Рустам БАЙБУРИН
директор старшей школы гимназии № 1 «Универс»
– Если говорить про школьников, то благодаря реформе у них появилось больше возможностей для выбора и самоопределения, что, безусловно, правильно. Польза от принятия единых стандартов в первую очередь в том, что наконец профессиональное сообщество предприняло попытку договориться о приоритетах в области школьного образования. При этом нельзя не сказать, что многие положения стандартов даже в финальной редакции изложены в общем виде, что допускает их свободную интерпретацию.
Марина ДОБРОВОЛЬСКАЯ
депутат Законодательного собрания Красноярского края
– То, что происходит последние десять лет в российской реформе образовательной школы, – бред полный. Бесполезное влияние ЕГЭ, абсолютно неприемлемое для советской школы, учит детей не овладевать знаниями, а натаскивает на решение определенных тестов, за которыми ничего не кроется. Я всегда считала и буду считать, что школьные стандарты советской эпохи были лучшими в мире. То образование способствовало развитию человека, а не тестированию, которое под собой ничего не имеет.
Александр НАЗАРОВ
руководитель интернет-газеты ООО «Лаборатория новостей»
– Нововведения в школьной реформе лично я не одобряю. Считаю неприемлемым соединение русского языка и литературы в один предмет. Совершенно непонятно, зачем нужно было менять сложившуюся годами систему. Суть образования – получить некий целостный образ мира, в котором ты живешь, понять общие законы бытия. Школа – это идеологический институт, к ней нельзя относиться как к прикладной вещи. Новые правила обесценивают сами понятия «школа» и «образование».