…Из Бразилии, где много-много диких обезьян

…Из Бразилии, где много-много диких обезьян

Красноярский музыкальный театр завершил 56-ой творческий сезон премьерой музыкальной комедии «Здравствуйте, я ваша тетя». Спектакль прошел с аншлагом, а объявление «все билеты проданы» появилось в кассе театра за две недели до премьеры.

Для завершения сезона Музыкальный театр сделал удачный выбор, обратившись к фарсу Брэндона Томаса «Тетушка Чарли», который не сходит со сцен театров мира уже более 120 лет. В середине прошлого века мэтр советской эстрады, композитор Оскар Фельцман превратил «чисто английскую историю» в понятную советскому и российскому зрителю музыкальную комедию. В команде с именитым музыкантом над спектаклем трудились либреттист Юлий Хмельницкий и знаменитый поэт Роберт Рождественский. В результате их творческого союза на свет появился легкий сюжет о молодом студенте Оксфорда Фрэнкурте Баберлее, по прозвищу Бабс. Молодой человек твердо решил играть в молодежном театре. Ему, единственному в труппе «безбородому юнцу», доверили исполнять роль дамы. И вот однажды он попадает в гости к друзьям Чарли и Эрику. Ребята «умирают» от любви к двум прелестным сестрам, но дядюшка девушек не дает разрешения на женитьбу. Юноши совсем отчаялись, но увидев Бабса в дамском платье, они придумали гениальный план…

Для того, чтобы спектакль обрел жизнь на красноярской земле в Музыкальный театр была приглашена группа постановщиков из разных городов: московский режиссер Антон Лободаев, петербургский художник Владимир Павлюк и воронежский балетмейстер Дмитрий Антипов. Схожие творческие взгляды помогли постановочной группе сформировать настоящую команду и поставить спектакль, нашедший отклик у красноярцев.

Главное место в музыкальной комедии, конечно, занимает музыкальный материал. Оскар Фельцман в свое время писал мелодии для песен таких исполнителей, как Леонид Утесов, Марк Бернес, Эдита Пьеха, Эдуард Хиль, Майя Кристалинская, Муслим Магомаев, София Ротару и многих других. Музыка, написанная для спектакля «Здравствуйте, я ваша тетя» была также «ребенком своего времени» — в ней слышны мотивы 60-х годов. Но попав в руки дирижера-постановщика Валерия Шелепова, она приняла более «живой» и актуальный для сегодняшнего дня тон.

Визуальная сторона спектакля выдержана в стиле Викторианской эпохи, а костюмы отражают особенности характера каждого героя и его взаимоотношений с другими персонажами. Например, молодые пары гармонично и неразрывно связаны друг с другом цветом костюмов: нерешительные Чарли Вайкэм и его возлюбленная Энни Спетчер одеты в розово-фиолетовой гамме, а озорные Эрик Чеснэй и его любимая Китти Верден – в жёлто-синей. Именно благодаря цветовому решению зрителю было понятно, что «скомбинировать» пары можно только так и не иначе.

Замечательным художественным решением стала и образная антитеза: погожий день сопровождает влюбленных в лучшие моменты, а гроза сотрясает небо в нелегкое время. Состояние погоды лейтмотивом проходит вовремя всего спектакля, материализуясь в серебряный дождь к концу первого действия. Атмосферу помогает поддержать и декорация-экран, где возникает то чистое весеннее небо, то «наплывают» грозные дождевые тучи.

Также постановочной группе удалось создать несколько мест действия, используя техническое оснащение театра: возможности вращающегося круга на сцене были использованы по максимуму. Декорация учебной комнаты в Оксфорде молниеносно сменялась сценой в саду.

Интересное решение нашел и балетмейстер Дмитрий Антипов, использовав в спектакле вместо классического балета так называемую «скульптурную группу»: находящиеся в саду статуи оживали у зрителя на глазах и начинали кружиться в танце, олицетворяя чувства и эмоции героев. В целом, хореография получилась очень лёгкой, с большим количеством мелких, но «говорящих» деталей, которые позволили артистам показать свой исполнительский профессионализм, а зрителям глубже понять характер героев.

В премьерных спектаклях был задействован звездный актерский состав: заслуженные артисты России Светлана Колеватова, Светлана Кольянова, Михаил Михайлов, Владислав Питальский, Владимир Родин. И рядом с ними блистали молодые, но не менее талантливые актеры – Марина Вишневская, Дмитрий Злобин, Андрей Луговской и многие другие.

Режиссер Антон Лободаев перед премьерой отметил: «Конечно, сюжет знаком многим по известному фильму Виктора Титова с участием Александра Калягина. Но мало кто знает, что изначальный вариант пьесы, с которым мы работаем, значительно отличается от фильма. В кино Бабс – мошенник, который в истории с донной Люцией находит своё спасение от полиции. Оригинальная пьеса напротив рассказывает о жизни молодого студента, в которой есть и первая любовь, и волнение молодой души, и безрассудные поступки».

В целом постановку можно охарактеризовать как классическую музыкальную комедию, которая легка для восприятия и дарит хорошее настроение. Энергичные танцы, выстроенный метроритм мизансцен, джазовые мелодии — всё это задало спектаклю динамику и стремительность, так созвучных современному зрителю. Премьера создает легкое настроение, которое случается только после летнего дождя.

Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

Без рубрики
10 декабря 2024
Край активного долголетия: «Дедушка-ГТО» и «Бабушки-йоги»
Помните, как в советской песне поется «Старость меня дома не застанет, я в дороге, я в пути». И это совсем
Без рубрики
6 декабря 2024
«Транснефть – Западная Сибирь»: 70 лет в истории
Нефть, словно кровь в организме, питает экономику, давая возможность развиваться промышленности, транспорту и энергетике. Но чтобы этот жизненный поток не
Без рубрики
6 декабря 2024
«Зеленые школы» Красноярья
28 ноября в здании Государственной универсальной научной библиотеки подведены итоги большого просветительского проекта «Зеленые школы» Красноярья. Миссия: чистая земля», приуроченного