Экспозиция завода всегда привлекает повышенное внимание участников и гостей Красноярского экономического форума. Разработки масштабны и интересны для многих отраслей промышленности. О новых идеях и конструктивных предложениях Красмаша мы беседуем с Владимиром Колмыковым, генеральным директором предприятия.
– Владимир Афанасьевич, на прошлом КЭФе мы впервые услышали об уникальной технологии утилизации автотракторных покрышек и отходов резинотехнических изделий с получением конечных продуктов, которые повысят надежность дорожных покрытий. Как развивается проект?
– Вопросы ресурсосбережения и экологической безопасности снова звучат на повестке КЭФа как драйвер развития Сибири. Но Красмаш движется на шаг вперед. В чем суть представляемого проекта термообработки бурых углей?
– Технология и оборудование скоростной термообработки бурых углей, разработанные совместно с ЗАО «Компомаш-ТЭК», основаны на использовании высокоэффективного метода «теплового удара» в вихревом потоке дымовых газов с низким содержанием кислорода и аппаратов типа «вихревая камера». В оборудовании такой конструкции процесс ускоренного удаления влаги и снижения содержания «летучих» осуществляется за счет аэродинамического и термического факторов. Применение на ТЭЦ термообработанного бурого угля взамен каменного дает существенную экономию при производстве теплоэнергии.
– Красмаш – важное звено оборонного комплекса страны. И основным направлением завода остается изготовление ракетной техники.
– Да, в настоящее время ОАО «Красмаш» серийно изготавливает базовый модуль разгонного блока ДМ, который используется для запусков космических аппаратов в составе ракеты «Зенит» (проекты «Морской старт» и «Наземный старт») и в составе ракеты «Протон-М». Совместный проект с ОАО «РКК «Энергия», представленный на форуме, связан с модернизацией разгонного блока ДМ с целью повышения массы выводимого им на орбиту полезного груза. Для этого в рамках государственных контрактов и за счет собственных инвестиций корпорации создается новый кислородно-керосиновый экологически чистый жидкостный ракетный двигатель 11Д58МФ. С 2010 года на ОАО «Красмаш» проведена большая работа по подготовке производства к изготовлению двигателя 11Д58МФ. Модернизация разгонного блока ДМ с установкой на него двигателя 11Д58МФ позволит почти на 20 % повысить массу выводимого на геостационарную орбиту полезного груза. Это повысит конкурентоспособность разгонного блока на рынке пусковых услуг. Рассматриваются и другие варианты использования двигателя, разрабатываемого ОАО «РКК «Энергия» и изготавливаемого ОАО «Красмаш».
– Президент Владимир Путин заявил, что оборонные заводы должны обеспечить прибыль своих предприятий, в том числе путем перехода на выпуск гражданских высокотехнологичных изделий.
– В рамках диверсификации предприятия наряду с выпуском ракетно-космической техники Красноярский машиностроительный завод освоил и развивает направления: производство блочно-модульного оборудования для атомной, нефтегазодобывающей, нефтегазоперерабатывающей промышленности; производство реакторного, колонного, теплообменного и емкостного оборудования для атомной, химической, нефтеперерабатывающей промышленности; производство технологического оборудования систем телеметрии и подвесного оборудования, предназначенного для горизонтального бурения.
Развивая кооперационные связи региона, Красмаш заключил договоры на изготовление высокотехнологичного оборудования с ГХКг. Железногорска и ЭХЗ г. Зеленогорска. Красноярский машиностроительный завод открыт для делового сотрудничества, оставаясь гарантом безопасности нашей страны.