Красноярская железная дорога в этом году вместе с краем отмечает юбилей. Только она немного постарше: региону – 90 лет, КрасЖД – 125 лет. Все годы своего существования дорога развивалась вместе с территорией, по которой пролегает. Наращивание возможностей, движение вперед продолжается и сейчас – и в крае, и на его главной транспортной артерии.
Ворота Восточного полигона
С 2022 года огромные объемы российских грузов пошли в направлении Азиатско-Тихоокеанского региона. Возможным такой разворот стал благодаря железной дороге, которая сейчас определяет логистику едва ли не всей страны.
Но для обеспечения резко выросшего спроса на железнодорожные перевозки потребовалась и масштабная модернизация всего Восточного полигона БАМа и Транссиба. На сложнейших по рельефу участках в любую – морозную снежную, со штормовыми ветрами – погоду прямо сейчас строятся новые пути, мосты, тоннели, прокладываются электрические сети, обеспечивается связь. Задействованы тысячи специалистов, при этом ни на минуту не останавливаются перевозки грузов и пассажиров.
Кроме того, для повышения пропускной способности дорог Восточного полигона РЖД закупает новые мощные грузовые локомотивы «Ермаки», в этом году только на Красноярскую магистраль их пришло более пятидесяти.
По итогам 2024 года край в очередной раз в тройке лидеров России по объемам перевозок: продукции местных предприятий по железной дороге доставлено около 50 млн тонн.
Мост между Западной и Восточной Сибирью
Участок Междуреченск – Абакан – Тайшет протяженностью почти 1 000 километров открывает Восточный полигон Транссиба и БАМа. Раньше это горно-перевальное направление на 60 % было однопутным. КрасЖД не первый год последовательно модернизирует его.
Идет уже второй этап реконструкции. В этом году РЖД направила на него максимальную сумму последних лет – 32 млрд руб.
За год здесь:
- построено более 50 км вторых главных путей,
- двухпутными стали четыре перегона,
- созданы энергообъекты, сети связи,
- практически завершено строительство 1-го Джебского тоннеля, который в следующем году станет частью нового двухпутного перегона.
Всего с начала модернизации на Южном ходу построено 284 км новых вторых путей.
Кадры решают все
Рост перевозок, масштабное развитие дороги требует и новых кадров. На удаленных участках железной дороги нужны дежурные по станции, диспетчеры, осмотрщики вагонов, монтеры пути. Но больше всего здесь ждут машинистов и помощников машиниста: дорога везет больше грузов, соответственно требуется и больше локомотивных бригад.
Теперь машинистами и помощниками машиниста разрешено быть и женщинам – в 2024 году уже 14 сотрудниц пришли на работу в локомотивные депо Красноярской магистрали.
Для пополнения кадрового резерва построен новый корпус Учебного центра профессиональных квалификаций РЖД в краевой столице.
Городская электричка
Красноярская городская электричка в этом году отмечает 10-летие. За эти годы она стала неотъемлемой частью транспортной сети краевого центра.
Развивая проект, КрасЖД построила на городских маршрутах восемь новых остановочных пунктов, обновила 15 платформ и три малых вокзала, на маршруты вышли новые комфортабельные электрички. В проект включен и участок до Дивногорска.
За 10 лет годовой пассажиропоток городской электрички вырос в 2,5 раза. Только в 2024 году этим видом городского транспорта воспользовались 2,2 млн человек.
Вместе с региональным правительством КрасЖД запустила ускоренный электропоезд «Западный экспресс». Из Красноярска до Ачинска пассажиры теперь доезжают за три часа.
Мы очень успешно и эффективно сотрудничаем с правительством края, которое является заказчиком пригородных маршрутов. Региональные власти уделяют огромное внимание пригородным пассажирским перевозкам. Это самый доступный вид общественного транспорта, а кроме того, безопасный, комфортный и удобный, – говорит начальник КрасЖД Алексей Туманин.
В канун Нового года Красноярская железная дорога подарила жителям региона свой традиционный подарок – сияющий городской электропоезд. Украшают его гирлянды из двух тысяч лампочек. Зарядиться новогодним настроением может каждый. Стоимость проезда – как в обычной электричке.
Фото предоставлены пресс-службой КрасЖД