Николай РЫЧКОВ
психолог
– Необходим более четкий контакт силовых структур с медиками. Сейчас за хранение и распространение наркотиков дают срок. Наркомания – болезнь, которую нужно лечить. Этот вопрос должны решать на межведомственном уровне. При этом необходимо очень грамотное информирование людей. Не нужно рассказывать в детских садиках о том, какие наркотики бывают. Потому что это прямая реклама, а не пропаганда здорового образа жизни.
Антон КИЛИН
заместитель начальника Управления ФСКН России по Красноярскому краю
– Нужно ужесточить уголовное наказание за распространение, хранение, перевозку наркотиков. Более строгие меры принимать против притоносодержателей, лишить их условно-досрочного освобождения. Обязательно ввести институт конфискации. У нас, к сожалению, в отношении наркоперевозчиков на их движимое и недвижимое имущество не распространяется этот закон. Я бы вообще ввел пожизненное заключение за все преступления, связанные с наркотиками, или увеличил этот срок до 20–25 лет.
Людмила МАГОМЕДОВА
депутат Законодательного собрания Красноярского края
– Здесь нужен комплекс мер со стороны государства. То, что сегодня делается, – это минимум. Необходимо строить больше реабилитационных центров, в которых можно пройти курс лечения бесплатно. Сейчас от зависимости в таких учреждениях пытаются избавить, в основном, за деньги. Мало, на мой взгляд, применяется профилактических мер со стороны медиков. Необходимо вводить принудительное лечение наркозависимых. Все это требует больших финансовых затрат, но по-другому проблему не решить.