Валерий СЕМЕНОВ, заместитель председателя Законодательного собрания края
– Губернатор настраивает структуры власти: «Наш приоритет – качество выполнения возложенных бюджетных обязательств». Можно располагать множеством денег. Но если начнут приниматься неправильные решения, люди воспримут все идеи или новации со знаком минус. Сегодня губернатор подчеркнул, что будет спрашивать абсолютно по всем бюджетным позициям. Практически каждую ведущую отрасль он берет на контроль. Этот посыл показателен. И делается в первую очередь во благо населения края.
Илай АХМЕТОВ, глава Ачинска
– Глава края установил четкие приоритеты для местной власти. Губернатор подчеркнул, что ждет от муниципалитетов инициативы. Ориентироваться только на краевой бюджет, ходить с протянутой рукой – неправильно. Самостоятельно построить в городе детский сад или отремонтировать ветхое жилье не каждый сможет. Тут без помощи региона не обойтись. Но существуют мероприятия, например по организации занятий спортом для населения, где многое зависит от действий местных руководителей. Именно муниципалитеты работают с населением. И именно от них должна быть инициатива, а губернатор, как сам обозначил, всегда пойдет навстречу.
Андрей МОДЕСТОВ, главный врач краевого онкологического диспансера
– Позиция губернатора по поводу сохранения бюджета Красноярского края как социально ориентированного внушает оптимизм. И приятно, что здравоохранение – в приоритете. Сегодня экономический потенциал любого региона оценивают в том числе и по показателям здоровья населения. Особенно здесь важно, в каком состоянии находится первичное медицинское звено – ФАПы, поликлиники. На этом уровне врачи должны выявлять до 70 % всех патологий и отправлять людей на лечение. И то, что губернатор обратил на проблемы «первички» особое внимание, – очень правильно и своевременно.
Татьяна КАЗАНОВА, директор красноярской школы № 10
– Направления, обозначенные губернатором в сфере образования, актуальны для Красноярского края. Они соответствуют и личному развитию детей, и движению вперед всего большого региона. Возрождение системы научно-технического творчества школьников, бесспорно, важное начинание. Такие науки, как физика, биология, химия, востребованные во всем мире, у нас пока находятся не на том месте, где должны. Пока мы не начнем стимулировать детей получать техническое образование, «на выходе» продолжим получать в основном экономистов и юристов. А у экономики края и страны другие требования.