он буквально покорил девочку.

– На каникулах я отдыхала у бабушки в деревне на Байкале. И мой двоюродный брат мечтал покататься на коне. В колхозе были лошади, и мы с ним каждый день ходили на конюшню – помогали конюху. Зарабатывали право прокатиться. Так и вышло. Только брату разрешили проехать на улице, а мне в загончике.

С тех пор она заболела лошадьми – собирала картинки и календарики с этими животными, зачитывала до дыр книжки, рыдала над фильмом, рассказывающем о трагической судьбе лошади. А затем при Красноярском агроуниверситете открылся конный двор. Сначала Юлия занималась в этой секции, затем записалась в конноспортивную школу на улице Пограничников. Спортсменом не стала, но ездить научилась.

– Лошади очень хорошо чувствуют человека – в каком он настроении. Нужно научиться общаться с ними, двигаться им в такт, управлять ими. Это особое искусство.

Это знание приходит не сразу, но Юлия научилась. Лошади – умные животные, но и человек не глупый.

А 15 лет назад состоялся первый в жизни Юлии Георгиевны конный поход в горы.

– Я попала на Алтай на Каракольские озера. За пять дней поняла, что мне по силам. И просто влюбилась в горы!

С тех пор ни одного лета не проходило без конного похода. Забиралась в такие места, куда пешком не дойдешь.

– Конный поход – особое удовольствие. Лошади очень красивые животные. Эстетическое наслаждение получаешь, просто глядя на них. А когда их отпускают на волю, они радуются, как дети. Общение с ними дает заряд бодрости и силы на весь год – столько впечатлений, воспоминаний. Во время похода происходит энергообмен лошади с человеком.

Она часами может рассказывать о путешествиях к Кучерлинскому озеру и цветной долине, где находится самый высокий в России конный перевал Кату-Ярык, чудесах плато Укок на Алтае, пестрых горах Кузнецкого Алатау и быстром аллюре в Северобайкальске.

– Такое ощущение, что попал в сказочную страну, – вспоминает Юлия Бобылева свое путешествие по Кузнецкому Алатау. – Поднимаешься по гладкому холму, а под тобой горный цирк с озером внизу. И возвышенности, поросшие лесом, с высоты похожим на мох, который хочется погладить рукой. Здесь так быстро все меняется, что за день можно несколько раз перейти из одного климатического пояса в другой.

Знаниями и впечатлениями, полученными в конных походах, Юлия Георгиевна делится со своими учениками. У ребят аж дух захватывает от ее историй.

…Из-за пандемии коронавируса на два года путешествия пришлось отложить. Но Юлия не отчаивается. У нее есть мечта – покорить перевал Учитель на Алтае. Возможно, сбудется она следующим летом. А чтобы это точно произошло, рукодельница решила вышить карту мира. Авось, сработает примета вышивальщиц.

Фото Павла АНТОНОВА, из архива Юлии БОБЫЛЕВОЙ

Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

Без рубрики
22 ноября 2024
Афиша событий в Красноярске с 25 ноября по 1 декабря
Понедельник. 25 ноября В 14:00 в Сибирском государственном институте искусств им. Д. Хворостовского (ул. Ленина, 22) пройдет концерт ансамблевой музыки
Без рубрики
22 ноября 2024
«100 фактов об Астафьеве»: роман «Прокляты и убиты» назвали «самой мучительной книгой русской литературы»
В 90-х годах вышло одно из самых неоднозначных произведений о Великой Отечественной войне. Впоследствии литературный критик Валентин Курбатов назовет это
Без рубрики
22 ноября 2024
Новые нормативы ТКО в крае: что изменится с 2025 года
В Красноярском крае продолжают наводить порядок в области обращения с твердыми коммунальными отходами. Ключевой этап – внедрение новых нормативов накопления